Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний»
(1 класс)
Цель: создание условий для адаптации первоклассников в новом коллективе учащихся.
Задачи: Создать атмосферу удивления, восторга, радости;
Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; активизировать знания детей в занимательной форме. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
мультимедийный проектор
бинокль
призы за правильные ответы;
портфель и предметы (школьные предметы и игрушки);
карточки со словами: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, УЧЕНИК.
Ход праздника.
- Дорогие дети, я рада видеть вас сегодня. - Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить : «Это ученик, школьник».
– Мне очень хочется познакомиться с вами .
Учитель проводит игру, в ходе которой дети знакомятся друг с другом. Меня зовут……. .
(Начиная с учителя, дети передают друг другу мячик или воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю).
– Ну вот, мы с вами познакомились. Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Какой сегодня день?
– Первое сентября – это праздник всех школьников и называется он – День знаний.
К нам в класс пришло праздничное письмо и праздничная посылка. Хотите прочитать? А что в посылке хотите посмотреть?
(Учитель читает письмо)
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
– А кто такие школьники?
– А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Вы готовы к путешествию по Стране Знаний?
– Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…)
– Предлагаю, отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле. (Слайд 1)
Итак, мы с вами готовы к путешествию.
Даём сигнал к отправлению. А какой сигнал дают ученикам когда отправляются с Страну знаний? ( звонок)
Учитель обращается к посылке
- Давайте все дружно позвоним в колокольчики. Итак, наш корабль отправляется в плавание!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимаемся по трапу на корабль (ходьба на месте)
Идём по палубе (хлопки по коленям)
Даём гудок (изображаем правой рукой и кричим ТУ-у-у)
Плывём (изображаем руками волны)
Смотрим в бинокль.
-Ребята, нам нужен капитан. Кто хочет быть капитаном? Капитан должен уметь читать.
(Учитель назначает капитана, одевает ему капитанскую фуражку и даёт в руки бинокль)
Слайд 2.Ученик читает название первой остановки.
I. ОСТАНОВКА - Бухта Сказок.
– Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю счастья от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … .(Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (По-щучьему велению)
А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
– Путешествие продолжается. (Слайд 4)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторяется)
Кто теперь хочет быть капитаном?
II. Мы попали с вами попали в Залив Грамотеев. (Слайд 5)
- Здесь вас ждет игра. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.(Дети собирают из букв слова)
Дети читают написанные на доске слова: МИР МАМА ШКОЛА РОДИНА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторяется)
III. Незаметно мы с вами прибыли на Остов Пиратов.(Слайд 8)
– Кто такие пираты?
– Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. (двое детей выходят для участия в игре)
– Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. (Слайд 9)
– Проверяем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторяется) (Слайд 10)
IV. Прямо по курсу – Вершина Задач. (Слайд 11)
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. (Слайд 12)
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)
Наше путешествие подходит к концу. (Слайд 10) Возвращаемся домой.
Завтра наше путешествие продолжится и будет длиться несколько лет. Вам понравилось путешествовать по стране знаний? Наш корабль всегда готов к путешествию!
Ребята, скажите, разве бывают ученики без учебников? А какой первый учебник был у Буратино? Учитель раздает детям Буквари. Вот и состоялось наше первое знакомство со Страной знаний. С завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой волшебной стране!
Звучит песня «Учат в школе». Вручение медалей с надписью «Первоклассник»