Соловьева С.Н.
Внеклассное мероприятие.
Игра: Путешествие в стану «Литературию».
Ход игры.
( 4 стола. К каждому столу прикреплен шарик(4 цвета).
Ребята берут цветные жетоны разного цвета, делятся на 4 команды).
Орг. момент. Команды и жюри занимают свои места.
Ведущая: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Путешествие в стану «Литературию».
Принимают участие в игре четыре команды. Я попрошу вас взять карточки с названием команды и выбрать капитана. (Дети выполняют)
Представление жюри.
Теперь можно отправляться в наше путешествие. Вы готовы? А путешествовать мы с вами будем необычно – на воздушном шаре!
Вначале путешествия у нас разминка.
Конкурс разминка «Каллиграфия»:
Капитаны команд должны красиво написать название своей команды на доске (выполнение).
Расшифруй послание.
| 1 л | 7 о | 10 о | 4 о | 13 р | 6 в | 12 п | 2 е | 14 и | 16 л | 11 е | 15 ш | 8 н | 18 ! | 3 т | 9 к | 5 з | 17 о | Лето звонкое пришло! |
Ведущая: Ну что ж, в путь. (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).
И первую остановку мы делаем на площадке в горах. Там висит большая доска объявлений.
1конкурс. «Доска объявлений».
По тексту нужно догадаться, кто написал объявление.
Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мери Поппинс.)
Одинокий мечтатель, рост 13 метров, вес 4 тонны. Ищу трехглавую подружку. (Змей Горыныч.)
Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется.) (Спящая красавица.)
Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и др. (Винни-Пух.)
Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар.)
Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан.)
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино.)
Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)
Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка.)
Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон.)
(Жюри оценивает)
Ведущая: - Помчались дальше! (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).
2 конкурс. Остров «Головоломок»
Ведущая: Приземлились мы с вами на острове «Головоломок»
Каждой команде даются ребусы. Кто быстро и правильно отгадает, полетит дальше!
Проверка жюри.
Ведущая: Летим дальше. (музыка, мульт.(летящий шар) на доске).
Приземляемся на красивую поляну с цветами. На этой поляне мы нашли разные предметы. (предметы в мешочке). Кто правильно ответит, получает 1 балл.
3 конкурс.
Скажите, кому принадлежат предметы:
горошина (Принцессе);
красная шапочка (Красной Шапочке);
санки (Каю);
старое корыто (старухе);
красивая туфелька (Золушке);
маленькая гармошка (крокодилу Гене);
скорлупка грецкого ореха (Дюймовочке);
зеркало (мачехе);
волшебная лампа (Алладину);
метла (Бабе-яге);
яйцо (Курочке Рябе);
чугунок с топором (солдату);
живая вода (Ивану-царевичу).
Ведущая: Следующее наше приземление на берег моря.
4 конкурс.
Конкурс «Музыкальный»
Из песни Трубадура выпишите все существительные, которые услышите.
Тропинка, принцесса, жизнь, король, сердце, пароль, подвиг
Ведущая: Что то, наш шар начал сдуваться. Нам быстрее надо его подкачать.
Команды отвечают на вопросы (вопросы каждой команде раздаются на листочках)
5 конкурс.
Ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды:
Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
Кто спал на тюфяках и перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)
Как звали главных героев «Снежной королевы?» (Кай и Герда.)
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)
Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)
Вопросы для второй команды:
1. Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)
2.Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)
3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка?» (Лубяная.)
4.Кто съел колобка? (Лиса.)
5.Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы.)
6.Любимое блюдо Карлсона? (Варенье.)
7.У кого в голове опилки? (У Винни Пуха.)
Вопросы для третьей команды:
Как звали кота в «Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)
Куда летал Незнайка? (На Луну.)
Сколько богатырей было в «Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)
Что съела царевна, прежде, чем умерла? (Яблоко.)
Во сколько часов Золушка должна была явиться домой? (В 12.)
Злая старуха, которая вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.)
Кем работал дядя Степа- великан? (Милиционером.)
Вопросы для четвертой команды:
1.Сколько шариков было у Пятачка? (2.)
2.Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)
4.Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)
5.Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким.)
6.Кто помог Дюймовочке попасть в теплые края? (Ласточка.)
7.Кто хотел поменять хост на ноги? (Русалочка.)
Ведущая: Наше путешествие заканчивается. Мы приземляемся на сцену детского театра. Вы должны разыграть сценку. А, какую, вы узнаете в задании.
6 конкурс. Сценка.
1 ком- «Колобок»
2 ком– «Теремок»
3 ком- «Репка»
4 ком – «Заюшкина избушка»
Ведущая: Молодцы!
Наше путешествие подошло к концу. А кто же победил в нашей игре, скажет жюри.
| ЖЮРИ Путешествие в стану «Литературию» на воздушном шаре. _____________________________ |
№ п/п | Баллы | Названия команд |
| | | | |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
б/т | | | | | |
итог | | | | | |
Место | | | | |