СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по баскетболу

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по баскетболу»

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тема урока: Основные технические приемы игры в баскетбол.

Цель урока: Обучение основным техническим приемам игры в баскетбол.

Образовательные задачи: обучить основным техническим приемам игры в баскетбол через совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди ;

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.

Воспитательные задачи: формирование здорового образа жизни, активности.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Благодатенская СОШ»

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, обручи, кубики трех цветов

Время проведения: 14.02.2023г.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение преодолевать трудности при выполнении учебных заданий

Предметные:

формировать навыки владения техникой ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди и умения обеспечивать безопасность мест занятий

Метапредметные:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия.







Содержание

Дози-ров-ка

Методические указания

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Подготовительная часть 10-12 мин


Построение, приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Строевые приемы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!»


Ходьба в колонне по одному:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне ступни

- на внутренней стороне ступни

- перекатом с пятки на носок

- полуприсядью

Бег:

- приставными шагами правым и левым боком по диагонали

- спиной вперед по диагонали

- скрестным шагом правым и левым боком по диагонали

- челночный бег

- с захлестыванием голени

- с выпрыгиванием, руки вверх

- с ускорением по диагонали

ОРУ на месте с баскетбольными мячами.

  1. И.п. - стойка, руки в замок перед собой

1-4-круговые вращение кистей вправо

    1. -то же влево

  1. И.п.-о.с.

1-2 руки вверх, прогнуться

3-4- наклон вперед

  1. И.п. - стойка, руки за голову

1-2- пружинистые наклоны туловища вправо

    1. -то же влево

  1. И.п. - сед, ноги врозь

1-2- пружинистые наклоны туловища вперед к левой ноге

    1. - пружинистые наклоны вперед к правой ноге.

5. И.п. - сед, правая нога согнута назад, руки перед грудью в замок

1-2- поворот туловища вправо

3-4 - пружинистые наклоны вперед к левой ноге

1 мин



30сек








2 мин







4 мин








2,5 мин






3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза











Дети высказывают свое мнение


Спина прямая, руки прижаты к туловищу.







Руки вверх, следить за осанкой.

Руки за голову, локти в сторону, голову не опускать.


Руки на пояс, спина прямая.




Задание выполняется в беге без остановки.









Выполняют общеразвивающие упражнения на месте с соблюдением методических указаний учителя.








Ноги в коленях не сгибать





Коммуникативные УУД.

Умение выражать свои мысли


Личностные УУД,

Понимание детьми значения физической культуры в жизни человека.



Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений



Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.








Регулятивные УУД.

Оценка качества и уровня усвоения. Самоанализ выполненных упражнений






















Основная часть 25-27мин


Упражнения с мячом:

- перебрасывание мяча с руки на руку:

внизу перед собой;

вверху над собой;

за спиной

- сгибание рук в упоре лежа с перекатом мяча

- сидя на полу передача мяча над собой

- бросок мяча перед собой

Совершенствование ведения мяча:

1Ведение мяча на месте левой, правой рукой в стойке баскетболиста; поочередно правой - левой рукой (меняя стойку от низкой к высокой).


.2 Совершенствование техники ведения мяча без зрительного контроля.

3. Закрепление техники ведения мяча в игре «Салки».


Перестроение в две шеренги.

Совершенствование техники передачи мяча

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах:



2Передача мяча с перебеганием


3. Закрепление техники передачи мяча в игре «Салки».


Броски мяча по кольцу с места, в движении

Ведение с броском мяча в кольцо одной рукой от плеча.

. Учебная игра в баскетбол.



3мин

8-10 раз


3-4 раза

2-3 раза



5мин


1мин





1мин


3мин





6мин


2 мин




1мин



3мин



6мин

3мин

3мин 5мин



Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения движения.


Коммуникативные УУД,

Планировать сотрудничество с учителем и товарищами. Контролировать действия

партнеров, в коллективной работе.


Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.


Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.



Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений



Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений



Познавательные УУД,

Анализировать правильность выполнения упражнений


Коммуникативные УУД,

Соблюдать правила взаимодействия с партнерами

Заключительная часть 5мин.


  1. Упражнение на восстановление дыхания

  2. Построение

  3. Подведение итогов урока

  4. Рефлексия



  1. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание: Повторить правила игры в баскетбол, нарисовать жесты судьи в баскетболе






Учащимся оценить свою работу на уроке. Положить кубик в обруч:

1-й обруч - «5»- кубик красного цвета

2-й обруч – «4»-кубик желтого цвета3-й обруч – «3»-кубик синего цвета

3-й обруч – «3»-кубик синего цвета



Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.




Личностные УУД

Осознание элементов здоровья основного понимание чувств партнера, сопереживание им, выражающегося в оказание помощи и страховки при выполнении упражнении































Самоанализ открытого урока по физической культуре

учителя  Шабунина В.А.

Тема урока: « Основные технические приемы игры в баскетбол.


Тип урока обучающий , с использованием различных видов деятельности.

Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

  • Активное обучение

  •  Педагогика сотрудничества

ЦЕЛЬ УРОКА: Обучение основным техническим приемам игры в баскетбол.


Задачи урока


Образовательные задачи: обучить основным техническим приемам игры в баскетбол через совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди ;

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.

  1. Воспитательные задачи: формирование здорового образа жизни, активности ,воспитание командного духа.

Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался.

Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

  1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.


2.Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ведения, передачи, броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

  1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был   сделан на   ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

  •  занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;

  •  рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

          При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что  в нашей школе у  обучающихся появился интерес к этому виду спорта.

В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

 На мой взгляд, урок проходил  в доброжелательной обстановке  и  оптимальной для данной возрастной категории!