СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий и презентация классного часа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа с презентацией на 1 сентября в 3 классе на тему "Моя будущая профессия"

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему»

Классный час в 3 классе на тему: "Моя будущая профессия".

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

ЗАДАЧИ:

1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

2. расширить знания детей о мире профессий;

3. формировать интерес к профессиям;

4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение

5. цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА



1.Вступительная беседа с учащимися. (Слайд 1)

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе.

- Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!И в этом новом году в наш дружный класс пришёл новый ученик! Знакомьтесь Сидоров Вова. Надеюсь, ему будет комфортно в нашем дружном коллективе.

Все ли готовы к новому учебному году? Папки по технологии, спортивная форма, изо, рабочие тетради (4 в клетку, 5 в линейку), дневники.

Учимся в этом году со 2–го урока. Отъезд: 8ч. 45мин. Урок начинается: 9ч. 25мин. Столовая: 20 руб. Расписание уроков.

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3 класс, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. (Слайд 2)

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Игра «Для меня».

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (3 слайд)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях. (Слайд 4)

Я бы хотела, чтобы к концу нашего классного часа вы постарались выбрать из того многообразия профессий, ту, которая вам по душе. И конечно озвучить её.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ».

Посмотрите на экран (5 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(6 слайд)

Давайте прочитаем эти слова.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (7 слайд)

Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.

Вспомним, о какой профессии вы мечтали в 1 классе. (Зачитываем сочинения)

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)


Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)


Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)


Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)



Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)


Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)


Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)


В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)


Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.



Строитель

Печник

Парикмахер

Инженер

Слесарь

Рыбак


Редактор

Сапожник

2.Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (11 слайд)

Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Хорошо!

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется  « Подскажи рифму» . (Слайд 12)

  • Справедливей всех, друзья, споры все решит…

  • Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…

  • Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…

  • Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…

  • Мне поставила вчера два укола …

  • У слона иль мышки жар – их спасёт…

  • Знает точно детвора: кормят вкусно …

  • Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница …

  • Письма в дом приносит он, долгожданный …

  • Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл…

Физминутка «Две сестрицы – две руки» (Слайд 13)

3 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ» (Работа в группах)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (14 слайд) Давайте прочитаем.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Я думаю, пришла пора озвучить профессию, которая на сегодняшний день вам интереснее и ближе. Итак кем вы себя видите в будущем?

4 конкурс. «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни » Домашнее задание

Каждый из вас пишет сочинение на тему «Моя будущая профессия» и красиво его оформляет, можно приложить рисунок или картинку.

  1. Подведение итогов мероприятия. (Слайд 15)

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными. (Слайд 16)

Вручение памятных открыток и подарков. (Слайд 17)





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Мы в профессии играем  По душе их выбираем,  Чтоб не просто так мечтать,  Профессии надо изучать!

Мы в профессии играем По душе их выбираем, Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!

Закончи пословицу Кто не работает, …. Хочешь есть калачи, … Труд человека кормит, … Кто любит труд, … Без труда не вытащишь … В труде рождаются …

Закончи пословицу

Кто не работает, ….

Хочешь есть калачи, …

Труд человека кормит, …

Кто любит труд, …

Без труда не вытащишь …

В труде рождаются …

Составьте пословицу из данных слов

Составьте пословицу из данных слов

  • Солнце
  • Труд
  • Красит
  • А
  • Человека
  • Землю
Землю красит солнце, а человека труд.

Землю красит солнце, а человека труд.

Разгадай ребусы

Разгадай ребусы

Профессия –  это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)   Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Профессия –

это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность –

это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Игра «Подскажи рифму» Справедливей всех, друзья, споры все решит… Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал… Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно… Мне поставила вчера два укола … У слона иль мышки жар – их спасёт… Знает точно детвора: кормят вкусно … Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … Письма в дом приносит он, долгожданный … Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… … судья  … модель  … инженер  … лесничий … медсестра … ветеринар  … повара … портниха

Игра «Подскажи рифму»

  • Справедливей всех, друзья, споры все решит…
  • Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…
  • Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…
  • Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…
  • Мне поставила вчера два укола …
  • У слона иль мышки жар – их спасёт…
  • Знает точно детвора: кормят вкусно …
  • Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница …
  • Письма в дом приносит он, долгожданный …
  • Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл…
  • судья

  • модель

  • инженер

  • лесничий
  • медсестра
  • ветеринар

  • повара
  • портниха

  • почтальон
  • актёр
Физминутка  «Две сестрицы –две руки»

Физминутка «Две сестрицы –две руки»

Береги  здоровье  смолоду!

Береги

здоровье

смолоду!

Прерасных профессий на свете не счесть,  И каждой профессии – слава и честь!

Прерасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь!

Подведем итоги - Что больше всего понравилось на занятии?

Подведем итоги

  • - Что больше всего понравилось на занятии?

  • - Что нового узнали сегодня ?
Спасибо за внимание!    Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе,  Ведь каждая из них - важна!

Спасибо за внимание!

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, 

Ведь каждая из них - важна!