СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Школа молодого бойца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для  детей старшей группы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Школа молодого бойца"»

"Школа молодого бойца"

Праздник 23 февраля в старшей группе



Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен и чтение стихов;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость от совместной деятельности с родителями

- обогащение двигательного опыта детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике - День защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций о службе в Армии. Заучивание стихотворений и игровых упражнений. 
Работа с родителями: Совместное оформление выставки фотографий «Наши папы» Рассказ родителей детям: «О родственниках, служивших в Армии». 
Ход мероприятия:

Звучит музыка .
Дети входят в зал

(стихи читают девочки)

1.

Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
2 .

 Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.

3. В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

4.

В февральский день, морозный день
Мы праздник отмечаем 
Девчонки в этот славный день 
Мальчишек поздравляют

5.

В нашей армии служили
Наши деды и отцы
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы

Ведущий:

Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители, 
Дорогие родители!

Когда лежит на речках лед,
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад,

И дедов, и отцов!
Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитник есть в каждой семье - это дедушки, дяди , старшие братья и конечно ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья успехов во всех делах, и гордости за своих детей, которые их очень любят.

Наш праздник мы проведём как игру, участвовать в ней будут все без исключения.

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца.

И сейчас мы посмотрим, какие они наши защитники сильные, крепкие, ловкие, быстрые.

Для того, чтобы определить кто будет победителем нам нужно выбрать жюри.

Для представления жюри слово предоставляется воспитателю……………
За правильное и быстро выполненное задание команды будут

награждать звездами

Готовы соревноваться?
Дети: Да!

Ведущий: 
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.

Все знают, что каждое утро солдата начинается с разминки.

Приглашаем вас на разминку.

Молодцы!

Представьте себе ,что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!


Итак

1 эстафета "Боевая тревога" -
(Дети , делятся на 2 команды. Первым участникам каждой из команд надеваю каску, дают автомат .Они бегут до ориентира и возвращаются назад , отдают каску и автомат следующему участнику).


Ведущий :
Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой.

2.Эстафета "Снайперы"
Участникам нужно проползти по тоннелю, взять мяч и забросить в корзину.


Ведущий:
Ребята вы молодцы!
Вы ещё раз доказали, чтобы стать
военным – нужна большая тренировка!
а еще военным нужна сила и сноровка!


Слово предоставляется жюри по итогам двух конкурсов




3.Эстафета "Минное поле"( новое завязать глаза и между кеглями-добавить)

А сейчас согласно плану мы продолжаем занятия по физической подготовке.
Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаем уважаемых пап.
Папы делятся на 2 команды

Нужно пройти между фишек отбивая мяч в движении о пол, вернуться назад, передать мяч следующему участнику команды.


Ведущий :
Молодцы! Папы отлично справились!
Нести службу не легко, солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести4.

4.Эстафета "Тяжёлая ноша"
(В обруче лежат модули - 2 штуки. 1 участник берёт модуль , бежит до обруча оставляет там, следующий бежит ,забирает и несёт на исходную позицию)



Игра со зрителями

(загадки)


Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)


Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... 
(Герой)



Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...
(«Катюша»)


Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)



Ведущий:

Слово предоставляется жюри по итогам прошедших конкурсов
Спасибо ,и продолжаем наши соревнования


5.Следующий конкурс "Помоги раненому"
Мы все знаем, что первую медицинскую помощь раненым оказывала, кто?! "медицинская сестра"
И сегодня в наших военных учениях
Будут принимать участие мамы


Ведущий :
Молодцы! И мамы оказались достойными похвал и поздравлений. Остаётся пожелать ,чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!


Ведущий:

6.Следующий конкурс «Интеллектуальный». Здесь нужно проявить свою смекалку. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Он пройдет в два этапа:

Для детей:


1команде

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

***********

2команде

1. Стоит летчик на границе? (Нет)

2. Он летает выше птицы? (Да)

3. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

4. Мам и девочек поздравляем? (Нет)

5. Мир важней всего на свете? (Да)

6. Знают это даже дети? (Да)




Для взрослых участников команд:

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2. Повар в армии – это кок? (Нет)

3. Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)

4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)

5. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)

************

1. Руль в самолете и на корабле называют – штурвал? (Да)

2. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

3. Быть на посту, значит – находится в дозоре? (Да)

4. Внеочередной наряд - это повышение солдата по службе? (Нет)

5. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)


Ведущий:

Слово предоставляется жюри по итогам прошедших конкурсов


Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит 
"Сам погибай, а товарища выручай"


7.Эстафета "Взаимовыручка"
Участвуют отцы и дети. Мальчики ползут по пластунски с мешком. Обратно возвращаются отцы, прыгая в мешках.

Ведущий:

8.Конкурс для пап «Самый сильный»

А сейчас мы приглашаем наших пап на конкурс «Самый сильный».Играют команды пап. Конкурс - кто быстрее надует шарик.

9.эстафета «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается « » количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги наших соревнований

Мы с вами отправляемся на привал.
Да не простой, а музыкальный!
Песня « »

Ведущий:
Мы убедились, что наши папы и мамы в прекрасной форме

и мальчики и девчонки ничуть не отстают от них.

Итак, занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием.

А сейчас слово предоставляется жюри

Награждение

И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего заведующего нашим дошкольным учреждением
«Приказ от 23 февраля 2015 года, в ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца, награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. Поручаю каждой девочке персонально поздравить молодого бойца с праздником! С Днём Защитника Отечества!»



















Ход мероприятия:

Звучит музыка .
Дети входят в зал

(стихи читают девочки)

1.

Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
2 .

 Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.

3. В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

4.

В февральский день, морозный день
Мы праздник отмечаем 
Девчонки в этот славный день 
Мальчишек поздравляют

5.

В нашей армии служили
Наши деды и отцы
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы