ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДЫ
Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование:
1.Костюм Волшебницы воды,
2.шапочки «Капельки» для детей,
3. плащ и султанчик для игры « Дождик»
4. лужи, 2 зонтика
5. лёд
6. 2 вазы,2 ведра,2 лёгких шарика
8. 2 тазика, рыбки, 2 детских ведёрка
9. Кегли- ограничители
10. Вода, в бутылках, в крышке которых проделаны дырки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У нас сегодня необычный праздник. Праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да, наверное, потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная! И на наш праздник мы ждем волшебницу – воду в гости. А вот и она, встречайте!
Звучит музыка, входит Волшебница – вода, танцует.
Вода:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Приглашение ваше получила
И на праздник к вам спешила.
Так боялась, что не успею, ведь столько работы у меня каждый день!
Ведущий:
Да мы слыхали о воде,
Говорят она везде.
В луже, в море. В океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите вода кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
А мы ее порой не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда..
Вода:
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться.
Ведущий:
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Вода:
Вы меня везде найдете,
В ручейке, пруду, болоте.
Ведущий:
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
Вода: Всегда и везде мне помогают веселые капельки. И сейчас мы отправимся вместе с капельками в путешествие.
Игра- танец « Капельки прыг- прыг»
Ведущий: Сегодня Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде.
Вода:
- Ребята, я - вода бываю ещё и на небе. Что это за небесная вода такая (дождь).
Вода:
- Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».
Игра «Солнышко и Дождик»
Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт.
Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать.
После слов: « Туча надвигается, дождик начинается ».
Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.
Вода:
- После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?
Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками)
Ребенок, с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.
Ведущий: Отгадайте загадку
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
Вода:
- Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).
Аттракцион: «Передай лёд по кругу ».
(дети передают под веселую музыку лед друг другу)
Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми?
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне будите отвечать.
1. Какая бывает вода?
Ответы детей (прозрачная, кипяченая, холодная, горячая, морская, бесцветная и т. д.)
2. Для чего человеку нужна вода?
Ответы детей (умываться, пить, купаться, готовить еду и так далее)
3. Кому ещё нужна вода?
Ответы детей (растениям, животным, насекомым и так далее)
Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?
- Правильно, БУЛЬ.
Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.
Ведущий: Молодцы ребята! И прямо сейчас мы продолжаем выполнять веселые задания.
Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды возле тазиков с рыбками, а напротив тазики с водой. По сигналу нужно положить рыбку в ведёрко донести её до тазика с водой, вернуться обратно ведро передать следующему участнику и т.д.
Музыка "А РЫБЫ В МОРЕ ПЛАВАЮТ ВОТ ТАК".
Ведущая. Молодцы! В море, кроме рыб, плавает много других разных животных. Вы можете их назвать? Ведущий показывает картинки, дети называют. Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Эстафета « Найди жемчужину».
2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют вазу на другом конце площадки. У кого первым покажется шарик- жемчужина, тот и победил.
Дети стоят шеренгой. На другом конце площадки сидит «Вода» с бутылкой воды.
Дети подходят к «Воде» со словами:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки
Блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
На последние слова «Вода» брызгает водой на детей. Ребята убегают на места.
Вода: Какие вы все дружные!!! Мне у вас очень понравилось. Пора прощаться, к себе домой возвращаться. Но у меня для вас есть сюрприз- «живые фонтаны» Вы видели как красиво работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно от него идёт прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Мы запустим фонтаны на участке детского сада. С их помощью можно рисовать на асфальте, а можно полить цветы
Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.