СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в 1 классе.  Задания выбраны по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Азбука"»


Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться, совместно трудиться.


Оборудование: праздничное оформление класса, запись на доске «Прощай, Азбука!», буквы по количеству детей согласно стихотворению, магнитные буквы, учебник «Азбука», «Русский язык», костюмы Азбуки, проектор,сказочные герои»Буратино,Мальвина.Незнайка,Азбука»,шары,цветы

Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!
Мы пригласили Вас на праздник. У нас большая радость: мы изучили первую школьную книгу «Азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы. И сейчас мы расскажем чему мы научились за это время в школе.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2.Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?» Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю  Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга?А как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука.

Я – АЗБУКА. Учу читать.
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.(Если с книгой дружишь ты)На мотив песни «Если с другом вышел путь»

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

«33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице 
И Повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина:  Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И  К  Л  М  Н  О  – дружно вылезли  в окно.

3-й ученик: П  Р  С  Т  У  Ф  Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я – вот и все мои друзья!

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке)

                          Книжка первая моя,

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

  Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:    

                           Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь  ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий:Теперь ребята, расскажите  что Вы узнали на уроках.

1.Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2 «Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» – 
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – 
Гласные, согласные.

3Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4А согласные  согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок.

6Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7Соединили мы два слова – 
И предложение готово:
«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

8Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

9Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

10Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Ведущий:Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

1) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Половинку от жука
Составляет буква ...
Ответ: Буква К

2) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

3)На эту букву посмотри, 
Она совсем как цифра  «3»… («З»)

4)Вы посмотрите: 
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнут баранкой ногу… («Б»)

5)Удобная буква, 
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто…  («У»)

6)Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква… («К»)


Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
Ответ: Буква У

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
Ответ: Буква Х

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
Ответ: Буква О

Я, очки на нОс надев,
Стану сразу буквой ...
Ответ: Буква Ф

Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом — не молчат,
Нам задачки говорят.
(Ответ: Буквы)


Ведущий:Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ребята, ваша задача, составить слова из этих букв 

А Б А З У К А В Н С Е Ы Б К У В

Пока дети составляют слова , а мы будем отгадывать загадки.Хочу проверить,хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

1)Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учится. (Книга)

2)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?  (Тетрадь)


3)Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4)Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

5)Если сломан карандаш
Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу – 
Быстро, остро заточу. (Точилка

Ведущий:Ребята, вы изучили АЗБУКУ, умете читать.

Следующее задание. Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

1-й ученик: 
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
2-й ученик: 
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

3-й ученик: 
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
4-й ученик: 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Буратино: Дорогая азбука! Ребята справились со многими сложными заданиями.

Азбука: Молодцы ребята! Мне понравилось ваше выступление. Наш следующий конкурс … 
В это время вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходил, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем?

Наш новый конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег.
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите,
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите 
Десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустил ошибку.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь., ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворения и каждое стихотворение надо дополнить с волшебными словами.

Ведущий:

 Дедушка про внучку говорил:

– Экая досада! 
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

А слово то какое –
Очень дорогое!

(дети читают стихотворение о волшебных словах)

1.Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

2.Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(Добрый вечер)

3.И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

4.Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

5.Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

6.Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

7.Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

8.За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)



Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Понял, Незнайка, как стихи учить надо?

Незнайка: Понял, но я всё таки с ребятами прощаться не буду и приду к ним обязательно и на уроки чтения.

Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно?  Сейчас узнаем!

Азбука:

1)Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

2)Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино 
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

3)Он и весел и не злобен, 
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок. 
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

4)– Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда  же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?(Золушка) Дети отвечают.

Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь! На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

Мальвина и Буратино вручают подарки.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Мальвина: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям.(спасибо!) И на прощание споём песню.


Песня «Первоклашка»

( На мотив песни « Крокодил Гены»)