СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры "Путешествие в страну Литературия"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Путешествие в страну Литературия"»

Соловьева С.Н.

Внеклассное мероприятие.

Игра: Путешествие в стану «Литературию».

Ход игры.

( 4 стола. К каждому столу прикреплен шарик(4 цвета).

Ребята берут цветные жетоны разного цвета, делятся на 4 команды).

Орг. момент. Команды и жюри занимают свои места.


Ведущая: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Путешествие в стану «Литературию».

Принимают участие в игре четыре команды. Я попрошу вас взять карточки с названием команды и выбрать капитана.  (Дети выполняют)


Представление жюри.


Теперь можно отправляться в наше путешествие. Вы готовы? А путешествовать мы с вами будем необычно – на воздушном шаре! 

Вначале путешествия у нас разминка.

Конкурс разминка «Каллиграфия»:

Капитаны команд должны красиво написать название своей команды на доске (выполнение).

Расшифруй послание.

1 л

7 о

10 о

4 о

13 р

6 в

12 п

2 е

14 и

16 л

11 е

15 ш

8 н

18 !

3 т

9 к

5 з

17 о


Лето звонкое пришло!




Ведущая: Ну что ж, в путь. (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).

И первую остановку мы делаем на площадке в горах. Там висит большая доска объявлений.

1конкурс. «Доска объявлений».

По тексту нужно догадаться, кто написал объявление.


  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мери Поппинс.)

  2. Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны. Ищу трехглавую подружку. (Змей Горыныч.)

  3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется.) (Спящая красавица.)

  4. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и др. (Винни-Пух.)

  5. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар.)

  6. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан.)

  7. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

  8. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

  9. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка.)

  10. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон.)

(Жюри оценивает)

Ведущая: - Помчались дальше! (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).

2 конкурс. Остров «Головоломок»

Ведущая: Приземлились мы с вами на острове «Головоломок»

Каждой команде даются ребусы. Кто быстро и правильно отгадает, полетит дальше!

Проверка жюри.

Ведущая: Летим дальше. (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).


Приземляемся на красивую поляну с цветами. На этой поляне мы нашли разные предметы. (предметы в мешочке). Кто правильно ответит, получает 1 балл.


3 конкурс.

 Скажите, кому принадлежат предметы:

  • горошина (Принцессе);

  • красная шапочка (Красной Шапочке);

  • санки (Каю);

  • старое корыто (старухе);

  • красивая туфелька (Золушке);

  • маленькая гармошка (крокодилу Гене);

  • скорлупка грецкого ореха (Дюймовочке);

  • зеркало (мачехе);

  • волшебная лампа (Алладину);

  • метла (Бабе-яге);

  • яйцо (Курочке Рябе);

  • чугунок с топором (солдату);

  • живая вода (Ивану-царевичу).



Ведущая: Следующее наше приземление на берег моря.


4 конкурс.

Конкурс «Музыкальный»

Из песни Трубадура выпишите все существительные, которые услышите.

Тропинка, принцесса, жизнь, король, сердце, пароль, подвиг



Ведущая: Что то, наш шар начал сдуваться. Нам быстрее надо его подкачать.

Команды отвечают на вопросы (вопросы каждой команде раздаются на листочках)


5 конкурс.

Ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

  1. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

  2. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  3. Кто спал на тюфяках и перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)

  4. Как звали главных героев «Снежной королевы?» (Кай и Герда.)

  5. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

  6. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)

  7. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)



Вопросы для второй команды:

1. Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)

2.Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка?» (Лубяная.)

4.Кто съел колобка? (Лиса.)

5.Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы.)

6.Любимое блюдо Карлсона? (Варенье.)

7.У кого в голове опилки? (У Винни Пуха.)


Вопросы для третьей команды:

  1. Как звали кота в «Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)

  2. Куда летал Незнайка? (На Луну.)

  3. Сколько богатырей было в «Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)

  4. Что съела царевна, прежде, чем умерла? (Яблоко.)

  5. Во сколько часов Золушка должна была явиться домой? (В 12.)

  6. Злая старуха, которая вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.)

  7. Кем работал дядя Степа- великан? (Милиционером.)


Вопросы для четвертой команды:


1.Сколько шариков было у Пятачка? (2.)

2.Что потерял ослик Иа? (Хвост.)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

4.Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

5.Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким.)

6.Кто помог Дюймовочке попасть в теплые края? (Ласточка.)

7.Кто хотел поменять хост на ноги? (Русалочка.)



Ведущая: Наше путешествие заканчивается. Мы приземляемся на сцену детского театра. Вы должны разыграть сценку. А, какую, вы узнаете в задании.


6 конкурс. Сценка.


1 ком- «Колобок»

2 ком– «Теремок»

3 ком- «Репка»

4 ком – «Заюшкина избушка»


Ведущая: Молодцы!


Наше путешествие подошло к концу. А кто же победил в нашей игре, скажет жюри.







ЖЮРИ

Путешествие в стану «Литературию» на воздушном шаре.

_____________________________


п/п

Баллы

Названия команд






1






2






3






4






5






6






б/т






итог






Место