СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов «Россия – родина моя» для обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Россия – родина моя» для обучающихся начальной школы»

Сценарий конкурса чтецов «Россия – родина моя» для обучающихся начальной школы


Автор учитель накальных классов Рахимзянова Г.Ш.


Учитель

- Здравствуйте, наши дорогие взрослые и дети, здравствуйте многоуважаемое жюри

Ученик

- Здравствуйте, участники нашего традиционного ежегодного конкурса чтецов

4 класс

Учитель

- «Родина!» - мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность.
Это все, что мы зовем судьбой.

Петя, с чего начинается Родина?

Ученик

- С заветной скамьи у ворот
С той самой березки, что в поле
Под ветром склоняясь растёт

Родина – это святое, малое и большое. Стихотворение Константина Симонова "Родина" читает ученик 4 класса Перфилов Андрей

-встречаем громкими аплодисментами



Учитель -Родина в каждом детском сердечке – это отчего дома крылечко. Родина начинается с осознания, осознания себя и своего места в мире, с осознания выбранного пути. Петя, какими должны вырасти наши дети, которые живут в России?

Ученик -Гульнара Шамильевна, а давайте спросим у ребят? Ребята, с каким осознанием должен вырасти каждый из нас? (спрашиваем)

Учитель

-Ученик 4 класса Борихин Сергей прочитает стихотворение «Цветы прощения» и вам задание услышать, какую мысль хотел выразить автор поэт Михаил Козубовский.

-встречаем громкими аплодисментами




Учитель -Петя, ты понял о чём это стихотворение?

Ученик - Да, я понял, но хочу уточнить у ребят? (спрашиваешь)

3 класс

Учитель

- Ах, война, что же она  сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, и сегодня мы говорим нашим мальчикам!


Ученик

-Стихотворение Расула Гамзатова "Нас двадцать миллионов" читает ученик 3 класса Шигаев Герман

-встречаем громкими аплодисментами


Ученик

-Стихотворение Эдуарда Осадова "Письмо с фронта" читает ученик 3 класса Смык Данил

-встречаем громкими аплодисментами


Ученик

- Стихотворение Владимира Высоцкого "Он не вернулся из боя" читает ученик 3 класса Кочарян Ямир

(звучит отрывок из песни)

-встречаем громкими аплодисментами

Учитель

-Пусть песни и стихи звучат в мирное время. И пусть маленькие дети играют только под мирным небом.

Ученик 4 класса Корешков Никита познакомит нас со стихотворением Шатохиной "Чтобы внуки не знали войны"

-встречаем громкими аплодисментами





Учитель

- О войне мы знаем из книг, стихов и песен.

Война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это письма на фронт и с фронта. Война это долгие месяцы и годы ожидания и вопрос: вернутся ли наши мальчики с войны и есть ли у них время на передышку. О чём же думают бойцы в эти минуты затишья?

Представьте себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь.

Стихотворение Михаила Исаковского читает ученик 4 класса Устинов Пётр "В прифронтовом лесу"

-встречаем громкими аплодисментами



2 класс

Учитель

- Сейчас для вас прозвучит легендарное письмо – стихотворение. Ребята, а как вы понимаете, что значит легендарное? Да, это произведение необычное и полюбилось многим слушателям.


Стихотворение Константина Симонова. Написано в начале войны и посвящено любимой женщине. Ученик 2 класса Коля Старков прочитает нам это легендарное письмо «Жди меня, и я вернусь»

-встречаем громкими аплодисментами



Ученик

- Ребята,

Родина – это же мамины руки и колыбельные звуки и как тяжело, когда идёт война

Ученик 4 класса Брыляков Самуил прочитает стихотворение Валентина Берестова «Как тяжело, когда идёт война»

-встречаем громкими аплодисментами





Ученик

- продолжит эту тему ученик 2 класса Лыков Иван в стихотворении Риммы Казаковой

«На фотографии в газете...»

-встречаем громкими аплодисментами



Ученик

- Ребята, как вы понимаете, что значит «Необъятная страна»?

- А вот сейчас мы узнаем об этом из стихотворения Степанова В. «Необъятная страна», которое прочитает ученик 2 класса Раевский Марк

-встречаем громкими аплодисментами


Учитель

- Ученик 2 класса Вендин Сергей читает стихотворение

Михаила Владимова "Ещё тогда нас не было на свете".

-встречаем громкими аплодисментами


Ученик


- Наша Родина- Россия и для всех она одна. Мы у взрослых попросили – не нужна вовек война.


Учитель

- И пусть взрослые дарят детям цветы ромашки каждой новою весной, и пусть кружат бабочки букашки, которые вам сильно нравятся над зелёною травой. Стихотворение В. Гудимова «Россия» читает учение 2 класса Кучер Данил

-встречаем громкими аплодисментами









Ученик
- Гульнара Шамильевна, отгадайте загадку

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? 

Ученик
- Наверное, это школа?

Ученик
- Наши педагоги привыкли жить и думать о школе. Ребята, что это за место?


Стихотворение Владимир Силкина «О Родине»

-встречаем

ученика 1 класса Берсенёв Леонид


Ученик
- Родина – это ещё и запах ромашки и наши кляксы на промокашке.

Родина – это святое, Малое и большое.

-встречаем

ученика 1 класса Кочурова Льва со стихотворением Есенина «Гой ты, Русь моя родная»

-встречаем громкими аплодисментами


Ученик

- Ребята, а с кем мы делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с кем идти в разведку?

-встречаем

ученика 1 класса Каланов Матвей и слушаем стихотворение Парнюк Анастасии «Дружба – это теплый ветер»

-встречаем громкими аплодисментами


Учитель

- Ребята, проверим ваше внимание? А какое стихотворение я сегодня назвала легендарным, как оно называется? Да, я недаром его так назвала, так как это стихотворение действительно полюбилось многим

-встречаем

ученика 1 класса Бокова Ростислава с этим произведением «Жди меня» -встречаем громкими аплодисментами