ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий развлечения
Якутские национальные игры «Булчут»
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Сценарий развлечения
Якутские национальные игры«Булчут»
для детей 6 - 7 лет
Цели:
Обучающие: учить играм и упражнениям, которые развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Развивающие: приобщать к культуре и традициям народа Саха через нетрадиционные народные игры.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре народов Саха.
Атрибуты:диск - мишень с якутским орнаментом; конус; палка для перетягивания (длина 50 см, толщина 2,5-3,5); цветные маленькие лоскутки - по количеству игроков.
Время проведения: 35 мин.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами изучить якутскую национальную культуру. И как мы знаем - народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов Саха. Это в какой-то степени отражение этноса в целом и история его развития. Происхождение якутских игр тесно связано с укладом жизни народов Саха, с различными видами ведения традиционного хозяйствования - это и коневодство, и разведение крупного рогатого скота, а также охота и рыболовство. Многие игры служили для детей не только развлечением, но и воспитательными мерами, поскольку они способствуют физическому и умственному развитию детей.
Прежде чем мы приступим с вами к играм, мы представим себя охотниками и выполним с вами несколько упражнений для разогрева.
Общеразвивающие упражнения:
Упражнения в ходьбе - руки вверх на носках, руки в стороны на пятках, прыжками правым боком в полном приседе, прыжками левым боком в полном приседе.
Упражнение «Охотники» - становитесь, друг за другом на расстоянии вытянутой руки и идем по залу на полусогнутых ногах. В этот момент ребята должны стать и прыгнуть за добычей.
Упражнение «Убегающий зверь» - дети прыгают через гимнастические палки и выполняют следующие движения: прыгают через палку с места двумя ногами; прыгают через палку двумя ногами стоя слева от палки или справа, делая хлопки в ладоши.
Упражнение «Убегающий зайчишка» - по команде ставят левую руку на пояс и делают круговые движения кистью на левом боку, имитируя включение. Затем они начинают прыгать на обеих ногах на одном месте и останавливаются через несколько секунд по команде воспитателя.
Упражнение в беге. Бег «оленя» - имитируя рога на голове. Бег «волка» - размеренный бег. Бег «зайца» - бег с прыжком. Переход на шаг, марш.
Упражнения на восстановление дыхания.
Итак, ребята, теперь мыпоиграем с вами некоторые национальные игры народов Якутии:
1. «Салгыдый» (стрельба в цель с кружением). Этой игре отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов, потому что самые ловкие игроки в последствии становились удачливыми охотниками.
Картонный диск диаметром 20 - 25 см, разрисованный якутским орнаментом (в старину диск делали из бересты, прошитой вдвое)вывешивается на стене или на столбе. На расстоянии 3 - 5 м от него ставится шест (или конус), вокруг которого играющий должен несколько раз(2-3 раза) обежать с мячом и бросить его в диск (цель). Победителем считается тот, кто попадет в цель, предварительно обежав вокруг шеста (или конуса) большее число раз.
2. «БаайБайанай» (дух покровитель охоты и промыслов).
Дети делятся на охотников и зверей. У зверей за пояс воткнуты разноцветные лоскуты-хвостики. В середине зала чертится несколько кружков - это убежище «зверей».
Игру начинает охотники (2-3 детей), они проговаривают стихотворение-заклинание (просят уБайаная хорошей охоты):
«Прославленный БаайБайанай,
Веселый хозяин лесной!
Гони ко мне, гони ко мне,
Охотничью мне
Удачу пошли!»
Остальные дети становятся «зверями» и отвечают:
«Иди добычу бери...
Столько дам тебе.
сколько ты в силах поднять,
Сколько до дому донесешь».
Дети разбегаются.Убегая звери спасаются в кружках-убежищах. Охотники ловят хвостики детей, эти звери считаются пойманными. Пойманные дети выбывают из игры. В конце игры охотники считают свои добычи и благодарят Байанайя.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Вы все проявили свою силу, быстроту и ловкость и мы поздравляем победителей. А теперь ребята, мы проверим насколько вы сообразительны! Вот вам загадки якутские не простые, угадывайте:
Из воды родился, а воды боится. (Лед.)
