СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечений.»

Сценарий развлечения «Песочные фантазии» для дошкольников старшего возраста

Сценарий развлечения «Песочные фантазии»

Цель: Создать условия для развития у дошкольников коммуникативных навыков, желания и умения воплощать задуманное, видеть результат своего труда. 
Задачи: Развивать творческое мышление; воображение; мелкую моторику; тактильные ощущения. Закреплять у детей знания правил поведения в песочнице. Воспитывать дружелюбное отношение к детям, желание сотрудничать, помогать. 
Материал: Два тазика с песком, мелкие игрушки количеству детей, 4 ведра формочки для песка, лопатки, совочки, песочница с влажным песком.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Песочных Фантазий».
Где каждый забавы выдумывать рад.     
Мы скуку прогоним, 
А радость пусть вспыхнет огнями 
В глазах и на лицах ребят». 
 
Ведущий: Вы были когда-нибудь в этой волшебной стране? Интересно, что такое «Песочные Фантазии»? И что можно делать в этой стране?
Дети: Играть с песком, строить, копать, набирать песочек в ведерки, формочки. 
Ведущий: Откуда же берется песок? (ответы детей). Песок - это то, что осталось от скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, раздробили камни, превратив их в миллиарды песчинок, сделав их них песок. 
Ведущий: Вы знаете правила поведения в стране «Песочных Фантазий»?
Правила:  
1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался, надо помочь песчинкам вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 
3. После игры надо убрать все игрушки на свои места. 
4. Важно, чтобы у детей были чистые руки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу». 
Ведущий: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в волшебной стране «Песочных Фантазий». Давайте произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся в волшебную страну «Песочных Фантазий». В волшебной стране нужно пройти ряд испытаний.  
1. Упражнение «Необыкновенные следы». Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Дети слушают название животного, следы которого они должны оставить на песке:  
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. 
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.
 «Ползут змейки» — ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой. 
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. 
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы. 
2. Эстафета «Секретики». 
Ребенку нужно добежать до тазика, найти там и достать только один «секретик», вернуться к команде и положить ее в ведерко. 
3. Эстафета «Перенеси песок».
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и приглашаю вас в лабораторию. 
1. Опыт: Ребята, как вы думаете песок в воде растворяется или нет? (Ответы детей). Мы сейчас это проверим. (Вызванный ребенок добавляет в стакан с водой 3 ложки песка и размешивает). Вывод: Песок в воде не растворяется.
2. Опыт. Ребята, а как вы думаете, что тяжелее сухой или сырой песок? (Ответы детей). Мы узнаем, проведя опыт. Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне. (выходит ребенок) Я закрою ему темной повязкой глаза и пусть он определит какое ведерко тяжелее. Вывод: мокрый песок тяжелее, чем сухой, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха. А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе. 
3. Опыт: Я возьму из ведерка горсть сухого песка. Посмотрите, как красиво он струится. Попробую проделать то же самое с сырым песком (демонстрирует). Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок). Вывод: сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.
Ведущий: Ну что же испытание вы прошли.  
За воротами стоит сундучок, в нем дети находят сверток
В волшебной стране был город чудесный, 
Никому доселе неизвестный. 
Замки, башни и дворцы 
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали, 
Солнце закрыли, ветер позвали. 
Жители спрятаться только успели, 
Огонь, ураган и дождь налетели. 
Разрушено все: только камни одни. 
Вот что осталось от этой страны. 
Теперь не существует дивной красоты. 
Остались лишь одни мечты, что… 

Ведущий: На этом письмо прерывается. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? Ребята, давайте попробуем построить чудесные сооружения. Осуществим мечту человека. 
Ведущий: Все мы весело играли, насыпали, выдували, говорили и искали!   
 И строителями были, из песка дом мастерили!              
А теперь пора проститься. До свиданья, ребятня! 
До свиданья, до свиданья! В детский сад нам всем пора!