СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного педагогического мероприятия "Здоровый образ жизни" с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии проводится беседа с детьми о здоровом образе жизни, также в сценарий включена подвижная игра, работа с лупами и художествено - творческая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного педагогического мероприятия "Здоровый образ жизни" с детьми старшего дошкольного возраста»

Сценарий интегрированного педагогического мероприятия с детьми на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста



Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, лупы на каждого ребёнка, цветные карандаши, листы бумаги А5

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, на какой картинке мальчик здоров, а на какой болен? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше – выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.




Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, после того как вы проснулись сегодня в детском саду, что вы делали? Ответы детей

- А вы руки мыли? Ответы детей

_ У меня есть вот такой интересный прибор. называется ЛУПА. Если поднести лупу к предмету, то она его увеличивает. Возьмите каждый свою лупу и понесите к руке. Что вы видите? Ответы детей

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать микробов.

Дети рисуют микробов.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

- Руки мыть всегда, везде

Нужно мыть тебе и мне.

На этом наше занятие закончено. Сейчас мы с вами идём в группу мыть руки и избавляться от микробов.

В группе дети делают выставку рисунков.