СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Волшебный мир искусства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия ,приуроченный к году Театра. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Волшебный мир искусства"»




Звучит фонограмма песни «Волшебный мир искусства».

Выходит чтец и на фоне приглушенной музыки, читает стихотворение об искусстве.

Дотянись до звёзд

Дотянись до звёзд поэтов,
Ты узнаешь их секреты,
Дотянись до звёзд науки,
Ты хлебнёшь познаний муки.

Дотянись до звёзд искусства,
Оживут любовь и чувства,
Театральные спектакли,
Лечат души, словно капли.

Пусть орбиты звёзд сойдутся,
Пусть потоки грёз сольются,
До комет, что к нам несутся,
Ты не бойся дотянуться!


На сцену выходит режиссёр:

- Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы хотим представить на ваш суд наш новый фильм об искусстве. Приятного вам просмотра.

Кланяется и уходит.

В зале гаснет свет. На экране появляется название фильма: «Я вхожу в мир искусства».

На экране появляются часы, звучит музыка из песни «Старинные часы» в исполнении А. Пугачевой.

Слышится голос за кадром:

Голос 1:

- Внученька, наведи порядок в чулане.

Голос 2: (громко)

- Хорошо, бабушка.

В темноте появляется девочка с фонариком и бубнит:

- Порядок, порядок…то полы пропылесось, то посуду помой, теперь в чулане прибери, ни минуты покоя. Хорошо было, наверное, когда жили люди в пещерах, не надо было тратить время на уборку. Вот бы оказаться там, хоть на минутку. Черт (девочка спотыкается о сундук)! Что это?

Загорается свет.

- Бабушкин сундук? Посмотрим, что она там хранит (открывает сундук, достает павлопосадский платок, накидывает его на плечи), павлопосадский платок, разве не чудо! Вот бы сейчас на ярмарку (звучит фонограмма русской народной песни). Затем девочка достает из сундука шарф, примеривает: «шарф няни Пушкина, Арины Родионовны, эксклюзивная модель»! Достает бальное платье, прикладывает к себе, приседает в реверансе (звучит музыка из песни «Золушка»).

- Ах, как было бы замечательно, оказаться на балу.

- Ну-ка, что здесь еще интересного?

Достает из сундука балетную пачку: «Моя бабушка была балериной, а я и не знала?»

Звучит музыка из песни «Балет», девочка кружится. Наконец девочка достает часы: «Часы?» Вертит часы в руках. «Старинные какие-то, не идут, попробую их завести». Переводит стрелки.

Гаснет свет, звучит таинственная музыка. На экране появляются кадры времен каменного века.

Загорается свет. Сцена оформлена декорациями каменного века. Дети исполняют танец дикарей.

Девочка выходит на передний план, вертит часы в руках: «Кажется, я поняла, это часы времени! Как интересно! Значит, я могу попасть куда захочу? А ну-ка попробую еще раз».

Переводит стрелки, гаснет свет, звучит таинственная музыка. Идет смена декораций.

Загорается свет. На экране кадры эпохи Петра I.

На сцене художник пишет портрет Петра I с натуры. Звучит приглушенно музыка Бетховена. За кадром чтец читает стихотворение о Петре.


Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему не страшны были войны:

Играя, строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава-

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.


Девочка подходит к мольберту и рассматривает портрет. Петр приглашает девочку на танец «Менуэт». Из-за кулис к ним присоединяются пары. Исполняется танец «Менуэт». В конце танца девочка возвращается к часам.

Девочка: «Так.. Если я правильно понимаю, то чем дальше назад я кручу стрелки, тем дальше в прошлое возвращаюсь. Сейчас проверим». Крутит стрелки назад, гаснет свет, меняются декорации, звучит волшебная музыка.

Загорается свет и девочка оказывается на трибунах Колизея среди зрителей, а на арене древнего театра происходит бой гладиаторов. На экране появляются сюжеты древнего Рима. Сценка «Гладиаторские бои».

Сидя на трибунах, девочка переводит часы немного вперед и оказывается в комнате А. С. Пушкина. За окном «завывает» метель. Сценка «Пушкин и няня». Девочка наблюдает за происходящем со стороны. Затем луч света направляется на нее.

Девочка: «Что-то грустно мне и холодно, попасть бы куда-нибудь, где весело, тепло и красиво».

Переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Свет загорается, сцена оформлена в виде площади, на которой появляются цыгане. Звучит цыганская песня, в сопровождении танцующих цыган. На площади появляются бродячие артисты. Сценка «Кукольный театр», инсценировка сказки «Новое платье короля».

На заднем плане артисты танцуют, девочка выходит на передний план: «Как все красиво, загадочно, как-будто в сказку попала! Увидеть бы хоть одного волшебника».

Девочка переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Загорается свет, девочка попадает в эпоху возрождения и оказывается в мастерской Леонардо да Винчи.

Сценка «Венец творения».

Девочка выходит на передний план: «Супер! Действительно волшебник. А есть еще такие волшебники, в руках которых оживают куклы».

Девочка переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Загорается свет, девочка оказывается в зрительном зале театра эстрады. Танец марионеток. На сцену выходит конферансье и объявляет следующего исполнителя с песней «Ленинградский рок-н-ролл». На сцену выходит конферансье и объявляет следующий номер разговорного жанра «Кумушки». На сцену выходит конферансье и объявляет выступление клоунов в жанре «Пантомима».

- Какой замечательный эстрадный концерт, какое разнообразие жанров – воскликнула девочка.

- А еще было бы неплохо попасть в театр «Оперы и балета».

Девочка переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Загорается свет, девочка оказывается в зрительном зале театра «Оперы и балета». На сцене идет действие спектакля «Отелло» (шуточная сценка конфликта между Отелло и Дездемоной).

Следующий номер «Вальс цветов» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

- Как чудесно! Где бы мне еще побывать? Покрутим стрелочки.

Девочка переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Загорается свет, девочка оказывается в русской деревеньке. Инсценировка русского гулянья.

- Так бы гуляла и гуляла во времени, но пора домой.

Девочка переводит часы, гаснет свет, смена декораций, звучит волшебная музыка.

Загорается свет, девочка оказывается в своем чулане.

- Если рассказать кому-нибудь, что я побывала в разных странах, эпохах с помощью часов, никто не поверит!

Голос за кадром:

- Катюша, ты навела порядок?

- Конечно, бабулечка!

- Умница, внучка!

На экране идут титры. В зале гаснет свет. Смена декораций.

Загорается свет. Исполняется песня «Волшебный мир искусства».

Конец фильма.

На сцену выходят все артисты и исполняют песню «Ярмарки-краски».