Сценарий праздника «Ура! Мы - пятиклассники!»
Цель: Провести для учеников традиционный праздник посвящения в пятиклассники
Задачи:
1. Сплотить классный коллектив, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.
2. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.
3. Развитие творческих способностей.
Сценарий
Ведущий
Разных школ очень много вокруг,
Наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом классе сейчас,
Мы на красивом, веселом празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Посвящается вам, пятиклассники!
Ведущий
Дорогие ребята,1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с новыми предметами. И я была очень рада с вами познакомиться. Хочу отметить, что вы все достойно справились с первыми трудностями.
Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам.
Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи…
Каждый мог все делать сам.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс!
Вот теперь мы пятиклашки!
И на этой сцене здесь
Получаем посвященье,
Чтобы звание иметь!
Мы с начальною простились,
Перешли мы в 5 класс.
Гордым словом пятиклассник
Называют все тут нас!
Мы немного повзрослели,
поумнели мы чуть-чуть.
И на новой карусели
мы продолжили свой путь.
Это новая дорога!
Долгий интересный путь!
Будет праздников так много,
Только этот не забудь!
Ведущий : Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.
Ведущий : Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти все испытания!
1) Ведущий : Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
1.Учреждение, в которое принимают неграмотных и дают знания (Школа)
2.Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3.Буквы, построенные от А до Я
4.Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников.
(Каникулы)
5.Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6.Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене?
(столовая)
7.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий : Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П»,
2) Ведущий : А теперь испытание второе – Конкурс "Книголюб"
Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» (показывает и прикрепляет на доску).
3) Ведущий: Следующее испытание - конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.
Ведущий : Молодцы, вы отстояли право на букву «Т»
4) Ведущий : А сейчас вам предстоит Конкурс "Расписание"
Узнать на фото учителей, их имена и предмет
Молодцы! Вы получаете буквы «И» величественного звания «пятиклассник»
5) Ведущий: Конкурс "Ловкость "
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Ведущий : Вы справились с заданием и получаете букву «К»
6) Конкурс « Да-нет» Да-хлопаем в ладоши, нет-топаем
В школу завтра мы пойдем…
Там друзей себе найдем…
Будем в школе мы учиться…
А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать…
Будем с куклами играть…
Задачки сложные решать…
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Здороваться с учителями…
Уроки делать будем сами…
Ведущий : Молодцы! Вы получаете букву «Л» величественного звания «пятиклассник»
7) Ведущий : Конкурс "Биологический". Необходимо собрать разрезанное слово – название животного или картинки.
Ведущий : Молодцы! Вы получаете букву «А» величественного звания «пятиклассник»
8)Ведущий : А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Конкурс "Голос" Вам предлагается исполнить песню
Ведущий : Молодцы! Вы получаете букву «С» величественного звания «пятиклассник»
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий: Теперь для полного посвящения вы должны произнести торжественную клятву пятиклассника! Перед лицом своих одноклассников мы торжественно клянемся:
Прилежно учиться и вести себя достойно –клянусь!
Беречь школу и школьный двор как дом родной–клянусь!
Уважать старших, не обижать младших–клянусь!
Не огорчать родителей и учителей–клянусь!
Соблюдать устав школы, правила поведения и технику безопасности –клянусь!
Ведущий: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание пятиклассников присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)