СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока для учителя-дефектолога в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока для учителя-дефектолога в 5 классе

Тема урока: "Понимание эмоций и дружбы"

Цели и задачи:

  1. Развивать умение распознавать и выражать эмоции.
  2. Способствовать формированию дружеских отношений между учениками.
  3. Обучить навыкам общения и взаимодействия в группе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока для учителя-дефектолога в 5 классе»

Сценарий открытого урока для учителя-дефектолога в 5 классе

Тема урока: "Понимание эмоций и дружбы"

Цели и задачи:

  1. Развивать умение распознавать и выражать эмоции.

  2. Способствовать формированию дружеских отношений между учениками.

  3. Обучить навыкам общения и взаимодействия в группе.

Оборудование:

  • Карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость, удивление и т.д.)

  • Бумага формата А4 и цветные фломастеры/карандаши

  • Мультимедийный проектор (по возможности)

  • Игровые материалы для групповых заданий

Ход урока

1. Введение (5 минут)

  • Приветствие. Поздороваться с учениками, убедиться, что все на месте.

  • Объяснить цели урока: "Сегодня мы научимся понимать эмоции, а также поговорим о том, как быть хорошими друзьями."

2. Мозговой штурм (10 минут)

  • Задать вопрос: "Что такое эмоции?"

  • Записать все ответы на доске, включая примеры различных эмоций.

  • Показать карточки с эмоциями и попросить детей отгадать, что изображено. Обсудить, каковы причины этих эмоций.

3. Презентация "Эмоции и их выражение" (10 минут)

  • Показать презентацию (если есть возможность) о том, как разные эмоции проявляются в нашем поведении и языке тела.

  • Привести примеры ситуаций, когда мы можем испытывать каждую эмоцию.

4. Игровая активность "Эмоциональные карточки" (15 минут)

  • Разделить класс на небольшие группы.

  • Каждой группе выдать карточки с эмоциями. Задача детей – придумать короткие сценки, опираясь на каждую эмоцию, а затем разыграть их перед классом.

  • Обсуждение: Как вы себя чувствовали, когда играли? Легко ли было показать эмоции?

5. Обсуждение темы дружбы (10 минут)

  • Попросить детей рассказать о том, что для них значит дружба.

  • Задать дополнительные вопросы: "Какими качествами должен обладать настоящий друг?"

  • Записать ответы на доске.

6. Творческое задание "Друзья" (15 минут)

  • Попросить детей нарисовать своего лучшего друга или придумать, каким бы он мог быть, если бы у них был идеальный друг.

  • Дать время на работу, затем предложить ребятам поделиться своими рисунками и рассказать о своих друзьях.

7. Подведение итогов (5 минут)

  • Обсудить, что нового узнали на уроке о дружбе и эмоциях.

  • Попросить каждого ребенка поделиться одним уроком или мыслью из занятия.

8. Рефлексия (5 минут)

  • Провести небольшое анкетирование: "Как вы сегодня себя чувствовали на уроке? Что вам понравилось?"

  • Обсудить, что можно улучшить на следующих занятиях.

Заключение

Завершить урок позитивным напоминанием о важности эмоций и дружбы в жизни. Поблагодарить детей за активное участие. Подчеркнуть, что мы можем быть хорошими друзьями, понимая и поддерживая друг друга.