МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
Сценарий спортивного мероприятия
«Веселые старты»
(в рамках акции «Семья и дети»)
Разработчик:
Третьякова Татьяна Юрьевна,
тренер-преподаватель
п. Ревда
2021г.
Сценарий соревнований, «Веселые старты»
(в рамках акции «Семья и дети»)
Цели:
1. Привлечения детей и взрослых к совместным занятиям спортом.
2. Популяризации подвижных игр как средства активного отдыха.
3. Воспитание коллективизма.
Место проведения: спортивный комплекс ДЮСШ
Форма проведения: соревнования – эстафеты
Инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, теннисные ракетки, теннисные мячи, мешки, клюшки, большие мячи, канат, скакалки, корзины, шорты, кепки, кроссовки, майки, спортивные штаны, носки, олимпийки.
Участники: 5 команд (4 учащихся 10-12 лет, 4 взрослых)
Ведущий: 1 человек
Жюри: 2 человека
Судьи: 2человека
Ход соревнований
Ведущий. Добрый день, наши дорогие участники, родители и зрители. Сегодня в спортивном зале собрались дружные семьи: мамы, папы, дети, а дедушки и бабушки их поддерживают. Все вы знаете, что 2008 год объявлен годом Семьи, и мы тоже решили провести семейные соревнования, в которых могли бы принять участие дети и родители.
А вам будут предложены серьезные испытания, сложные задания. А победителей определит жюри в состав, которого входят:
ФИО ………
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований.)
Судят соревнования:
ФИО ………
Ну, вот судьи, жюри представлены, но чтобы начать наши соревнования вы должны представить свои команды (каждая команда представляет название команды, девиз). На это отводится 2 минуты.
1 задание «С теннисным мячом»
Первым бегут дети, затем родители.
В движении, набивая теннисной ракеткой теннисный мяч добежать до кегли, мяч и ракетку оставить у кегли, вернуться, прыгая на провой ноге, передать эстафету, следующий участник прыгает на провой ноге до кегли, берет инвентарь и бежит, набивая ракеткой мяч. Если мяч упал, то взять его и вернуться на то место где потерял его и продолжать эстафету. Получает наибольшее количество баллов та команда, которая быстрей и с наименьшим количеством ошибок выполнит задание (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
2 задание «Прыжки в мешках»
Прыгать, как кенгуру до кегли обогнуть ее и вернуться передать эстафету. При пробежках в мешках назначается штрафное очко. Получает наибольшее количество баллов та команда, которая быстрей выполнит задание (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
3 задание «Змейка»
У первые участников в руках клюшка, на полу мячик. Задача: пройти между кеглями змейкой, ведя клюшкой мячик назад, вернуть бегом (клюшка с мячом в руках), передать эстафету следующему участнику, на каждую сбитую или пропущенную кеглю назначается штрафной балл. Получает наибольшее количество баллов команда, которая быстрей выполнит задание (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
4 задание «Прыжки на мячах»
У каждой команды по большому мячу, они прыгают на них до флажков оставляют там мячи, назад возвращаются «тараканчиками». Следующий участник ползет «тараканчиком» до флажка берет мяч и прыгает до финиша. Получает наибольшее количество баллов команда, которая быстрей справится с заданием (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
5 задание «Ведение мяча»
Первые участники команд бегут с ведением баскетбольного мяча до баскетбольного кольца, бросают мяч в кольцо подбирают мяч возвращаются с ведением мяча и передают эстафету следующему участнику. За каждый заброшенный мяч в кольцо команде дается очко. В конце эстафеты сумма подсчитывается результат каждой команды. За пробежки с мячом назначается штрафной балл.
6 задание «Переправа»
Из команды выбираются два самых сильных участника (взрослые). Задача: поочередно на руках (руки скрестить) перенести всех участников своей команды до флажка. Получает наибольшее количество баллов та команда, которая быстрей переправит своих игроков (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
7 задание «Перетягивание каната»
На полу обозначено два круга диаметром 3 метра взявшись за канат (дети впереди, родители сзади), стоящие в кругах начинают тянуть. Играют последовательно: первая команда играет со 2,3,4,5; вторая – с 1,3,4,5 и т.д. Побеждает та команда, которая вытащит соперника из круга. При подсчете баллов побеждает та команда, у которой больше побед. Если у двух команд побед равное количество, то они тянут канат между собой до победы (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
8 задание «Одень спортсмена»
Из каждой команды выбирается по участнику, которого будут одевать. Задача других участников: по очереди подбегать к своему представитель и одевать что-нибудь из предметов одежды лежащих рядом. Сам участник, которого одевают, не имеет право помогать. Получает наибольшее количество баллов та команда, которая быстрей оденет своего спортсмена (1 место – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 4 балла, 4 – 3 балла, 5 – 2 балла, 6 – 2 балла).
9 задание «Полоса препятствий»
ползти «тараканчиком» (6 м.);
прыжки через скакалку – 20 раз;
проползти в туннеле;
приседание – 10 раз;
пропрыгать на мяче (4м);
попасть в цель (корзина, мяч) до попадания;
вернуться бегом передать эстафету.
Побеждает та команда, которая быстрей выполнит задание. За каждое нарушение при прохождении дистанции назначается штрафной балл. Команды получают (1 – 10 баллов, 2 – 8 баллов, 3 – 6 баллов, 4 – 4 балла, 5 – 2 балла).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, посмотрите показательное выступлении спортивного отдаления акробатики «Арабеск».
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий. Вот и закончился наш спортивный, семейный праздник. Все команды проявили себя, оказались очень дружными, активными, веселыми, смелыми, быстрыми. Так держать!
5