СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия для мини-театра класса на тему "Здравствуй, весна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для мини-театра класса на тему "Здравствуй, весна!"»

Мини-сценарий для театрального кружка класса.

Тема: Здравствуй, весна.

Цель: создание благоприятных условий для развития навыков коммуникации, уверенности в себе, развития актерских способностей.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о природе и ее закономерностях, правилах охраны родной природы.

Воспитательные: формировать у младших школьников чувство патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране;

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; умение извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций; учить видеть необычное в привычном; умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные: - понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, адекватное восприятие оценок учителя и высказываний одноклассников; умение слушать, когда говорят другие; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации; умения отвечать на вопросы учителя; умения участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к животным, растениям.

Оборудование: презентация, музыка, раздаточный материал.

Форма: мини-спектакль с привлечением родителей учеников

Учитель: ребята, поздравляю вас с успешным окончанием самой большой учебной четверти и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне.

Полюбуемся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.

Учитель: Многие писатели и поэты воспевают это время года.Наш поэтический ручее вливается в музыкальный. Послушайте, как И.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоты природы (звучит вальс). Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Давайте и мы ее позовем.

Дети исполняют один куплет народной песни «Веснянка»

Мы весняночку поем –

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.



В класс входит Весна (одна из мам учеников)

Весна:

Я-Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель: В природе бывает три весны: весна света-март, весна воды- апрель, весна травы – май.

Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети читают пословицы и приметы.

О марте

Март-утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Ранний прилет журавлей – ранняя весна.



Об апреле

Апрель с водой – май с травой.

Не ломай печей, еще апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, трудолюбивого –приголубит.



О мае

Май холодный – год хлебородный.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай..

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны – лето будет холодным.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.



Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.

Дети исполняю песню «Здравствуй, весна!» (СЛ. О. Высотской, муз. А. Островского)

Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего они нужны?

Весна: птицы- это мои гонцы. Я их выслала вперед. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетают к нам на праздник?

Загадки о птицах

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица   … (Грач)



2.Пролетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                           (Ласточка)

3.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

                         (Синичка)

4.Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

                                      (Журавль)

5.Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

  Мне скажи через минутку.

  Что за птица? Знаешь? – ….

                                             (Утка)



Весна: Пойду посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Группа «Лесные звери»

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Олними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса. Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Еж. И наверно видел сны?

Медведь. Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Еж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает. Не до сна.

Еж. Вылез он и видит лужи.

Тает снег… Пришла весна.



Группа «Растения»

1-й ученик. В шапке белоснежной,

В легком пиджаке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник. Подснежник. Подснежник.

Проснулся в лесу.

Подснежник. Подснежник

Встречает весну!

2-й ученик. Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри – в такой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник. А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.



Все актеры выходят на сцену. Хором. Здравствуй, весна!