СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игрового развлечения "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия будет интересен как воспитателям ГПД, так и учителям начальной школы. Мероприятие проводится по страничкам-этапам. Цель: обобщение знаний детей о зиме и её приметах. Всё проводится в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игрового развлечения "Здравствуй, Зимушка-зима!"»









Сценарий

игрового развлечения

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»






















Цель: создать атмосферу соревнования, сплоченности детей, взаимопонимания, привлечь детей помочь воспитателю провести игру – викторину, быть помощниками, в роли ведущих; воспитывать уверенность в себе.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать интеллектуальные знания, ловкость, быстроту и внимательность.







































Ход игрового развлечения:


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Угадайте, пожалуйста, о чём мы сегодня будем говорить!
Ученик: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.

Ведущая: Ребята, кто же это?

Дети: Зима!
Ведущая: Зиму любят все, это чудесно-сказочное время года. И наше игровое развлечение называется «Здравствуй, Зимушка-зима».

И начнем мы с игры “Что мы делаем зимой?” На вопросы отвечаете «Да» или «Нет».

Игра «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой?
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?


Ведущая: Ну, что ж, молодцы, ребята! Сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а также полюбуемся картинами зимней природы. Итак, начинаем!

1-ая страница – «Поэтическая»

Слайды «Зима в природе» (Дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения).

Ведущая: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная» (Слайд)

Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.


2-ая страница - «Загадочная»

1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это…(рысь).(Слайд)

2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд)

3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд)

4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд)

5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд)
9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) (Слайд)
10.Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд)


3-ая страница – «Развлекательная»

Звучит музыка «Белые снежинки кружатся с утра»

Вбегает в зал девочка-снежинка.

Снежинка: Ой, куда попала я?
По небу летела я,
На землю я упасть хотела,
Но вот к вам вдруг залетела.
Ой, как жарко, не могу,
Я ж сейчас умру (садится в бессилии на стул и машет на себя руками, будто ей жарко)
Ведущая: А ты кто?
Снежинка: Я - снежинка. Прилетела на землю, чтобы посмотреть, нравится ли вам зима. Не замерзли ли вы? Ох, но вижу, что тут еще слишком жарко…

Ведущая: Ребята, давайте подуем на снежинку, чтобы она не растаяла.

Снежинка: Спасибо, ребята! С вашей помощью теперь я не растаю.


Песня «Серебристые снежинки» 

Ведущая: Скажите, вы любите, когда идет снег, ловить снежинки?
Дети отвечают: Да!
Ведущая: Ну, тогда давайте играть. А наша гостья посмотрит, какие вы ловкие. Ребята, а вы же знаете, что если ловить снежинки руками, то они растают. Что нужно надеть, чтобы снежинки не таяли от прикосновения с вашими ладошками? Правильно, варежки (перчатки). Давайте, сначала посмотрим, кто из вас быстрее всех справится с этим заданием.


Игра «Найди пару»

У игроков на руке надета одна перчатка. С завязанными глазами они ищут вторую перчатку, лежащую на полу. Побеждает тот, кто первым окажется в перчатках.


Ведущая: Играем дальше! Следующий конкурс «Донеси снежок в ладошке».


Конкурс «Донеси снежок в ладошке»

Ведущая: В снежном вся стоит убранстве.

Ей тепло в таком богатстве.

Дышит каждая иголка.

Угадали? Это…/ёлка/

Ведущая: Молодцы, ребята! Верно. Сейчас я попрошу вас помочь нашим ёлочкам. Смотрите – они совсем не нарядные. Поможем их украсить?


Игра «Наряди ёлочку»

Ведущая: А сейчас поиграем все вместе в игру «Похлопаем, потопаем!» Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами).


Совместная игра с залом «Похлопаем, потопаем! »

- Снежинки, листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, снеговик, дождь, бабочки, сугробы.


Ведущая: А сейчас для всех вас ребята исполнят зимние частушки. Встречайте!


Частушки
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков, 
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит 
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

Ведущая: Ребята! Продолжаем веселиться и играть!


Игры:

«Переход по льдинкам». От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.


«Листочек –комочек». Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

Меткий стрелок”.  Игрок должен попасть скомканным листочком в корзину.

«Собери снежки»

4-ая страница – «Познавательная» (Слайд)


Ведущая: Вам задается вопрос, а вы должны дать ответ. Итак –

«Вопрос – ответ»

1. Что зимой длиннее ночь или день? (Ночь)

2. Как называются зимние осадки. (Снег)

3. Как облегчить жизнь зимующим птицам? (Вывесить кормушки)

4. Впадают ли птицы в спячку? (Нет)

5. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? (Она становится гуще и меняет цвет)

6. В какое время года самый чистый воздух? (Зима)

7. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега? (Нет)

8. Какое растение является символом новогодних праздников? (Ель)

9. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз? (Посох)


5-ая страница – «Музыкальная» (Слайд)


Ведущая: Каждой команде по очереди включается мелодия из песен. Задача участников – по фрагменту мелодии вспомнить и пропеть (назвать) строчку из новогодней песни. Если команда не отгадала, дается 1 попытка для болельщиков этой команды. Если и болельщики не отгадали, право ответить предоставляется 2 команде. За каждую верно угаданную мелодию команда получает 1 балл.


«Угадай мелодию» (включается мелодия из песен).

1) В лесу родилась ёлочка

2) Кабы не было зимы

3) Маленькой елочке холодно зимой

4) Расскажи, Снегурочка, где была

5) Новый Год

6) Три белых коня

7) Новогодние игрушки

8) Песня Умки


Ведущая: Ну что ж, ребята, молодцы, не испугались зимних метелей и снегопадов, справились со всеми заданиями. На этом наше зимнее развлечение подошло к концу. А вам всем я желаю здоровья, счастья и радости и до новых встреч!