СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного занятия по математике , истории и Иркутсковедению "Иркутск-город трудовой доблести"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие приурочено к двум значимым событиям в г.Иркутске:

- 2 июля 2020 года г. Иркутск удостоен звания  « Город трудовой доблести»

- 2 октября 2022 года была открыта стела, посвященная этому событию.

Целью моей работы является привлечь внимание детей к данным событиям, еще раз напомнить о страшных страницах истории нашей страны, способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия по математике , истории и Иркутсковедению "Иркутск-город трудовой доблести"»



Преподаватель: Николаева Наталья Борисовна Класс: 6/ Деление на группы по 7-8 человек

Учебный предмет: математика

Тема раздела программы: «Повторение действий с дробями»

Тема учебного занятия: «Иркутск-город трудовой доблести»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

1. Формировать математическую грамотность при решении задач прикладного характера, задач с нестандартным содержанием

2. Работать с текстом, анализировать, составлять математические модели задач.

3. Применять знания по теме: « Действия с дробями» при решении задач с историческим содержанием.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  1. Формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  1. Формировать умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  1. Формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  1. Формировать навыки эффективного сотрудничества.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса), выдвигать версии.

  1. Продолжить формирование умения выражать свои мысли, мнения, умения отстаивать свою позицию.

  1. Продолжить формирование умения работать по плану квест-игры, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные результаты:

  1. Создать условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к естественным и гуманитарным наукам и самопознанию;

2. Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своему народу, своей Родине

Цель: формирование патриотизма, гордости за свой народ, привитие интереса к предмету через межпредметные связи и решение нестандартных задач

Тип занятия: работа в группах, квест-игра.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии, групповые технологии, игровые технологии, технология перевернутого обучения

Материально-техническое обеспечение занятия: карточки с заданиями, проектор

Межпредметные и внутрипредметные связи: история, иркутсковедение

Продолжительность учебного занятия: 40-60 минут

Место проведения: школьные учебные кабинеты





Этап внеучебного занятия

Содержание деятельности преподавателя

( задания, вопросы, комментарии, тезисы, теоретические материалы)

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

1. Организационный этап

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Словесный метод: общение, эмоциональное общение

2. Подготовка к основному этапу

Учитель

- рассказывает о том, что

2 июля 2020 года г. Иркутск удостоен звания

« Город трудовой доблести», а 2 октября 2022 года была открыта стела, посвященная этому событию;

- задает вопрос учащимся: « Как вы думаете, почему городу Иркутску присвоено такое почетное звание?», « С какими событиями, произошедшими в нашей стране это связано?»

- объясняет, что данное мероприятие поможет еще раз напомнить о Великой Отечественной Войне и рассказать о вкладе жителей Иркутской области в Победу над фашизмом


Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы

Словесный: беседа

3. Основной этап. Квест-игра.

Игра состоит из Старта, четырех различных локаций с заданиями и финиша.

На «Старте» команды получают вводный инструктаж и маршрут следования. В каждой локации работают учащиеся-участники школьного парламента. В ходе игры учащимся предстоит пройти 4 локации. В каждой из них командам необходимо выполнить задание

( время ограничено), соответствующее названию локации. Побеждает команда успешно прошедшая все локации за более короткое время


Локация 1. «Железнодорожные эксперты»

С первых дней войны железнодорожный транспорт принял на себе огромную нагрузку. Он выполнял воинские перевозки и перевозку эвакуированных грузов и людей с запада на восток. На транспорте был введен график военного времени. Стал практиковаться пуск спаренных и сдвоенных поездов, возросли скорости движения. Каждые 20 минут требовалось пропускать поезда с грузом и людьми. Если в июле 1941 г. при задании 750 км в сутки Восточно-Сибирская дорога выполняла только 700, то в последней декаде октября средняя суточная скорость достигла 850 км. [1]

Вопрос: на сколько суток быстрее стали приходить эшелоны из Иркутска в Москву в последнюю декаду октября 1941 года по сравнению с июлем 1941 года, если расстояние от Иркутска до Москвы 4202 км? Ответы округлять до целых чисел.


Локация 2 « Хроника военных лет»

Прочитайте описание различных событий. Расставьте эти события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде таблицы.

А). В начале мая 1942 г. первая  танковая колонна иркутян, названная «Иркутский комсомолец», была отправлена на фронт. Это было первое в стране вручение боевой техники фронтовикам. 

Б). Первые санитарные поезда начали прибывать в Иркутск с января 1942 года. Эшелоны с сотнями раненых зачастую прибывали глубокой ночью. На разгрузку призывались, в первую очередь, медработники – врачи и обслуживающий персонал госпиталей. 

