Сценарий открытия недели начальной школы.
«Ужасно интересно все то, что неизвестно… »
Дети
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященной открытию предметной недели начальной школы!
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
Чтение стихотворений учениками.
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все, мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем писать, читать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4.Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Песня «Нас мамы приводили» (минус ДОРОГОЮ ДОБРА)
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
ВЕДУЩИЙ :
Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по дороге НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Рбята, давайте выберем качества, которые помогут нам в этом пути, а те, которые станут тормозить наше движение, мы с собой не возьмём.
(слова: капризы, внимание, болтливость, ссоры, аккуратность, трудолюбие, лень, смекалка, доброта, старание)
- С такими качествами вам будет легко не только во время нашего путешествия, но и на протяженнии всей вашей жизни. Иммено эти качества помогут вам добится ваших целей.
В путь!
-Сейтас мы с вами совершим путешествие – знакомство с каждым островом. Жители каждого острова подготовили вам небольшое испытание. За каждое выполненное задание бутете получать фишки. В конце путешествия подсчитаем, сколько фишек наберут ученики кажого класса. Класс, набравший большее количество фишек ждет сюрприз от жителей островов. Сюрприз будет очень вам полезен, вы его сможете использовать в одном мероприятии предметной недели. Перед вами карта сегоднешнего путешествия. Но у нас сегодня очень мало времени, а островов много и чтобы успеть побывать на каждом острове , без волшебства нам не обойтись. Надо подумать, кто же нам может помочь?
(Входит Айсель)
Сценка «Цветик – семицветик».
Действующие лица: (ведущая, девочка Женя)
Девочка.
Стой! – Стой! - Отдай баранки! - Ах, ты, вредная собака!
Ой, где это я? Я, кажется, заблудилась! (Плачет.)
Вед .
Не плачь девочка, расскажи, что случилось?
Девочка.
Послала меня мама в магазин за баранками. Купила я баранки, иду, вывески читаю, по сторонам зеваю, ворон считаю. А тем временем пристала незнакомая собака и все баранки у меня съела, только пустая верёвка осталась.
Вед .
Ребята, а как зовут эту девочку, вы знаете?(Женя.) Из какой она сказки? (Цветик – семицветик.) Кто автор? (Валентин Катаев.)
Девочка.
Да вы правы я Женя. Сколько ребят, что они здесь делают?
Вед .
У ребят открывается неделя начальных наук.
Я вижу, ты девочка хорошая, хоть и любишь смотреть по сторонам.
Я помогу твоей беде, но сначала мы с ребятами попросим помочь нам совершить путешествие по островам знаний увлекательного мира наук при помощи твоего вошебного цветика - семицветика.
Девочка.
Я тоже люблю учиться в школе и с радостью помогу вам.(Достаёт цветок.).
Вед .
Отрывая лепесток и говоря волшебные слова, мы будем путешествовать в каждый школьный день. А кто из вас знает волшебные слова, которые произносила Женя?
Слова.
Вед .
Только мы изменим последнюю фразу:
Лишь коснёшься ты земли,
На остров нас перенеси.
Остров «Математический»
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.*
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение – это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья.
Где бы вам ни пригодилась математика.
- Готовы преодолеть испытания жителей этого острова?
Сколько ушек у 3 старушек? (6)
Сколько хвостов у 6 котов? (6)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
-Молодцы! Вы справились с заданиями жителей этого острова.
Но они любят как и вы не только учиться , но отдыхать, т.е играть, петь ,танцевать. Они вам предлагают поиграть
Они предлагают начало фразы, а вы дружно закончите фразу. Нобудьте внимательны.
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Остров Грамматики
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) - Назовите синоним этого слова. (Азбука)
Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК
Ведущий:
- Молодцы! Вы справились с заданиями жителей этого острова. Продолжаем наше путешествие
(Айсель говорит волшебные слова)
Музыкальная композиция «Радуга желаний»
Ведущий:
- Продолжаем наше путешествие
(Айсель говорит волшебные слова)
Остров «Литературный»
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет,
И несут нас, точно птицы –
Облетая целый свет.
Под мирным небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
- Жители острова хотят проверить, насколько хорошо вы знаете сказочных героев.
Лучший продавец пиявок …(Дуремар)
Девочка с голубыми волосами… (Мальвина)
Воздыхатель Мальвины… (Пьеро)
Девочка, которая растаяла весной… (Снегурочка)
Былинный богатырь из города Мурома… (Илья Муромец)
Сказочная скатерть… (Самобранка)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Сколько козлят у многодетной козы? (7)
Блудный попугай… (Кеша)
Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом… (Пёс Шарик)
Ведущий:
- А вот что нередко видят герои этого острова дома у учеников.