По всей тундре со мною похаживают. (Унты).
Двое мужчин всю жизнь не могут собрать своих оленей (Солнце, луна, звезды).
Что в мире дороже богатства, ценнее золота? (Свобода).
Ведущий: На этом мы закончим наше развлечение, сегодня вы потрудились на славу!
ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад “Солнечные лучики” городского округа
“город Якутск”
“Утверждаю”
Заведующий ЧДОУ
“Солнечные лучики”
______________А.И. Петрова
“____”______________2018г.
“СОГЛАСОВАНО”
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
“____”_____________2018
«Дидактические игры»
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Цель:
закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в Якутии.
Из шести объектов назвать четыре обитающих в Якутии.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах Якутии, животных и рыбах: название, особенности внешнего вида, название детенышей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
прививать любовь к родному краю;






В интернете очень много фото животных, птих, и рыб. Объеденив их в группы можно создать очень интересную игру. Так как в Якутии преобладает синий цвет,основное поле поэтому того же цвета.
Я очень люблю работать в фотошопе, и очень часто помогаю свом коллегам с изготовлении дидактического материала к занятиям. Надеюсь этот дидактический материал пригодится и вам в работе.
ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий развлечения
Якутские национальные состязания
«Боотурдароонньуулара»
для детей 6 - 7 лет
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Цель: познакомить учащихся с традициями и обычаями народов Саха; воспитывать уважение к якутской культуре; развивать интерес к национальным состязаниям.
Здравствуйте, ребята и их родители!
- Ребята, где мы живём? (В Якутии)
(чтение стихотворения Попова Л.А)
Якутия моя – просторный край России.
И распростёрся он, могучий и широкий.
С зелёною тайгой и морем тёмно-синим.
Далеко-далеко на севере-востоке.
Хотя и говорят, что край у нас суровый
Метели, мерзлота и мало тёплых дней,-
А я вот говорю, что край у нас здоровый,
Что лучше края нет и нет щедрей.
- Как называется национальный праздник у якутян? (Ысыах)
- Кто знает, какие игры, состязания проводятся на празднике? (вольная борьба, хапсагай, кылыы, ыстанга, куобах, перетягивание палки)
Сейчас мы проведём якутские национальные состязания Боотуров. Боотур в переводе воин. В старину ребёнка, о котором предполагали, что из него выйдет воин (боотур) воспитывали тайком, скрывая его в чуланчике или в отдельной урасе. Так поступали, опасаясь, что пойдёт о нём молва и пока он не окреп, придут убьют его. Или же чтобы не могли сглазить люди с дурным глазом.
Разнообразные игры на ловкость, быстроту, выносливость всегда были популярны у народов живущих в экстремальных условиях севера. Потому на народных празднествах не обходились без состязаний и всяких подвижных забав. Всегда массовыми и любимыми остаются национальные виды спорта.
Итак, приглашаем наших боотуров (из каждого класса по 1му представителю)
А компетентное жюри оценит выступления наших боотуров.
1 этап. Визитка (участники рассказывают о себе)
2 этап. Куобах, куобахбарахсан
Куотан, куотанкэлэммин
Ыркыйойуурбыыhыгар
Утуйа, утуйасытабын. (стих. О зайце.)
Состязание по прыжкам куобах.
(прыжки на двух ногах с места три раза. Учитывается длина прыжков)
Игра со зрителями. Отгадывание якутских загадок.
Сам весь век кружится, да голова его не кружится. (Земля)
Говорят, когда старшая сестра приходит – младшая прячется (солнце и луна)
Говорят, есть старик Бормотун – говорун, который все языки знает. (эхо)
Говорят, кто дитя в зелёном шёлковом одеянии раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Говорят, Михаил-шептун под землёй лежит. (медведь)
Без семян, а растёт. (волосы)
У пятерых ребят одна шуба. (рука в рукавице)
Два близнеца всегда вместе ходят. (ноги)
3 этап. Состязания по прыжкам «Кылыы».
(прыжки на одной ноге 7 раз. Учитывается длина прыжков)
4 этап. Состязания по прыжкам ыстанга. (попеременные прыжки 7раз.)
Игра со зрителями. Перетягивание каната.
5 этап. Состязания по перетягиванию палки«Мастардыhыыта».
(перетягивание палки). Играющие подвое садятся на пол друг напротив друга, берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. По команде постепенно перетягивают палку на свою сторону. Победителем считается тот, кто перетянет палку на свою сторону, или вырвет палку из рук противника. Игроки должны быть равны по силе.
6 этап. «Кулуустээьии» (перетягивание пальцами) - двое участника становятся друг напротив друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами. Победителем считается тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Игроки должны быть равны по силе.
В заключение исполняется тойук.
Молодцы наши боотуры. Итог.
Рефлексия. Ребята, интересны ли якутские национальные игры, которые вы сегодня увидели, узнали.
Хотели бы укрепить своё здоровье, занимаясь спортом?
ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий развлечения
«Якутские настольные игры»
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Цель: научиться играть в настольные игры предков.
План:
1. Рассказ о происхождении настольных игр, о правилах игры
2. Получение знания будут использовать собственной игровой деятельности (индивидуальная, игра парами).
Обучающая: Сформировать интерес к настольным играм предков.
Развивающая: способствовать развитию координации, ловкости рук, зоркости глаз, быстроты реакции, воображения; скорость видов мышления: пространственного математического, логического, рефлексивного; умения математических вычислений учащихся;
Воспитательная: способствовать раскрытию положительного влияния занятий настольными играми на физическое и личностное развитие. (внутренняя гармония физических и психических качеств).
Атрибуты: атрибуты культуры народа саха; на доске – аппликации, на столе - сувениры: чороны, кытыйа, сэргэ, Хаамыска, хабылык. Ноутбук, проектор, экран.
Вид медиапродукта:
Наглядная презентация учебного материала
Ход мероприятия
Звучит музыка хомуса.
- Перед вами фотография из далекого времени - жизни предков народа саха в начале 20 века .
Зимние долгие вечера в юрте. На улице 50 градусов мороза. Вся семья в сборе. В юрте темно, окна ледяные, пол земляной. .Закончились тяжелые работы по дому и хотону, который стоит слитно с юртой. Горит печка камелек. Начинается самая приятная часть времени - вечер. А они в Якутии долгие, потому что рано темнеет. Вопрос: «Чем могут занять себя после трудового дня долгими зимними вечерами.наши предки? Только ли сказками?
.Рассказ воспитателя об истории возникновения, значении настольных игр.
«Игра в хабылык («лучинки»)
Получила свое развитие в начале XVI ве-ка, когда якуты жили по аласам и берегам озер. В то время якуты играли в хабылык в зимнее время по вечерам, приглашая для этого друг друга»
Игра «хаамыска»
Появилась в начале ХVII века. В то время русские казаки играли речными камешками. Якутам понравилась эта игра. Они потом стали изготавливать камешки из дерева, ввели свои элементы.
Эти игры включали и в традиционный праздник якутского народа — ысыах. В таком обрядовом празднике слушали исполнителей олонхо и соревновались по хабылык и хаамыска.
В чем значение этих игр? Эти игры выражают и раскрывают духовную жизнь народа саха и его быт.
Вопрос: основными видами деятельности коренных народов Якутии являлись что? Да, это коневодство, разведение крупного рогатого скота, охота, оленеводство и рыболовство. Поэтомунастольные игры хабылык изготовлялись из палочек с «зубчиками».(Показ хабылык с зубчиками»).Количество «зубчиков» отражало количество скота. Хаамыска изготовлялась из дерева и костей тайменя.
Ярко отражены в этих играх и характер народа.