В). Иркутский авиазавод с сентября 1943 года стал  выпускать самолеты Ер-2 и Ер-2 ОН (особого назначения). Эти самолеты совершали беспосадочные перелеты из Иркутска до Москвы, что было в то время рекордом.

Г). В связи с призывом в армию в промышленности обострилась проблема кадров .Немалую часть среди нового пополнения рабочего класса составили подростки – бывшие школьники городских школ № 9, 34, 37, железнодорожных школ № 39, 42, 87. Часть подростков после непродолжительной учебы в ремесленных училищах пополнила кадры промышленных и транспортных предприятий. На заводе им. Куйбышева, например, на 1 апреля 1942 г. более 50% рабочих было моложе 30 лет.

Д) Уже в первые дни войны сибиряки стали готовить и подарки для воинов. Накануне нового 1942 г. в области было подготовлено 20 вагонов подарков и индивидуальных посылок, содержащих продукты питания, спирт, два вагона мыла. Первый эшелон с подарками от иркутян был направлен в 43-ю армию Западного и 31-ю армию Калининградского фронтов. [3]

1

2

3

4

5






Локация 3 «Помощь фронту»

Патриотизм трудящихся города в военные годы проявлялся не только в самоотверженном труде во имя Победы, но и в различных формах материальной помощи фронту. Первым по времени возникновения был Фонд обороны. Он состоял из добровольных пожертвований деньгами, драгоценностями, промышленным сырьем и товарами. Кроме денег в Фонд обороны иркутяне отчисляли однодневные заработки, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за изобретения и др. К 24 апреля 1942 г. поступило 2843 000 руб. Комсомольцы взялись своими силами изготовить на эти деньги танки. С Дальнего Востока привезли разбитые танки БТ-5, Т-26. Специально сформированная бригада начала ремонт и оборудование этих танков. В начале мая 1942 г. танковая колонна иркутян, названная «Иркутский комсомолец», была отправлена на фронт. 8 танков (2 танка Т-26 и 6 танков БТ-5) были вручены 206-му запасному стрелковому полку Западного фронта, которым командовал подполковник Д. Василевский. Это было первое в стране вручение боевой техники фронтовикам.

Вторая танковая колонна «Иркутский комсомолец», состоявшая из 32 танков Т-34 и 2 танков Т-70, была передана 237-му танковому полку накануне битвы под Курском. [2]

Вопрос: Сколько в среднем рублей пошло на ремонт и оборудование одного танка, входящего с состав первой танковой колонны «Иркутский комсомолец»? Исходя из полученных данных, найдите, какое количество рублей было собрано на вторую танковую колонну.

Локация 4 « Главный лозунг страны»

Расставьте значения выражений в порядке возрастания и прочитайте фразу. Как вы считаете, что обозначает эта фраза?

( задание представлено в приложении)


Получают инструктаж, следуют по предоставленному маршруту, выполняют задания

Словесный : беседа

Наглядный : карточки с заданием, маршрутные листы.

Практический, проблемно-поисковый,

Подведение итогов, рефлексия

Финиш

Заключительный этап игры.

Учитель

-подводит итоги, оглашает результаты, награждает победителей;

-задает вопрос по игре:

-Что нового узнали?

-Какие задания вызвали у вас большее затруднение, чем все остальные?

-Почему Иркутску присвоили звание «Город трудовой доблести»?


В заключении демонстрация фильма о

Городе Иркутске [4]

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, смотрят фильм

Словесный : беседа.

Наглядный





Приложение

Локация 1 « Железнодорожные эксперты»

С первых дней войны железнодорожный транспорт принял на себе огромную нагрузку. Он выполнял воинские перевозки и перевозку эвакуированных грузов и людей с запада на восток. На транспорте был введен график военного времени. Стал практиковаться пуск спаренных и сдвоенных поездов, возросли скорости движения. Каждые 20 минут требовалось пропускать поезда с грузом и людьми. Если в июле 1941 г. при задании 750 км в сутки Восточно-Сибирская дорога выполняла только 700, то в последней декаде октября средняя суточная скорость достигла 850 км. [1]

Вопрос: на сколько суток быстрее стали приходить эшелоны из Иркутска в Москву в последнюю декаду октября 1941 года по сравнению с июлем 1941 года, если расстояние от Иркутска до Москвы 4202 км? Ответы округлять до целых чисел.

Ответ: 1) 4202 км : 700км/сут. = 6 суток

2) 4202 км : 850 км/ сут.=4,9 сут.= 5 суток

3) 6-5=1 сутки Ответ: на одни сутки быстрее



Локация 2 «Хроника военных лет»

Прочитайте описание различных событий. Расставьте эти события в хронологическом порядке. Ответ запишите в виде таблицы.