Сценка.
Играет мелодия песни «Учат в школе». Идет ученик тащит портфель, голова опущена, грустный.
Сын: - У меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике
С тяжелой двойкой в дневнике
И ноги тащатся едва, и опустилась голова.
Как голова у цифры два.
В комнату входит после работы мама. Все раскидано. Папа сидит, читает газету.
Мать: - Ох, батюшки, мой свет. Силушки уж моей нет.
В доме целый тарарам. Здесь портфель, а книжки там.
Как воспитывать мужчин?
Как скажи, так 100 причин.
Тут же мне найдут ответ.
Нету правды и слов нет.
Ну, отец, а ты, что скажешь?
Может ,ты, мне все расскажешь?
Почему наш сын бездельник?
Почему он в понедельник,
Аж три двойки получил?
В классе он окно разбил.
За уроки не садится.
Сын во - всем всегда ленится.
Отвечай мне, почему - же?
Отец: - Разогрей мать лучше ужин.
Ты остынь, не приставай!
Мать: - Вот те раз. Вот наказанье!
А когда за воспитанье, сына нашего возьмешься?
Отец: - Ну, каким скажи ты делом?
Ты сама куда глядела?
Сын заходит.
Сын: - Дома я. А вы не знали?
Вы тут что?
Мы мяч гоняли.
Отец: - Не клади лапшу на уши! Ты отца своего послушай.
Почему под стулом книжки? Почему пенал в штанишках?
Ну-ка быстро отвечай, ну-ка мне дневник давай! (Садится на стул)
Сын подходит к маме:
Сын: - Мама, что случилось с папой?
Папе шеф не дал зарплаты?
Мама: - Ты не умничай, прошу!
Сын: - Ну, несу уже, несу!
Вот бери, не понимаю, новость, что ли там какая.
Как всегда: одно и то же.
В школе знаете как сложно!
Умножение, деление, скукота, ну, нет терпения.
Мама подходит к папе заглядывает в дневник.
Мама: - Что у тебя с поведеньем, ожидать мне огорченья?
Отец: - Лучше сесть мне на ёжа, сын зарезал без ножа!
Мать любуйся: на страницах только двойки, единицы.
Значит, будешь ты наказан!
Сын: - Да! Чуть что, наказан сразу.
Отец: - Так, гулять ты не пойдешь! Заниматься день и ночь!
Будешь сам решать задачи!
Мать: - И читать!
Иначе …я сниму - ка свой ремень!
Знай - же, тебе выбью лень!
Сын: - Ясно, сразу за ремень .
В самом деле, как же лень!
Ученикам нужна воля,
Я бы отменил все школы!
Надоело мне учиться! Вот бы братцы мне жениться.
- Какой же урок хотели нам преподать жители острова, показав эту историю?
Ведущий.
Нет, мы не будем, как Вова лениться,
Мы будем писать, читать и трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно, нам пригодится.
Ведущий:
- Мы отправляемся на последний остров нашего путешествия.
(Айсель говорит волшебные слова)
Остров «Почемучкин»
Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как же нравится мне знать,
Кто, где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
- Каких камней нет в море? (Сухих)
- Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)
- Что теплее одной шубы? ( Две шубы) - Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)
- Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? ( На березе яблоки не растут)
- Каких зверей называют так и почему?
Косой, сохатый, косолапый, плутовка.
Танец «Дождик капает по лужам»
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Подведем его итоги. Передайте фишки своему классному руководителю. (Ведем подсет, объявляем победителя). А вот и обящанный сюрприз. Это сертификат на дополнительные баллы. Его можно использовать, как и было сказанно в одной из игр. (Вручение сертификата)
- А теперь провери кто из вас внимателен. Кто сегодня с нами побывал на каждом волшебном острове? (Божья коровка) А что в ней необычного?
У неё на крылышках четыре точки. Как четыре класса - ступенки в начальной школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнаёт и запоминает. Она на всю неделю задержится у нас в школе. Бутет с вами пополнять свой багаж знаний. Она будет жить в каждом классе. И с вами открывать новые знания. А на удачу она вам дарит ленточку по цвету совпадающей со ступенькой начальной школы на которой вы находитесь. Пусть каждому из вас она принесет удачу!
У 1.
Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!
Желаем всем: ни пуха, ни пера!
Кричите все: «Ура»
У. 2.
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
У 3.
Мы вам желаем всем успехов,
С дороги трудной не свернуть.
К победе, знатоки!
(хором) Всем в добрый путь!
Вед 1.
Желаем успехов!
Неделя начальных классов объявляется открытой!