Сценарий досуга «Дружба начинается с улыбки»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: создание хорошего настроения.
Задачи:
-формировать у детей представление о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;
-стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность;
-развивать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать доброжелательность друг к другу
Материал:
- проектор, ноутбук, презентация;
-костюм Карсона
-игрушки для сценки
- ладошки из бумаги, карандаши
Ход сценария:
Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок 1.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ребёнок 2
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ребёнок 3
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья.
Ребёнок 4
Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
В трудный час не подводили.
(Вбегает Карлсон)
Карлсон:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Я рад приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижуна лицах сейчас.
- Сегодня мы будем играть, веселиться и конечно дружить! Хотите?
Игра «Приветствие»
-Похлопайте в ладоши девочки
- Попрыгайте мальчики
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
- Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
- Ребята, а с чего начинается дружба?
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Ребята знают песню о дружбе
Песня «С голубого ручейка»
Карлсон
- Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Игра танец «Что за чудо чудеса »
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.
(Дети образуют два круга: один, внутри другого. Под музыку начинают движение: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем, снова звучит музыка, игра продолжается)
1 круг Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Припев:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
2 круг Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
3 круг
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою.
Рядом друг
Ведущий: Ребята иногда бывает, что друзья ссорятся. Посмотрим сценку?
Сценка «Поссорились друзья»
Ведущий: Кто кого обидел первый?
Ребёнок 1: он меня
Ребёнок 2: нет он меня
Ведущий: кто кого ударил первый?
Ребёнок 1: он меня
Ребёнок 2: нет он меня.
Ведущий: вы же также так дружили!
Ребёнок 1: я дружил.
Ребёнок 2: и я дружил.
Ведущий: что же вы не поделили?
Ребёнок 1: я забыл.
Ребёнок 2: и я забыл.
Ведущий: если друзья поссорились, что они должны обязательно сделать? Какие мирилки вы знает?
- Пальчик, пальчик
Крепко возьмёмся.
Давай с тобой мириться
И во всём делится.
А кто не будет мириться
С тем не буду водиться.
Ведущий: берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Воспитатель: умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих?
Игра «Хорошо – плохо»
Условия игры: воспитатель называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой.
(порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).
Карлсон :
- Ребята хотите прокатиться с друзьями на самолете?
Игра «Самолеты»
Дети по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись ( дети как бы протирают глаза)
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются)
-Улыбнулись (дети улыбаются)
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками)
-Расправили крылья (разводят руки в стороны)
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные)
-На посадку! (плавно «приземляются»)
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон). .
Ведущий: ребята как вы думаете, что можно сделать, если у вашего друга плохое настроение? (предположения детей)
- Сейчас девочки станцуют танец
Танец «Хорошее настроение»
Ведущий: не которые ребята, предложили подарить своим друзьям игрушки.
|
|
|
Рисование на ладошке - Возьмите по ладошке и нарисуйте любую игрушку которую вы хотите подарить своему другу. (дети рисуют на ладошке любую игрушку и дарят свой рисунок своему дружочку) |
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Карлсон : ребята как мне понравилось с вами отмечать праздник день дружбы. Я вам дарю диск с мультиком о дружбе.
Ведущий: предлагаю посмотреть все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.