А). В начале мая 1942 г. первая  танковая колонна иркутян, названная «Иркутский комсомолец», была отправлена на фронт. Это было первое в стране вручение боевой техники фронтовикам. 

Б). Первые санитарные поезда начали прибывать в Иркутск с января 1942 года. Эшелоны с сотнями раненых зачастую прибывали глубокой ночью. На разгрузку призывались, в первую очередь, медработники – врачи и обслуживающий персонал госпиталей. 

В). Иркутский авиазавод с сентября 1943 года стал  выпускать самолеты Ер-2 и Ер-2 ОН (особого назначения). Эти самолеты совершали беспосадочные перелеты из Иркутска до Москвы, что было в то время рекордом.

Г). В связи с призывом в армию в промышленности обострилась проблема кадров .Немалую часть среди нового пополнения рабочего класса составили подростки – бывшие школьники городских школ № 9, 34, 37, железнодорожных школ № 39, 42, 87. Часть подростков после непродолжительной учебы в ремесленных училищах пополнила кадры промышленных и транспортных предприятий. На заводе им. Куйбышева, например, на 1 апреля 1942 г. более 50% рабочих было моложе 30 лет.

Д) Уже в первые дни войны сибиряки стали готовить и подарки для воинов. Накануне нового 1942 г. в области было подготовлено 20 вагонов подарков и индивидуальных посылок, содержащих продукты питания, спирт, два вагона мыла. Первый эшелон с подарками от иркутян был направлен в 43-ю армию Западного и 31-ю армию Калининградского фронтов. [3]

1

2

3

4

5








Ответ:

1

2

3

4

5

Д

Б

Г

А

В



Локация 3 «Помощь фронту»

Патриотизм трудящихся города в военные годы проявлялся не только в самоотверженном труде во имя Победы, но и в различных формах материальной помощи фронту. Первым по времени возникновения был Фонд обороны. Он состоял из добровольных пожертвований деньгами, драгоценностями, промышленным сырьем и товарами. Кроме денег в Фонд обороны иркутяне отчисляли однодневные заработки, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за изобретения и др. К 24 апреля 1942 г. поступило 2843 000 руб. Комсомольцы взялись своими силами изготовить на эти деньги танки. С Дальнего Востока привезли разбитые танки БТ-5, Т-26. Специально сформированная бригада начала ремонт и оборудование этих танков. В начале мая 1942 г. танковая колонна иркутян, названная «Иркутский комсомолец», была отправлена на фронт. 8 танков (2 танка Т-26 и 6 танков БТ-5) были вручены 206-му запасному стрелковому полку Западного фронта, которым командовал подполковник Д. Василевский. Это было первое в стране вручение боевой техники фронтовикам.

Вторая танковая колонна «Иркутский комсомолец», состоявшая из 32 танков Т-34 и 2 танков Т-70, была передана 237-му танковому полку накануне битвы под Курском. [2]

Вопрос: Сколько в среднем рублей пошло на ремонт и оборудование одного танка, входящего с состав первой танковой колонны «Иркутский комсомолец»? Исходя из полученных данных, найдите, какое количество рублей было собрано на вторую танковую колонну.



Ответ: 1) 2843000 : 8= 355 375 рублей

2) 355 375* 34= 12 082 750 рублей

Локация 4 « Главный лозунг страны»

Расставьте значения выражений в порядке возрастания и прочитайте фразу:

бе

та

для

фр

для

все

ды

все

он

по

1482: 6

3620: 50

42,78-24,59

1,5*4- 2,8:4 + 64

108,4+15,27

3,53-(2,53-16)

352*15-248

18,52*5

45,45+25,36

963,2: 4











Как вы считаете, что обозначает эта фраза?

Ответ:

бе

та

для

фр

для

все

ды

все

он

по

1482 : 6

3620 : 50

42,78-24,59

1,5*4- 2,8:4 + 64

108,4+15,27

3,53-(2,53-16)

352*15-248

18,52*5

45,45+25,36

963,2: 4

247

72,4

18,19

69,3

123,67

17

5032

92,6

70,81

240,8

Все для фронта, все для Победы.











Используемые источники информации:

1. https://news.rambler.ru/other/44132481-voyna-irkutskaya-oblast-1941-1945-gg/

2. http://baikal-irkzem.ru/about/news/588/

3. https://cbs-irkutsk.ru/4721/

4. https://www.youtube.com/watch?v=FL9VuAQR7PA