СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики на тему "Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление полученных знаний по теме " Числа от 1 до 10".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики на тему "Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».»


Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель:  повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Задачи:  способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

- способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.



Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

- мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умения учащихся производить простые логические действия

- устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Планируемые результаты:

Предметные: Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру, применять навыки счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение; умение решать простые задачи; знание геометрических фигур.


Метапредметные: Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: определять самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.


Материально-техническое обеспечение:  УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А, ИКТ, картинки паровозика с вагончиками, геометрические фигуры.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология.


Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель:

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Мотивационный этап.

- Ребята, покажите смайликами с каким настроением вы пришли на урок. Я покажу вам свое настроение.

- А теперь принимаемся за работу.

- Скажите, какие числа мы изучили? ( от 1 до 10)

- Какие действия научились выполнять с числами ? (прибавлять, вычитать, сравнивать)

 II. Постановка целей и темы урока.

Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

- Давайте сформулируем тему урока.

- Формулирование темы урока: Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим то, что уже изучили.

- Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились

  Друг за друга прицепились

  И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

( Паровозик и 3 вагончика прикрепляются к магнитной доске.)

  III. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

2+1, 6-5, 9-7

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.

      а)  На д о с к е изображена числовая прямая:

___1____2_____ ____4_____5____ ____ ____8____9____10_

– Что заметили? (Учащиеся называют пропущенные числа, учитель наносит их на числовую прямую).

        б) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

в) Определить место числа в числовом ряду.

– Назовите «соседей» числа 6.

– Назовите «соседей» числа 8.

– Какое число является предыдущим числу 5 (9)?

– Какое число следует за числом 2 (8)?

– Назовите самое маленькое (самое большое) число на прямой.

– Какое число находится между числами 2 и 4 (8 и 10)?

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

Решить примеры: 2+1; 4-3; 1+1.

- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). 

- Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.  Поехали! Гудок паровоза.

 Физкультминутка.  

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


1) Повторение состава чисел.

- А сейчас послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Наша первая станция называется "Листопадная"  

И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 8,9, 10.

Тренажер «Состав чисел».

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.


Станция «Театральная»

2) Работа по учебнику и тетради  

– А теперь мы на время «перенесёмся» в театр. Откройте учебник, с.61. Мы оказались с вами на представлении сказки… («Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Николаевич Толстой). (Работа проводится по заданию 1, с. 61 учебника, часть 1).

– Сколько всего мест в первом ряду? (Десять.)

– Посчитаем их хором. (Первое, второе, третье, ... , десятое.)

– Какие места свободны? (Третье, пятое, девятое, десятое.)

– Кто занимает четвёртое место?

– Какое место находится между 7 и 9?

3) Сравнение чисел.

Наша следующая станция "Угадайкино"

Учебник, с. 62 – решение выражений. ( 1 ученик работает на доске.)

Самостоятельная работа.

Проверка.

- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"?  (Неравенства). Со знаком  "равно"? (Равенства)

- И с этим заданием справились, молодцы!


Физкультминутка. 

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.


Станция «Задачкино».

4) Решение задач.

Работа по учебнику, с.62. Составить задачи по рисунку .

Устное решение задач

Станция «Тетрадкино».

- Откроем «Проверочные работы», с.14-15. Работаем по вариантам.

Взаимопроверка.

Станция «Геометрическая».

Задание: из геометрических фигур построить дом.

Работа в группах.

Дети «строят» дом.

Каждая группа «представляет» свой дом.

Станция «Смекалистых».

Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

С. 61 учебника: «Какая фигура лишняя?»; «Сколько птиц?».

При выполнении задания «Какая фигура лишняя?» следует добиваться от детей, чтобы они нашли «лишние» фигуры по разным признакам. (Это будут фигуры 2, так как она другого цвета, и 4, так как она состоит из шести квадратиков, а остальные – из пяти.)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.  (Смайлики)    

- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.

Пора возвращаться. Поехали.

Спасибо за урок!



8