Сценарий спортивного праздника
пришкольного лагеря «МЕДИА7Я»
«День прыгуна»
Цель: 1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи: 1. Сделать этот день праздником, дать детям возможность
реализовать навыки и умения, полученные на уроках.
2. Совершенствовать двигательные способности детей.
3. Укреплять здоровье.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость,
быстроту, выносливость, координацию движений).
6. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Оборудование: Стойки – 12 шт. ; Обручи – 24 шт.; Мячи 4 шт.
Форма совместной деятельности: соревнования.
Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.
Средства: - наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);
- музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: площадка для подвижных игр (хоккейная коробка).
Ход мероприятия
Команды строятся, звучит музыка.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем летнем празднике «День прыгуна». Именно здесь и именно сегодня мы узнаем кто у нас умеет правильно прыгать. Мы будем прыгать разными способами на разных станциях. Прошу подойти капитанов и получить маршрутные листы. У нас семь станций: 1. Полоса препятствия. 2. Прыжок с места где участвуют от команды 5мальчиков и 5 девочек. 3. Резиночка заминочка. 4. Командный прыжок через длинную вращающуюся скакалку. 5. Прыжки на скакалке за 30 с. 6. Командный прыжок. 7. Болото.
Ведущий: Желаем всем участникам успеха и победы!
Команды расходятся по станциям (время работы 10 мин.)
1СТАНЦИЯ. Полоса препятствия. Все дети по разу проходят испытание, выбирают лучших 5мальчиков и 5 девочек на время проходят испытание.
Общее время прохождения записывают в результаты. Старт 3 прыжка через степ – платформы, затем продвигаясь по напольному бревну левым боком выполняют прыжки чередую левую, правую ногу, проходят через препятствие выполняют прыжок толчком двумя ногами через гимнастический мат, проходят препятствие. Оббегая колонны, выполняют прыжки через гимнастическую скамейку чередуя правую, левую с продвижением после касанием передают эстафету следующему.
2 СТАНЦИЯ. Прыжок с места. Дружно, соблюдая технику безопасности дети прыгают с места толчком двумя ногами. Отбирают лучших 5 мальчиков и 5 девочек. У каждого участника по 3 попытки, лучший результат фиксируется в маршрутном листе.
3 СТАНЦИЯ. Резиночка заминочка. Отряд делится на 5 команд. Растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились.
Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.
1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)
Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.
2 – «девяточки» (повторять 9 раз)
Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.
3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)
Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.
4 – «семерочки» (7 раз)
Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.
5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)
Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.
6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)
Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.
7 – «четверочки» (4 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.
8 – «троечки» (3 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.
9 – «двоечки» (2 раза)
Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.
10 – «единички» (1 раз)
Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.
4 СТАНЦИЯ. Командный прыжок через длинную вращающуюся скакалку.
Команда выстраивается в одну шеренгу. Судья объясняет задание на станции. Первое испытание преодолеть страх и пробежать под вращающей скакалкой, по одному, затем в парах, в тройках и командой. Второе испытание прыжки через вращающую скакалку командой из 5ти человек. В маршрутный лист вписываются 2 результата выполнившие наибольшее количество прыжков, двух команд.
5 СТАНЦИЯ. Прыжки на скакалке за 30 с. Всем участникам раздаются гимнастические скакалки, Дети произвольно занимают на площадке места соблюдая дистанцию. Выполняют самостоятельно прыжки через скакалку 5 мин. Затем перерыв 2мин. Дети самостоятельно определяют 2х участников мальчик, девочка, и выполняют задание, на время 30 сек. Ребята в слух считают, результат записывается в маршрутный лист.
6 СТАНЦИЯ. Командный прыжок. Перед состязанием, проводится небольшая разминка. Дети выполняют прыжки на месте в движении на одной ноге, на двух, в приседе и тд, от команды выдвигаются 5 мальчиков и 5 девочек. От линии старта участники по очереде выполняют прыжок толчком двумя ногами , замеряется по пяткам, к линии подходит 2й участник и тд. Замеряется общий результат. В маршрутный лист записывается результат.
7 СТАНЦИЯ. Болото. Команде дается два обруча задача в паре пройти определенное расстояние, один участник остается на противоположной стороне, второй бегом возвращается за следующим и т.д.
После окончания прохождения станций. Маршрутные листы сдаются гл. судьи соревнований, где определяются победители, как в личном зачете прыжки на скакалке и в длину с места, так и в командных.
Приложение 1
Маршрутный лист
«День прыгуна»
____________ Отряд
Задание | 1СТАНЦИЯ. | 2СТАНЦИЯ. | 3СТАНЦИЯ. | 4СТАНЦИЯ. | 5СТАНЦИЯ. | 6СТАНЦИЯ. | 7СТАНЦИЯ. |
Полоса препятствия | Прыжок в длину с места | Резиночка заминочка. | Командный прыжок через длинную вращающуюся скакалку. | Прыжки на скакалке за 30 с. | Командный прыжок | Болото |
Место проведения | Кабинет ЛФК Б-141 | Большой спортивны зал | Центральное фойе основной шк. | Большой спортивны зал | Малый спортивны зал | Большой спортивны зал | Центральное фойе начальной шк. |
Результат | | | | | | | |
Лучший результат Ф. И (мальчика) _____________________
в прыжках на скакалке Ф. И (девочки) ______________________
Лучший результат Ф. И (мальчика) _____________________ в прыжках в длину с места Ф. И (девочки) ______________________
Приложение 2
Сводный протокол.
«ДЕНЬ ПРЫГУНА»
Отряды | 1СТАНЦИЯ. | 2СТАНЦИЯ. | 3СТАНЦИЯ. | 4СТАНЦИЯ. | 5СТАНЦИЯ. | 6СТАНЦИЯ. | 7СТАНЦИЯ. | Общая сумма очков | МЕСТО |
Результат | Очки | Результат | Очки | Результат | Очки | Результат | Очки | Результат | Очки | Результат | Очки | Результат | Очки |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гл. судья
Соревнований: Турчанова Е.С
Приложение 3
Схема: «Русские резиночки»