СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий итогового учебного занятия «Спортивная фантазия»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей: креативно относиться к физической культуре, проявлять интерес к современным направлениям фитнеса, использовать во благо своего здоровья все новации адекватных возрасту двигательных действий. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового учебного занятия «Спортивная фантазия»»

Сценарий итогового учебного занятия

«Спортивная фантазия»

Цель: формирование умения самостоятельно составлять комплекс корригирующих упражнений по изученным темам.

Задачи:

  • научить составлять сказки на основе изученных направлений фитнеса;

  • закрепить умения использовать рациональную технику двигательных действий;

  • развивать интерес к физической культуре через выполнение творческого задания;

  • развивать креативное мышление;

  • формировать навыки дружной и согласованной работы.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Вид: практикум.

Оборудование: гимнастическая стенки, гимнастические палки, мячи, кариматы, степы, фитболы, гантели, амортизаторы, магнитофон с записями музыкальных произведений, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный этап (1 мин.).

Приветствие.

2.Разминка. (5 мин)

Построение. Аэробная разминка.

ПЕДАГОГ: Стройся! Равняйся! Смирно! На первый-второй рассчитайся! Запомните свои номера. Начинаем первую часть занятия – разминку:

Оpenstep.

V – step.

A – step.

Mamba.

- В каком направлении фитнеса прошла наша разминка? (Аэробика) А какие еще фитнес-течения или направления вы знаете? (Степ-аэробика, пилатес, лечебная физкультура – ЛФК, йога, фитбол).

3. Основной этап

3.1.Подведение к теме занятия (7 мин.)

ПЕДАГОГ: У нас с вами необычное занятие. В самом начале я расскажу вам одну сказку, которая будет сопровождаться показом упражнений. В этом мне помогут девочки из старшей группы, сегодня на занятии они выступают в роли консультантов.

(Педагог читает фитнес-сказку «Пернатые друзья», консультанты демонстрируют упражнения).

«Жили-были друзья Голубь, Ласточка и Лебедь (девочки показывают упражнения «Голубь», «Ласточка», «Лебедь»). Как-то раз они поспорили, кто быстрее позавтракает. Ласточка первой увидела Гусеничку (показ упражнения «Гусеничка» ЛФК) и тут же склевала её, Голубь вторым заметил Паучка (показ упражнения «Паучок» на фитболе) и тут же съел его, Лебедь третьим позавтракал лягушачьими лапками (показ упражнения «Лягушачьи лапки» на фитболе). Но спорщики потеряли бдительность и не заметили главного, что сами в любой момент могли стать пищей Горного Орла (показ упражнения йоги «Горный орел»), который давно с жадностью за ними наблюдает. Пернатых друзей спас Лазутчик (показ упражнения пилатес «Лазутчик»), который в свою очередь охотился на Горного Орла (показ упражнения йоги). Помните разобщение друзей на руку только врагам!»

Обсуждение

ПЕДАГОГ:

- Какие упражнения были использованы в сказке? («Голубь», «Лебедь», «Ласточка», «Гусеничка», «Паучок», «Лягушачьи лапки», «Горный Орел»).

- Какие фитнес-течения применялись в озвученном комплексе упражнений? (йога, пилатес, фитбол, ЛФК).

- Понравилась ли вам сказка?

- Хотите ли вы попробовать себя в роли сказочников?

3.2.Сообщение темы. Целеполагание (1 мин.)

Тема нашего занятия «Фитнес сказка». Попробуйте самостоятельно сформулировать цель (придумать сказку с использованием комплекса упражнений из различных фитнес-течений).

3.3.Создание команд (2-3мин.)

ПЕДАГОГ: В начале занятия вы рассчитались на номера 1-2. Ребята с одинаковыми номерами объединяются в одну команду. Команда номер один проходит в правую часть зала, команда номер два располагается в левой части зала. К вам прикрепляется помощник: в первой команде - … (имя), во второй команде - … (имя).

Придумывание названия команд. Представление команд

3.4. Озвучивание задания

ПЕДАГОГ:

- Вспомните и назовите изученные вами за год упражнения (Дети предлагают варианты).

- Я заранее приготовила весь список вами озвученных упражнений на доске, для того, чтобы было легче выполнить основное задание (доска выставляется на общее обозрение).

Задание заключается в том, чтобы в командах вы сочинили сказку за 7-10 минут.

Требования: 1. В вашей фитнес-сказке должно присутствовать не менее пяти упражнений трех и более фитнес-направлений. 2. Учитывается смысл и логика сказки. 3. До демонстрации фитнес-сказки или истории озвучьте технику безопасности работы с инвентарем. Заранее договоритесь, кто читает текст, кто показывает упражнения.

    1. Практический этап: сочинение сказки (7 мин.)

Команды берут необходимый инвентарь, совместно обсуждают и записывают комплекс упражнений. Педагог осуществляет необходимую помощь (по необходимости).

Представление сказки (7 мин.): выступление команд по-очереди; оценивание детьми работы другой команды.

Педагог напоминает обучающимся:

ПЕДАГОГ: Во время показа команде соперников необходимо отследить, сколько фитнес направлений было использовано, посчитать число показанных упражнений и определить, имеет ли история смысл. Если «отлично» – хлопаем в ладоши, «хорошо» – поднимаем большой палец вверх, «удовлетворительно» - молчим (тишина).

4.Рефлексия (3-5 мин.)

ПЕДАГОГ:

- Понравилось вам это творческое занятие?

- Справились ли мы с целью занятия?

- Ребята, а для чего вам нужно знать и применять весь комплекс упражнений? (Для того чтобы могли самостоятельно заниматься дома).

- На ваш взгляд, над чем ещё необходимо работать?

5. Релаксация (2-3 мин.)

ПЕДАГОГ: Я предлагаю закончить наше занятие релаксацией из йоги - «Дай имя цветку».

6. Подведение итогов (1-2 мин.)

ПЕДАГОГ: Сегодня каждый из вас побыл и творцом, и исполнителем, и рецензентом нового комплекса упражнений, что доказывает вашу самостоятельность и то, что вы имеете уверенные знания и умения в составлении комплексов упражнений. И что важно: сегодня вы продемонстрировали не только навыки фитнеса, но и свою фантазию, нестандартное мышление!

Все вы большие молодцы! Вам есть, чем гордиться! До свидания.


Использованная литература:

  1. «Творим здоровье души и тела» Латохина Л., Андрус Т. г. Санкт-Петербург, Пионер, 2000.

  2. «Как помочь детям стать здоровыми» Бабенкова Е. А.,Москва, Астрель, 2004.