Вопрос: В этом суровом краю охотников, рыбаков, оленеводов и скотоводов особо ценились какие качества? Конечно, ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка.Отсюда и в играх хабылык и хаамыска издавна преобладали испытания на ловкость рук, меткость, выносливость. В последнее время эти игры (хабылык и хаамыска) вновь получили развитие. Действует Федерация национальныхнастольных игр, главной задачей которой является сохранение богатства народныхигр и широкое использование их для развития духовной культуры и образования.
Игра «Тырыынка» - «Лучинка»
Участвуют два или несколько человек. Прямые палочки делают из дерева длиной равной высоте кулака.
Игра «Тыксаан» - «Щелчки»
Для этой игры готовится 50-60 штук тыксанов – полуцилиндриков длиной 1,5 см, сделанные из веток тальника. Поочередно играют несколько человек.
Практическая часть.
Дети играют между собой. Соревнование проводится по каждой представленной настольной игре.
-Умение играть на этих играх способствует развитию координации, ловкости рук, зоркости глаз, быстроты реакции, воображения; скорость видов мышления: пространственного математического, логического, рефлексивного; умения математических вычислений.
Интеллектуальная викторина для родителей «Моя Якутия»
Здесь представлены личности, которые внесли существенный вклад в историю Якутии. Вы должны правильно указать цифру с фотографией героя.
1. Якутский писатель, основоположник якутской литературы, автор поэмы «Ойуунтуулэ» («Сновидение шамана») (Алексей Елисеевич Кулаковский, № 7)
2. Якутский писатель, основоположник якутской литературы, автор «УлууКуданса» (Платон Алексеевич Ойуунскай, № 1)
3. Советский государственный и партийный деятель, активный участник борьбы за установление Советской власти в Сибири, его имя носит Северо-Восточный Федеральный университет (Максим КировичАммосов, № 4)
4. Советский государственный, общественно-политический деятель Якутии начала XX века, участник гражданской войны стоял у истоков создания Якутской АССР в составе РСФСР. (Исидор Барахов, № 8)
5. Уроженец Хангаласского улуса, один из первых якутских ученых, создавших фундаментальные научные труды по этнографии, происхождении якутов: "Ураанхайсахалар", "Эллэйаада", "Шаманизм" и др. Гаврил Ксенофонтов (№5)
6. Уроженец Томпонского района, снайпер 234-го стрелкового полка, Герой Советского Союза, уничтоживший снайперской винтовки 429 гитлеровских солдат и офицеров (Федор Охлопков, № 6)
7. Якутский политик и лингвист, создатель якутской письменности (Семен Андреевич Новгородов, № 3)
8. Якутский поэт, драматург, прозаик, один из основоположников якутской литературы, автор произведений «Таптал», «Манчаары» (Анемподист Иванович Софронов, № 2)

ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий концерта «Ийэбаарбуолан мин баар»
Праздничный концерт для родителей
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск
Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Привлекать детей к активному участию в празднике.
- Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Сценарий праздника
Ведущая: Вам, самым милым, красивым, нежным, чудесным; вам самым добрым, замечательным, прекрасным; вам самым очаровательным мы и посвящаем этот праздник.
Праздничный концерт
Под песню «Ийэбаарбуолан…» в зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник, посвящённый международному дню - 8 марта!
Под фонограмму «Новый день» ведущая читает:
За день до своего рождения, ребенок спросил у бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет всегда с тобой. Он тебе все объяснит…
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять и оберегать тебя.
— Кем я буду в этом мире?
— Твой ангел скажет тебе все…
— А как зовут моего ангела?
— У него много имен… Но ты будешь называть его…МАМА!
В исполнении коллектива «Солнечные лучики»
Песня «Ийэсиргэкыысанала»
Мы хотим вас в этот день
От души поздравить всех,
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех!
Праздник свой мы начинаем,
И своих ребят встречаем!
Танец «Цветочная поляна»(старшая, подг группа)
Под музыку входят мальчики с цветком за спиной, выстраиваются полукругом в центе зала, читают стихи.
1мальчик. Халлааннаэлбэхтэрсулустар,
СиргээлбэхтэрИйэлэр!
2мальчик.Онтон мин кыракый сурэ5им
Эйиэхэанарийэбэр!
Вед. Дорогие наши гости – бабушки, мамы, сестрички! Мы очень рады видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой морозной зимы, наступает чудесная весенняя пора, а вместе с ней замечательный праздник – 8 Марта! В честь этого дня мы подготовили для вас концерт. Да не простой, а с сюрпризами.(Звучит музыка) Что это? Давайте посмотрим!
Под веселую музыку в зал заходят дети
Авангардная мода
Монтаж подготовительная группа.
1-й реб. До чего красивы мамы в этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:Мама, здесь я, твой сынок!
2-й реб. Тут и я, твоядочурка,посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно крошкой маленькой была.
3-й реб. Здесь я, бабушка родная,полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,драгоценная моя!
4-й реб. Сегодня с праздником весныспешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй «Воздушный» вам отправить!
(«воздушный» поцелуй)
5-йреб. Мы для вас родных, любимыхдружно песню пропоем.
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе. Поздравляем с женским днем!
ШУТОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ мам и бабушек
Набор средств, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную. (КОСМЕТИКА)
Цветок, отвечающий собственной головой за отношения между мамой и папой в юности. (РОМАШКА)
Мамин и бабушкин ароматный друг. (ДУХИ)
Часть тела, которую папа предложил маме в комплекте с сердцем. (РУКА)
Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (ПОСУДА)
Блюдо, которое мама часто готовит папе на завтрак в партнёрстве с яйцом и молоком. (ОМЛЕТ)
Ярмарочное приспособление, способное вскружить маме голову (КАРУСЕЛЬ)
Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа, и куда часто ходят мама и папа вместе. (БАЗАР)
Украшательное занятие мамы или бабушки, по-научному ногтеводство. (МАНИКЮР)
Ведущая: Прекрасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано.
Любви и мудрости единство в её душе заключено.
Она заботой согревает своё любимое дитя
И даже в мыслях охраняет порой забыв и про себя.
Песня старшая, подготовительная группа
«Лучше всех на свете мамочка моя»
Ведущая:
Хочу, чтоб в этот день весны на всей большой планете,
Дарили мамочкам цветы их собственные дети.
8 марта, в женский день прижмемся к ним губами.
Вернем ей нежность и тепло! Своей любимой маме!
Чтобы этот светлый праздник
Запомнился всем нам,
Давайте мы, ребята,
Подарим танец мамам…
Исполняется танец «_________»
Танцуют девочки.
Сегодня день особенный.
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов, и ласковых « спасибо».
Чей этот день? Ответьте мне,
Ну, догадайтесь сами.
Весенний день в календаре, чей он?
Дети (хором) Конечно, мамин!
.Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
И эту песню наши дети посвящают Вам !
Мы запели песенку средняя группа.
Весна пришла, а это значит,
Что женский день пора нам отмечать,
Всем мамам, бабушкам и сестрам счастья,
Желаю вам всегда я расцветать!
Желаю горя вам не знать и улыбаться,
Желаю всем добра и красоты,
В себе желаю вам не сомневаться,
И чтоб сбылись желанья и мечты!
Сегодня день был необычным,
Спасибо всем, что к нам пришли,
Желаю всем я вдохновенья,
Красивой, радужной весны!
ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий развлечения
Проект «Отец и сын»
для старшей группы
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск

Время проведения: 16.00
Место проведения: муз.зал
Цель:
Вед.
В первое воскресенье апреля в республике отмечают День отца. Этот праздник был установлен Указом Президента Республики Саха (Якутия) еще 16 лет назад, в 1999 году. В России подобный праздник может появиться в следующем году.
Признавая первостепенную роль отца в жизнеобеспечении семьи и в гражданском становлении подрастающего поколения в Республике Саха (Якутия) отмечается День отца – праздник, призванный напомнить нам о роли семьи, важности воспитания ребенка и вечных человеческих ценностях.
