Сценарий интегрированного педагогического мероприятия с детьми на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;
- актуализировать у детей знания о вреде микробов;
- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
- создать условия для развития связной речи;
- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;
- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;
- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;
- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, лупы на каждого ребёнка, цветные карандаши, листы бумаги А5
Место проведения: групповое помещение
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Дети: заболеть.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, на какой картинке мальчик здоров, а на какой болен? Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше – выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, после того как вы проснулись сегодня в детском саду, что вы делали? Ответы детей
- А вы руки мыли? Ответы детей
_ У меня есть вот такой интересный прибор. называется ЛУПА. Если поднести лупу к предмету, то она его увеличивает. Возьмите каждый свою лупу и понесите к руке. Что вы видите? Ответы детей
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать микробов.
Дети рисуют микробов.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
- Руки мыть всегда, везде
Нужно мыть тебе и мне.
На этом наше занятие закончено. Сейчас мы с вами идём в группу мыть руки и избавляться от микробов.
В группе дети делают выставку рисунков.