СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в разновозрастной группе « Эколята – дошколята на защите природы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию сценарий праздника " Эколята - дошколята" В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в разновозрастной группе « Эколята – дошколята на защите природы!»»


Сценарий праздника в разновозрастной группе

« Эколята – дошколята на защите природы!»


242452 Брянская область Севский район п. Косицы ул.Садовая д.2

дошкольная группа МБОУ Липницкой СОШ.


Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.


Задачи:

  • Образовательные задачи:

    • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

  • Развивающие задачи:

    • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

  • Воспитательные задачи:

    • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Участники: дети разновозрастной группы от 4-7 лет.

Действующие лица:

- Дети дошкольной группы;

- Сказочная героиня « Ёлочка» – помощник воспитателя Пузанова Н. А.;

- Ведущие и сценаристы – воспитатели группы Семерова С Н, Самарина Е. В .

Актуальность:

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. 

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как они способны вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.


Новизна и значимость:

Планируя мероприятие, мы старались создать атмосферу сотрудничества и поддержания активного исследовательского интереса у детей к окружающей среде, опираясь на полученные в ходе предварительной работы знания, наблюдения и впечатления, а так же ориентируясь на личный опыт дошкольника. Такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной детской деятельности.

Подготовленное нами мероприятие охватывает все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. В него включены такие инновационные технологии методы и приемы, как личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, экспериментирования и др.

Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.

Планируемые результаты:

- повышение общей культуры ребёнка;

- формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности;

- формирование навыков экологической безопасности;

- формирование представлений о том, что человек –часть природы, что он должен беречь и охранять ее;

- расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

– обогащен словарный запас детей новыми понятиями;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.


Описание мероприятия.

Материалы и оборудование:

- проектор;

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- грибы и ягоды;

- записка;

- свиток с клятвой;

- разрезные картинки.

Предварительная работа:

Беседы о бережном отношении к природе; просмотр мультфильма «Эколята – Молодые защитники природы», просмотр презентаций о животном и растительном мире Брянской области; о взаимодействии человека с природой, разучивание движений танца, стихотворений. Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок на экологическую тему, участие родителей в субботнике на территории детского сада, изготовление кормушек для птиц и др.


Ход мероприятия


Дети входят в красиво украшенный зал под гимн «Эколят» и садятся на стульчики.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята - дошколята на защите природы! "

Ведущий 2.Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы , в эколята .

Ведущий 1. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий 2.Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входит весёлая, сказочная героиня « Ёлочка».

Ведущая 1: Ребята, а вы помните, как зовут нашу прекрасную героиню?

Ответы детей - да, Ёлочка.

Ведущая 2: Да, ребята, правильно. Это весёлая, сказочная героиня, друг и защитник природы. Она родилась в лесу и у неё есть друзья Шалун, Умница, Тихоня.

Ёлочка: Здравствуйте, ребята, целый год мы с вами не виделись и наконец –то повстречались. Я целый год ждала с вами встречи и подготовила сюрприз.

Ведущий 1 : Ёлочка, а почему ты пришла к нам на праздник одна. Где твои друзья?

Ёлочка: Ребята, посмотрите что с нами произошло в пути ( показ мультфильма « Эколята – молодые защитники природы»). Мои друзья остались навести порядок в лесу, а я пришла к вам на праздник. А так как я весёлая и общительная, мы будем с вами играть и веселиться. Согласны?

Дети: Да.

Ёлочка проводит игру «Круговорот воды в природе»

Дети свободно двигаются по залу под музыку (по выбору).

Когда Ёлочка  говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте.

Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 2-3 человека. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 2-3 человека и поднимают руки вверх.

Ведущая 2: Ребята, посмотрите а что это за записка? Давайте ее прочитаем. Это пишет белочка. Ребята помогите мне, кто-то у дерева разбросал мои запасы. Мне без вас не справиться. Очень нужна ваша помощь!

Проводится игра « Собери грибы и ягоды для белочки»

Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны поделить грибы и ягоды в разные корзиночки по отдельности.


Ёлочка: Какие же вы молодцы, ребята, что помогаете живой природе. Теперь у белочки будет порядок. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови насекомое». Я буду загадывать вам загадки.

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)


Ёлочка: А сейчас давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам поинтересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда «Ёлочка» говорит слово деревья дети поднимают руки над головой и делают хлопок ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.


Ведущая 1: А сейчас ребята давайте вместе с Ёлочкой немного подвигаемся.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Елочка: Вы правда не устали, ребята?

Дети: Правда.

Ёлочка: Это очень хорошо, потому что мне нужна ваша помощь .Помогите мне поделить животных на 2 группы. Первая группа - дикие животные. Вторая группа -домашние животные.

Интерактивная игра: «Рассели животных»


Ведущая 2:Ребята, а давайте мы с вами сейчас покажем, Ёлочке, как мы умеем веселиться.

Флэшмоб - «Прекрасное настроение»

Ёлочка: Какие вы молодцы, ребята. Весёлые и дружные. А сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)


Ёлочка : А сейчас последнее задание, я хочу узнать насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ёлочка : Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая 1: Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!


Основные результаты от проведенного мероприятия:


Экологический праздник был организован для детей в возрасте 4-7 лет. Дошкольники активно играли с Ёлочкой в игры, с интересом включались в конкурсы, пели гимн «Эколят – молодых защитников природы», рассказывали правила безопасного поведения в природе, делились своими умозаключениями и впечатлениями. Эмоционально приняли участие во флэшмобе. В процессе игр и конкурсов дети не только закрепляли навыки и умения, полученные ранее, но и расширили свой кругозор, утвердились во мнении, что необходимо бережно относиться к окружающей среде. Ребята учились работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде и к взрослым, развивали коммуникативные навыки. Такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной детской деятельности. Мы помним, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, и только играя, мы можем заинтересовать каждого ребенка проявлять детскую любознательность и инициативу, самостоятельно находить решение любой проблемы. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животных и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и Природы.

Таким образом, цели и задачи, поставленные при проведении данного мероприятия были достигнуты.





Заключение.


Опыт проведения таких мероприятия станет доброй и красочной традицией для нашего детского сада, ведь именно с таких мероприятий начинается патриотическое воспитание детей, развития у молодого поколения чувства любви к природе и к родному краю.

Экологическое мероприятие показало важность и значимость для развития экологической культуры, экологического образования и просвещения подрастающего поколения поселка Косицы.

Необходимо в дальнейшем проводить такие мероприятия, так как при проведении такой работы происходит развитие экологической этики воспитанников, ответственности в их отношениях с природой, эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.


Приложение 1.

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

I Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

II Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!