СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Ярмарка подвижных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Ярмарка подвижных игр" проводится вместе дети и родители в 3-4 класссах. Позволяет всем вспомнить и поиграть в  подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Ярмарка подвижных игр"»

Сценарий праздника:

«Ярмарка подвижных игр»

Цель:

  • Приобщать детей к русской культуре.

  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

  • Развивать музыкальность детей.

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.

  • Диск с русской народной музыкой.

  • Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Ход мероприятия

Праздник начинают скоморохи:

  1. Добрый вечер, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых!


  1. Если вы в своей тарелке,

и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

провести вот здесь, сейчас.


По очереди:

-  Отдых - это не безделки.

-  Время игр и новостей,

- Начинаем посиделки,

- Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.


Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

Сегодня у нас необычный вечер, посвященный русскому фольклору, а также играм и забавам нашего народа. Русский народ создал необычное устное народное творчество: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей, а также сказки, героические, волшебные, бытовые. И так, раскроем этот прекрасный ларец русской народной мудрости!

 Ведущий: Если бы мы перенеслись на несколько столетий назад и побывали на ярмарке, то, наверное, не все слова, предложения, звучащие тогда, были бы вам понятны, - так изменился русский язык, исчезли одни слова, появились другие.

Вот вам и будет задание: «Переведи с русского на русский» (см. приложение)

Ученики работают в группах по 7 человек.


 Ведущий: С языком мы разобрались, и теперь, что бы мы ни услышали, нам всё будет понятно.


Ведущий: Каких только разговоров ни услышишь на ярмарке! Потешки!


- Федул! Что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зашить можно?

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!


- Здорово, кума!

- На рынке была!

- Никак ты, кума, глуха?

- Купила курицу да петуха!

- Прощай, кума!

- 5 алтын дала!


- Прошка! Что ты из леса не идешь?

- Медведя поймал!

-Так веди его сюда!

- Да он не идет!

- Сам иди!

- Да он не пускает!


Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).

- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

- Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

- Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

- Осип охрип, Архип осип.



 Ведущий: Что еще можно купить на нашей ярмарке, догадаются самые смекалистые!

Загадки


То толстеет, то худеет,

Громко-громко голосит. (гармонь)


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)


Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)


Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение! (бублик)


От него - здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)


Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)


Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)


Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто ест – похвалит. (гречневая каша)


Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра, коромысло)


Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (шапка)


Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора мальчикам показать свою удаль молодецкую!


Поиграем в игру «Царь и работники».

Все ребята объединяются в тройки, походят к «царю» и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если «царь» угадывает, то он берет их в работники. Если нет, то работники уходят, а все хором говорят: «Не догадался – без работников остался!»


Игра «Петухи»

Двое играющих (мальчики), на голове у них шапки, одна рука убрана за спину. Задача: первому сорвать шапку с товарища, увернувшись самому.


Игра «Весёлый блин»

Двое играющих стоят спиной друг к другу, между ними на полу лежит «блин». Играет музыка, играющие танцуют, как только музыка останавливается – хватают «блин». Выиграл тот, кто первый схватил «блин».


Ведущий: Люди всегда играют и в играх стараются выразить свою радость, посоревноваться в ловкости, силе, выносливости, проявить народную смекалку, творческую выдумку.

А вы знаете, что даже ученые серьезно занимаются играми, создают специальные экспедиции, которые называются этнографическими экспедициями. Они ездят по стране, собирают и записывают в какие игры играют в той или иной области, крае нашей огромной страны.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные игры? Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какую провели в этом учебном году исследовательскую работу «Моя игра».

Учащиеся показывают презентацию «Моя игра».



Ведущий: Наш праздник продолжается, веселье не кончается. Поиграем, повеселимся в народные игры в спортивном зале.



Продолжение в спортивном зале

Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Скоморох:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра:

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй!

Игра:

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

Скоморох:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра:

Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.