МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова»
УМК «Английский язык. 5 класс», авторы: В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., М.: Просвещение, 2013 г.
Дубинина В.Г.
М.: Просвещение, 2013г.
Тема урока | Sights of London. |
Цель урока | Формирование коммуникативных компетенций школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме. |
Задачи урока | 1. Образовательные - активизировать употребление в речи лексики по теме: «Достопримечательности Лондона»; - развивать умения воспринимать на слух сообщения с целью извлечения главной идеи, конкретной информации; - развивать умения смыслового чтения (просмотровое, поисковое, изучающее); - совершенствовать навыки употребления грамматических форм. 2. Развивающие - развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку при помощи средств родного и английского языков; - учить сравнивать, анализировать, группировать материал; - развивать способность к формированию выводов на основе прочитанного. 3. Воспитательные - развивать у учащихся интерес к иностранному языку; - формировать уважение к другим народам мира, их ценностям, их культуре; - расширять кругозор школьников через средства иностранного языка, знакомить с материалом страноведческого характера; - воспитывать умение работать в парах и группах. |
Планируемые результаты |
Предметные | Учащиеся: - актуализируют лексику по теме «Достопримечательности Лондона» и продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи для решения коммуникативной задачи; - продолжат совершенствовать навыки чтения и понимания иноязычной речи на слух; - приобретают навык самостоятельной работы с информацией, смогут преобразовывать и интерпретировать ее, переносить в иной контекст; - продолжают применять на практике полученные грамматические навыки; - проявляют инициативу и самостоятельность; - смогут использовать приобретенные навыки в повседневной жизни, в процессе общения. |
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - формирование положительного отношения к уроку иностранного языка; - развитие способности к самопроверке; - проявление инициативы и самостоятельности. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя - планировать свои действия для реализации задач; - принимать и сохранять учебную задачу; - уметь адекватно оценивать результаты собственной деятельности; - адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников; - регулировать свое поведение в соответствии с признанными моральными нормами. Познавательные: - осуществлять поиск ивыделение необходимой информации, - уметь структурировать знания; - развивать смысловое чтение; - уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; - расширение общего лингвистического кругозора школьников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, строить логические рассуждения; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе таблиц. Коммуникативные: - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - использовать коммуникативные,прежде всего речевые средства для решения коммуникативной задачи; - строить понятные дляпартнера высказывания; - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в парах и группах; - стремиться к координации позиций при работе в парах и группах.
Логические: - развивать умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, группировать. - развивать память, внимание, мышление. |
Основные понятия | Лексические единицы по теме: «Достопримечательности Лондона» Грамматическийматериал: PastSimple, PastProgressive, PresentPerfect. |
Организация пространства |
Межпредметные связи: история, география, страноведение, русский язык | Формы работы Фонетическая и лексическая разминка Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах Индивидуальная форма работы Самостоятельная работа Работа с текстами и опорами | Ресурсы - УМК; - звуковое пособие на CD (аудиотекст); - компьютер, проектор, магнитофон; - картинки с изображениями достопримечательностей Лондона; - раздаточный материал (задания для работы в парах, группах и индивидуально); - видеоклип песенки «Londonisburning», видеофильм о Лондоне, мультимедийная презентация к данному уроку; - таблицы для этапа рефлексии, «смайлики», цветные карточки. |
Педагогические технологии | Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, ИКТ-технологии, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение, элементы здоровьесберегающих технологий |
Методы обучения | Словесно-наглядные, проблемно-поисковые, игровые, активные и интерактивные, самостоятельная работа с текстом. |
Этапы урока | Продолжи- Тельность | Содержание урока. Возможные методы и приемы выполнения. | Формируемые УУД | Основные виды учебной деятельности |
I. Организационный этап |
Оргмомент | 0,5 | T. Goodmorning, boysand girls | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка; формирование положительного отношения к уроку иностранного языка. | Восприятие на слух приветствия, речи учителя и одноклассников, ответы согласно ситуации общения. |
