СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в 1 классе "Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в 1 классе, посвещенного Прощанию с азбукой

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе "Азбука"»

Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.


Конечно, это маленький праздник! слайд 2

- Дорогие ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

слайд 3

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно слайд 4

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.


слайд 5

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!



- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.

Чёрные, кривые, от рождения немые. 
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/. слайд 6


Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! 
Звонкие! Глухие! Разные такие! 
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки). слайд 7



Учитель: Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.) слайд 8

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)


3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.) слайд 9

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)


Учитель: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.




Телеграммы: слайд 10


  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”) слайд 11

  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)



Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. слайд 12

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) слайд 13

  4. Свеколка. (Репка.)

  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) слайд 14

  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

слайд 15

Учитель: Жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.


слайд 16

КОНКУРС

Учитель: Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?


слайд 17 ПЕСНЯ 1 а «ПРОЩАЙ БУКВАРЬ




слайд 18

Станция «Бюро находок».


Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.


Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором


(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не выру­бить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)


слайд 19


А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет



Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».



слайд 20 Частушки 1б





КОНКУРСЫ слайд 21


Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. 



слайд 22

Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.

1. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?


слайд 23


3. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей, пеналов, альбомов?


слайд 24


5. Собери азбуку в рубашках



6. Стульчики