Сценарий конкурса чтецов «Россия – родина моя» для обучающихся начальной школы
Автор учитель накальных классов Рахимзянова Г.Ш.
Учитель
- Здравствуйте, наши дорогие взрослые и дети, здравствуйте многоуважаемое жюри
Ученик
- Здравствуйте, участники нашего традиционного ежегодного конкурса чтецов
4 класс
Учитель
- «Родина!» - мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность.
Это все, что мы зовем судьбой.
Петя, с чего начинается Родина?
Ученик
- С заветной скамьи у ворот
С той самой березки, что в поле
Под ветром склоняясь растёт
Родина – это святое, малое и большое. Стихотворение Константина Симонова "Родина" читает ученик 4 класса Перфилов Андрей
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель -Родина в каждом детском сердечке – это отчего дома крылечко. Родина начинается с осознания, осознания себя и своего места в мире, с осознания выбранного пути. Петя, какими должны вырасти наши дети, которые живут в России?
Ученик -Гульнара Шамильевна, а давайте спросим у ребят? Ребята, с каким осознанием должен вырасти каждый из нас? (спрашиваем)
Учитель
-Ученик 4 класса Борихин Сергей прочитает стихотворение «Цветы прощения» и вам задание услышать, какую мысль хотел выразить автор поэт Михаил Козубовский.
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель -Петя, ты понял о чём это стихотворение?
Ученик - Да, я понял, но хочу уточнить у ребят? (спрашиваешь)
3 класс
Учитель
- Ах, война, что же она сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, и сегодня мы говорим нашим мальчикам!
Ученик
-Стихотворение Расула Гамзатова "Нас двадцать миллионов" читает ученик 3 класса Шигаев Герман
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
-Стихотворение Эдуарда Осадова "Письмо с фронта" читает ученик 3 класса Смык Данил
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Стихотворение Владимира Высоцкого "Он не вернулся из боя" читает ученик 3 класса Кочарян Ямир
(звучит отрывок из песни)
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель
-Пусть песни и стихи звучат в мирное время. И пусть маленькие дети играют только под мирным небом.
Ученик 4 класса Корешков Никита познакомит нас со стихотворением Шатохиной "Чтобы внуки не знали войны"
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель
- О войне мы знаем из книг, стихов и песен.
Война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это письма на фронт и с фронта. Война это долгие месяцы и годы ожидания и вопрос: вернутся ли наши мальчики с войны и есть ли у них время на передышку. О чём же думают бойцы в эти минуты затишья?
Представьте себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь.
Стихотворение Михаила Исаковского читает ученик 4 класса Устинов Пётр "В прифронтовом лесу"
-встречаем громкими аплодисментами
2 класс
Учитель
- Сейчас для вас прозвучит легендарное письмо – стихотворение. Ребята, а как вы понимаете, что значит легендарное? Да, это произведение необычное и полюбилось многим слушателям.
Стихотворение Константина Симонова. Написано в начале войны и посвящено любимой женщине. Ученик 2 класса Коля Старков прочитает нам это легендарное письмо «Жди меня, и я вернусь»
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Ребята,
Родина – это же мамины руки и колыбельные звуки и как тяжело, когда идёт война
Ученик 4 класса Брыляков Самуил прочитает стихотворение Валентина Берестова «Как тяжело, когда идёт война»
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- продолжит эту тему ученик 2 класса Лыков Иван в стихотворении Риммы Казаковой
«На фотографии в газете...»
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Ребята, как вы понимаете, что значит «Необъятная страна»?
- А вот сейчас мы узнаем об этом из стихотворения Степанова В. «Необъятная страна», которое прочитает ученик 2 класса Раевский Марк
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель
- Ученик 2 класса Вендин Сергей читает стихотворение
Михаила Владимова "Ещё тогда нас не было на свете".
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Наша Родина- Россия и для всех она одна. Мы у взрослых попросили – не нужна вовек война.
Учитель
- И пусть взрослые дарят детям цветы ромашки каждой новою весной, и пусть кружат бабочки букашки, которые вам сильно нравятся над зелёною травой. Стихотворение В. Гудимова «Россия» читает учение 2 класса Кучер Данил
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Гульнара Шамильевна, отгадайте загадку
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Ученик
- Наверное, это школа?
Ученик
- Наши педагоги привыкли жить и думать о школе. Ребята, что это за место?
Стихотворение Владимир Силкина «О Родине»
-встречаем
ученика 1 класса Берсенёв Леонид
Ученик
- Родина – это ещё и запах ромашки и наши кляксы на промокашке.
Родина – это святое, Малое и большое.
-встречаем
ученика 1 класса Кочурова Льва со стихотворением Есенина «Гой ты, Русь моя родная»
-встречаем громкими аплодисментами
Ученик
- Ребята, а с кем мы делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с кем идти в разведку?
-встречаем
ученика 1 класса Каланов Матвей и слушаем стихотворение Парнюк Анастасии «Дружба – это теплый ветер»
-встречаем громкими аплодисментами
Учитель
- Ребята, проверим ваше внимание? А какое стихотворение я сегодня назвала легендарным, как оно называется? Да, я недаром его так назвала, так как это стихотворение действительно полюбилось многим
-встречаем
ученика 1 класса Бокова Ростислава с этим произведением «Жди меня» -встречаем громкими аплодисментами