Эмоциональная рефлексия учебной деятельности в начале урока | 0,5 | Т. Are you in a good mood? Which smile do you choose? Red, blue, yellow? – Ok. I choose red, too, because I am glad to see you | | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают цвет, соответствующий их настроению. |
II. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся |
Фонетическая зарядка (хоровое проговаривание) | 0,5 | Т. [ ], [ ], [ ]. The sun is shining The sky is blue Summer is coming. What are you going to do? Are you going to play, children? | | Восприятие на слух рифмовки, повторение за учителем с правильным произношением. |
Игра «ассоциации» (brainstorming) | 1 | Метод «ассоциации». What is spring associated with? (Victory Day, Moscow, Kursk, London ) Have you ever been to London? Would you like to take a trip to London? | | Активизация ранее изученного материала по темам: «Праздники», «Достопримечательности». Подготовка учащихся к восприятию учебного материала урока, его темы и задач. |
Ознакомлениестемойурока, сообщениецелейурока.(работасклассом) | 2 | Т.:Is the topic interesting to you? First we should plan what to do at the lesson? (слайд №1 ) | Регулятивные: Самооценкаготовностикуроку; определениецелиучебнойдеятельностиспомощьюучителя; планирование своих действий для реализации задач; принятие и сохранение учебной задачи. Планирование пути достижения целей.(целеполагание) | Учащиеся определяют тему урока и его задачи с помощью подводящего диалога. |
III. Этап актуализации знаний |
Выполнение лексического упражнения в форме игры ( работа с классом). | 2 | Т.: Look at the blackboard. Underline the silent letters. Учащиеся выходят к доске по очереди , подчеркивают непроизносимую букву, проговаривают слово. | | Соотносить графический и звуковой образ английских слов по заданной тематике. Развитие орфографических навыков. Хоровое и индивидуальное проговаривание слов. |
Аудированиеаудиотекста с целью извлечения главной идеи. (индивидуальная работа) | 0,5 | The French children Marc and Marie are going to take a bus tour of London. Clare is giving them some advice about the best way to see London. 1)So what is the best way to see London? (listening for the main idea) | Познавательные: выявлениенеобходимойинформации, умениеструктурироватьзнания. Логические: Развивать память, внимание. Личностные: Проявлять инициативу и самостоятельность. | Воспринимать на слух аудиотекст. Понимать содержание и извлекать необходимую информацию. |
IV. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся |
Контроль домашнего задания. Лексико-грамматическое упражнение (читают по очереди) | 2 | Ex.2 p.135. SB After the London Eye the children went to the Tower of London. What did the guide tell the children about the Tower of London? Choose the correct verb form. Well done! | Познавательные: расширение общего лингвистического кругозора школьников. | Читать текст «Из истории Тауэра» с полным пониманием его содержания. Развивать технику чтения текста, с соблюдением норм произношения и интонации. ПравильноупотреблятьформыглаголавPastSimple, PastProgressive, PresentPerfect.Повторить способы выражения действий в прошлом. |
Эмоциональная разрядка (хоровое проговаривание) | 0,5 | Sir Christopher Wren said, « I am going to walk with some men. Ifanybodycalls – say IamdesigningSt. Paul’s.» | | Восприятие на слух рифмовки, повторение ее с английской интонацией, соблюдением ритма и правильным произношением. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Чтение с целью извлечения специальной информации формата Reading - matching. (сопоставление) (работа в группах) | 5 | T. And these people are in London. Read the brochure about London and find places for them to visit according to their interests and hobbies. Then speak about them, use the model. Учащиеся получают листы с текстом и заданием. (см. приложение №1, слайд № 2) | Коммуникативные: участие в работе группы; распределять обязанности, планировать своючасть работы, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль. Познавательные: умение сопоставлять и отбирать информацию из текста, группировать факты, строить логические рассуждения, развитие смыслового чтения: выделять главные факты, опуская второстепенные; расширение общего лингвистического кругозора школьников; постановка познавательной цели. Регулятивные: умение ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее. Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Извлекать из текста необходимую информацию, установить соответствие утверждений об интересах детей содержанию коротких сообщений о достопримечатель- ностях Лондона в брошюре. Анализировать информацию. Работать с таблицей, использовать языковую догадку. Работать в группах. |
Проверка задания | 2 | Учащиеся сопоставляют информацию, обсуждают в группах материал, а groupleadersзачитывают информацию по образцу: Bill can go to the British Museum because he is interested in Аncient Egypt. Nicely done! | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, строить монологические высказывания. | Закрепить изученный лексический материал. Строить монологическое высказывание, опираясь на образец. Использовать в речи сложноподчиненное предложение с придаточным причины (because). |
