Цель:
Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах родного языка.
Задачи:
-закрепить основные понятия Букваря;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Ход праздника:
Учитель: Я приветствую всех в этом мероприятии. Кажется, совсем недавно было 1 сентября, а сегодня мы уже отмечаем первый школьный рубеж. А давайте вспомним, как всё начиналось?
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут,
И повсюду славятся. (Буквы, Алфавит) ).
- И Сегодня я предлагаю отправимся в увлекательное путешествие по городу «Алфавитово». Но для того, чтобы туда попасть, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).
- Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь! Готовы?
(Делим на 3 команды, при входе дети выбрали геом. фигуру)
ЗНАТОКИ УМНИКИ ГРАМОТЕИ
I станция «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я 1) В С Р Д 1) А О И У
2) И Е Я Ю 2) Ш П Н М 2) Щ Ш Ж К
Сказала Й сестре родной:
- Вот ты сестра – соседка
Бываешь часто прописной,
А я бываю редко.
- Ну, редко – не беда,
Есть буквы – вовсе никогда!
- А много их?
- Да целых три, сестра и с ней два брата.
Зовут их…
- Стой, не говори, скажите вы ребята!
/дети называют – ь,ъ,ы /
II станция «Собирай-ка»
Учит.: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
III Станция «Угадай-ка» (14-20 слайд)
В: А сейчас для учеников весёлые задания. «Загадки о буквах».
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
IV Станция «Назови соседа».
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними. )
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ы Э (Ь)
8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
V Станция «Ребусы» (22-27 слайд)
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Станция «Библиотечная». (29 слайд)
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. (30 слайд)
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками (Обещаем!)
Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой. (Обещаем!)
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами. (Обещаем!)
Никогда не открывать учебник грязными руками. (Обещаем!)
Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. (Обещаем!)
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками. (Обещаем!)
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (Обещаем!)
- Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
1. Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
2. В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. (вручение удостоверений)
Учитель: Ну, что ж, Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой. (литература). (31 слайд)
- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому азбука уступает свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Учитель: Вот и пришла пора проститься, (32 слайд)
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память мы вам дарим книги.
Слышим там,
Весело живут!