Сценарий школьной радиолинейки
Звучат фанфары
Ведущий 1. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
В эфире школьное радио!
Ведущий 2. Доброе утро, школа! Сегодня наша радиолинейка посвящена Всероссийскому дню правовой помощи детям и Всемирному дню ребенка.
Ведущий 3. 20 ноября проводится Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный ко Всемирному дню ребенка. Эта дата установлена решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». В этот день во всех субъектах Российской Федерации будут организованы пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.
Ведущий 1. А в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.
Ведущий 2. 20 ноября 1989 года генеральная Ассамблея ООН приняла особый документ – «Конвенцию о правах ребёнка». В 1990 году наша страна подписала этот документ и положила его в основу своей политики в области защиты прав детей. Согласно семейному кодексу РФ «ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет».
Ведущий 3. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка и Конституции РФ
Каждый ребёнок имеет право на жизнь и воспитание в семье;
Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество;
Каждый ребёнок имеет право на достойный уровень жизни;
Каждый ребёнок имеет право на защиту;
Каждый ребёнок имеет право на образование;
Каждый ребёнок имеет право на своё личное мнение;
Каждый ребёнок имеет имущественные права.
Ведущий 1. Наличие большого количества прав не освобождает детей от обязанностей хорошо учиться, соблюдать правила поведения в школе, уважать старших, любить своих родных и близких, помогать им.
Ведущий 2. Если ты оказался в трудной жизненной ситуации, если твои права нарушаются, если тебя обижают взрослые или твои одноклассники, если тебя обижают и притесняют, ты всегда можешь рассчитывать на помощь со стороны взрослых людей. Твой классный руководитель, твои учителя, психолог школы и социальный педагог всегда готовы тебе помочь и защитить. Запомни, обратиться за помощью, рассказать о своих проблемах способен только сильный человек. Не бойся! Знай, ты не один! Мы всегда тебе поможем.
Ведущий 3. С каждым годом мы становимся взрослее и, вероятно, чаще задумываемся над тем, какими буду наши юношеские годы, наша взрослая жизнь.
ЗНАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,
ЧТО ЗАКОН ГЛАВНЕЙ НА СВЕТЕ.
ЕСЛИ ЗНАТЬ ЕГО И ЧТИТЬ,
ВСЕХ ОН МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ.
Ведущий 1. Закон и порядок во многом обеспечивают сохранность жизни и здоровья людей, но в выработке нравственной культуры, а, следовательно, в обеспечении собственной безопасности громадную роль играет самовоспитание.
Ведущий 2..Каково, на твой взгляд, значение слова «самовоспитание»? Какие ты знаешь способы самовоспитания?
Ведущий 3. Способы самовоспитания - это самоприказ, самовнушение, самоободрение, самокорректировка, саморегуляция).
Ведущий 1. А я думаю, что воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – СОВЕСТЬ.
Ведущий 2. –А что такое совесть?
Ведущий 3. Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Ведущий 1. Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
А что же тогда такое «Достоинство» и « Благородство»
Ведущий 2. Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
Благородство- высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Ведущий 3. У каждого из нас своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас делает свой выбор и определяет значимость этих понятий.
Ведущий 1. В течение всей жизни людям свойственно стремиться к самопознанию и к самосовершенствованию. Чем больше человек об этом задумывается и работает над собой, тем богаче становится его духовный мир, тем добрее и красивее его поступки. Так было, есть и, наверное, будет всегда.
Ведущий 2. Мы часто слышим о снижении общей культуры, о равнодушии к истории страны, о засорении языка, о падении нравов и безнаказанности, провоцирующей рост преступности и пороков –вот приметы нашего времени. И это не может не вызывать тревоги за нравственное состояние россиян. Поэтому не случайно в наши дни на государственном уровне разрабатываются программы воспитания гражданского патриотизма, возрождения культурных традиций и ЗАКОНЫ, призванные оградить подрастающее поколение от падения нравственных ценностей.
Ведущий 3. И тот, кто этим веком умудрён,
И тот, кто в нём не понял и полслова, -
Мы станем ждать на стыке двух времён
Великого, высокого, земного…
Ведущий 1. А в январе всё так же будет снег,
На все снега январские похожий…
Промолвит кто-то: «Был ужасный век!» -
А кто-то скажет: «Век прекрасный прожит!»
Ведущий 2. Вот и будем жить так, чтобы прожитые годы оставались и в нашей и в людской памяти прекрасными.
В школе начинается тематическая неделя «ПОДРОСТОК И ЗАКОН», здесь будут проходить мероприятия, в которых звучат темы закона, порядка, права.
19 ноября состоится встреча с главным помощником прокурора города Челышевым Александром Олеговичем.
20 ноября – деловая игра «Я гражданин Российской Федерации», организаторами которой будут учителя истории и обществознания.
23 ноября состоится интеллектуальная игра ДВИЖ.
В декабре будут проходить городские конкурсы на знание законов РФ, Конституции, конвенции о правах ребенка.
Ведущий 3. А в заключении хочется добавить:
ИМЕЙ ПРАВА!
ЗНАЙ ОБЯЗАННОСТИ!
УВАЖАЙ ЗАКОН!
Ведущий 1. Спасибо за внимание!
Ведущий 2. С вами были ученики 9 А класса
Лазарева Софья, Попов Михаил, Верхошанская Анастасия, а так же операторы Воробьев Андрей и Кудряшов Михаил.