СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника "Игры народов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Игры народов России"»

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское»









Сценарий спортивного праздника

«Игры народов России»







Автор:

Инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Гусева Е.Г.



р.п. Петровское

2020 год




Пояснительная записка

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. На этапе дошкольного детства важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Окунаясь в историческое прошлое народов России, можно выделить ряд игр и забав, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств. Ребёнок, познакомившись с историей своей Родины, с народами населяющими Россию, реализует свои возможности в разных видах деятельности, приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду разных национальностей, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Нет сомнения в том, что в результате работы по данному направлению у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.


Цель праздника:

-Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

-Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в регионе.

Образовательные задачи:

-Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.

-Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.


Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

-Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.

-Повторять различные виды передвижений, ползания, прыжков.



Ожидаемый результат:

- У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности.


- Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту.


- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.


Ход праздника:


Инструктор: Здравствуйте ребята!

Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

(Ответы детей).

Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь! (Слайд 1)

Но для начала нужно взглянуть на карту.

Мы живем на огромной планете, а называется она …. Земля (слайд 2 планета Земля)

На планете Земля есть огромная страна, а называется она …. Россия (слайд 3карта, флаг).

Россию населяют разные народы, давайте посмотрим (слайд 4 народы России).

Башкиры, Буряты, Ингуши, Ханты и Манси, Осетины, Татары, Чуваши, Якуты.

Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан (слайд 5 карта).

В этой республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!

Под музыку дети выполняют ходьбу с препятствиями (ходьба по горке, по скамейке, прыжки через вулканы)

И вот мы в республике Башкирия (слайд 6 флаг)

У башкир очень необычные дома (слайд 7 юрта), не такие как наши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта. А еще у башкир очень красочная и красивая национальная одежда (слайд 7 костюмы). У башкир даже есть такая любимая народная игра:

«Липкие пеньки»

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.


Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Удмуртия (слайд 8 карта).

Посмотрите на экран, в этой республике очень много рек.

Под музыку дети выполняют ходьбу с препятствиями (по бревну, по мостику, по скамейке)

Вот мы и добрались до места — это флаг республики Удмуртия (слайд 8 флаг).

Как вы уже знаете, этот край богат реками. И одежда в Удмуртии не менее красива и интересна, чем у башкир (слайд 9 костюм).

Я хочу поиграть с вами в народную удмуртскую игру:

«Удмуртский водяной»

Очерчивают круг-это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу. Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя из круга, а ловишками становятся и те, кого он поймал, они помогают водяному.


Инструктор: Дальше мы отправляемся в республику Адыгея (слайд 10 карта).

Посмотрите территория республики это горы и горные реки.

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти по скамейке на животе, на четвереньках, пройти по мостику)

Вот мы и на месте, в республике Адыгея (слайд 10 флаг).

Народ Адыгеи проживает в основном в аулах, (слайд11 аул) поэтому основное средство передвижение это лошадь.

Посмотрите, какая национальная одежда у адыгейцев (слайд 11 костюм).

Дети Адыгеи любят играть в игру которая называется:

«Адыг» (конь)

Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый становится победителем.


Дальше наш путь лежит в республику Татарстан (слайд 12 карта).

Туда нам придется пробираться через лес.

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти змейкой между стойками, прыжки из обруча в обруч)

И вот мы прибыли в республику Татарстан (слайд 13 флаг).

Народ Татарстана очень веселый и жизнерадостный, очень

Любит танцевать, играть и петь. У них очень яркий и необычный национальный наряд (слайд 14 костюм).

Их любимая игра называется

Татарская народная игра называется:

«Тюбетейка».

Дети стоят в кругу. Пока звучит плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует.


Ну, юные путешественники, а сейчас на нашем пути, Республика Саха Якутия (слайд 15 карта, флаг)

Вы ребята знаете, что у якутского народа тоже очень красивая и богатая земля. И одежда у них необычная и красивая (слайд 16 костюм).

И игр у якутского народа огромное множество, а одна из них особо любимая


«Соколиный бой»

Играют парами. Игроки становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Если при грубом толчке один из игроков упал, толкнувший выбывает.


На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода, и мы сейчас возьмемся за руки и отправимся в путь домой хороводом.

(Под музыку идут хороводом)


Ну вот мы и дома, в нашем родном посёлке!

Инструктор: Какой сегодня интересный день! (слайд 17) Где мы с вами побывали? (Побывали мы сегодня с вами в разных интересных местах нашей родины, поиграли в разные игры). И волшебным хороводом вернулись домой. А хороводом мы ребята вернулись, потому, что хоровод - это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.

Спасибо вам ребята, что путешествовали со мной и охотно помогали мне! До свидания!

(Под музыку дети выполняют хороводные движения по кругу и уходят)