Это праздник, который дает повод задуматься об ответственности, долге и родительской любви. В Якутии одной из приоритетных задач семейной политики является повышение статуса и авторитета отцовства. В целях морального поощрения и повышения отцовства в воспитании подрастающего поколения учрежден почетный знак «Ытык А5а» («Почетный отец»), которым ежегодно награждаются 3 многодетных отца, воспитавших достойных детей.
Во многих улусах и городах Якутии работают общественные Советы отцов во взаимодействии с отделами семьи и детства администраций улусов. В республике функционируют более 250 совета отцов и объединения мужчин, которые собственным примером доказывают, что гражданские инициативы отцов – важная часть государственной семейной политики.
ПЕСНЯ «Мой папа».
I тур. А первая игра у нас будет разминочная. В этом туре вы должны по фотографиям наших героев угадать правильно их имена и указать, под какой цифрой расположена их фотография. Здесь собраны известные политики, спортсмены, деятели культуры…Несомненно, все они вам знакомы.
1. Первый Президент Республики Саха (Якутия) (Михаил Ефимович Николаев, № 5)
2. Ведущий популярной телепередачи «ТОК» на канале НВК (Талбан, № 4)
3. Многократный чемпион России и Европы по боксу, заслуженный мастер спорта (Георгий Балакшин, № 1)
4. Глава (Ил Дархан) Республики Саха (Якутия) (Егор Афанасьевич Борисов, № 2)
5. Народный артист РС(Я), мелодист, автор многих песен (Аркадий Алексеев, №7)
6. Министр культуры Республики Саха (Якутия) (Андрей Саввич Борисов, № 3)
7. Государственный деятель, Председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) (Виталий Басыгысов, № 8)
8. Мастер спорта РС (Я) по мас-рестлингу, по борьбе хапсагай, многократный победитель Игр Дыгына (Иван Белолюбский № 6)
Молодцы! И дети и папы на все вопросы ответили правильно.
Вед.
Папы должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою.
Вед.: У нас 5 команд.
Представление КОМАНДЫ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
Вед.
Настоящий Папа должен быть не только ловким, но и сильным должен быть. Соревнование - на меткость.
1.СНАЙПЕР. У вас 5 попыток. Бросаете в корзину. Кто больше попадет, тот и одержит победу.
Вед.
Настоящий солдат должен быть не только ловким, но и должен быть сильным.
2.КОНКУРС «ОТЖИМАНИЕ». Папа отжимается сын сидит на спине папы. Кто больше отжимается, тот победил.
Вед.
Солдат не только есть хорошо должен, но и готовить пищу для себя и товарищей. Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там как картошку чистят.
3.КОНКУРС «ПОЧИСТИ КАРТОШКУ» (Сын с папой чистят картошку.)
Вед.
Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
4.КОНКУРС «ШИФРОВКА» (Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка). (Сын с папой собирают открытку).
Вед.
Вообще-то папа спит мало и никогда не спит на охоте и на рыбалке.
5.КОНКУРС «Рыбалка» (Два папы сидят с завязанными глазами, дети тихо проходят между ними, кто услышит, ловит свою рыбку. У кого больше улова тот побеждает.
Вед.
Сегодня мы убедились, что у нас очень сильные и отважные папы. Выражаю слова благодарности всем отцам за воспитание детей, надежность и мудрость. Примите искренние поздравления с праздником и пожелания благополучия, крепкого здоровья, мира и добра вам и вашим семьям!"
Вед.
(Подведение итогов. Награждение участников).
ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Солнечные лучики городского округа»
« город Якутск»
«СОГЛАСОВАНО»
Старший воспитатель
______________Кондакова М. Г.
« ____»_____________201__г.
Сценарий развлечения
Проект «Бессмертный полк»
для старшей группы ко Дню Победы
Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна
Воспитатель старшей и подготовительной группы
г. Якутск