Монологические личностно значимые высказывания (коммуникатив- ный тип упражнений) | 2 | T. And what about you? If you were in London, what place would you like to visit and why? (according to your interests and hobbies) Good job! | Познавательные: поиск и выделение личностно значимой информации; построение логической цепочки рассуждения; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения. | Строить монологические высказывания с визуальной поддержкой, употребляя изученную лексику. |
Эмоциональная рефлексия учебной деятельности в середине урока. | 0,5 | T. Are you in a good mood? What is your colour now? | | |
Пауза в учебной деятельности (музыкальная пауза) | 2 | I think it is high time to relax. Sing a good song, sing to the musicand dance in a circle. (London is burning) | | Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать ее мелодию, подпевать, двигаться под музыку. |
VI. Повторение и систематизация материала |
Просмотрвидеофильма « Atourof London» (работа в парах) | 4 | T.:Watch a video about London, tick the attractions that you will hear and see in the film. Thank you. Nice! (Приложение №2) | Логические: развивать память, внимание, мышление. Познавательные: Умение структурировать знания. Регулятивные: умение ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее в новом учебном материале; волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Проявлять инициативу и самостоятельность. Логические: развивать память, внимание, мышление. | Воспринимать на слух и зрительно сообщение с знакомой лексикой ( достопримечательности) с извлечением общей информации. Работать с таблицей. Работа в парах. |
| | | | |
VII. Контроль усвоения. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Выполнение контрольного заданияна множественный выбор по теме: «Достопримечательности». Самопроверка Самооценка (индивидуальная форма работы) | 6 | Youhaveatest. Do it yourself and checkyouranswers. (приложение №3) На экран выводятся ответы «Checkyouranswers» Таблицаоценивания Whatisyourresult? Учитель собирает задания. (слайд №3, слайд №4) | Личностные: умение развивать способность к самооценке и самопроверке. Регулятивные: - умение адекватно оценивать результаты своей деятельности; - осуществлять самоконтроль по результату и способу действия. | Учащиеся выбирают правильный ответ. Учащиеся оценивают себя самостоятельно. |
VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении |
Домашнее задание | 1 | SB. у.3 стр. 136 + индивидуальные дифференцированные задания по желанию. | | Учащиеся записывают домашнее задание. Получают инструктаж по его выполнению: выполняя домашнее задание применять полученные знания. |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности |
Подведение итогов Рефлексия учебного материала Эмоциональная рефлексия | 4 2 | T.: Wecometotheendofthelesson. Do you remember the topic? Which activity do you find interesting, boring, difficult? (слайд №5) Заполнениекартырефлексии (приложение № 4 ) Istheinformationuseful? Would you like to know more about the sights of London? Ok. We’llcontinueourworkatthenextlesson. T. Are you in a good mood at the end of the lesson? What colour do you choose now? Ребята строят проект своего эмоционального состояния: Лондон – солнце – лучи –облака. | Личностные: умение развивать способность оценки своих действий, проявлять инициативу и самостоятельность, адекватно понимать причину успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам, умение адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - формирование и аргументация своего мнения; - планирование своего сотрудничества. | Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, намечаются дальнейшие цели деятельности. Учащиеся заполняют таблицы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают цвет, соответствующий их настроению на конец урока. Осваивают формы личностной рефлексии. |
Окончание урока | 1 | Thankyouforyourwork Yourmarksare… Goodbye! | | Сообщение учителя о работе класса |
One of the greatest museums in the word. There are famous exhibitions from Ancient Egypt, Rome, Greece and other parts of the world. You can see different things and how people used them in their life long ago.
Visit the replica (копия) of the old theatre.
Learn about the life and plays of Shakespeare.
This wax museum has a wonderful collection. There are wax models of famous people from history, from Admiral Nelson to Queen Elizabeth II, and modern celebrities from the worlds of sport, pop and films.
Don’t miss it! The museum is in Trafalgar square.
You can see the exhibition of old trams and trains. If you are interested in transport, it’s the place for you.
The museum is in a beautiful old building and has interactive exhibitions. Do geography tasks, see «live» dinosaurs and learn about animals and plant life on our planet.
a)the Tower of London b) The London Eye c) Trafalgar Square.