СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Я талантлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного мероприятия возможно лучше узнать о талантах своих воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Я талантлив"»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


Сегодня мы ищем таланты

А кто не талантлив скажи?

И есть среди нас музыканты,

Гимнасты, пловцы, и чтецы.

Как хочется в жизни добиться…

Парящих высот обрести.

Но нам еще надо учиться



На экране афоризмы:

Единственное счастье в жизни – это интерес к чему-либо и постоянное стремление вперед.

Никто не является таким неинтересным, как человек без интересов.

Счастливый человек – увлеченный человек.



Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!




Классный час "Я талантлив!". (7 класс)

Цель:

-Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

-Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

-Воспитать понимание ценности каждого человека;

-Уметь слушать друг друга.

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Я талантлив!», выставка.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово учителя.


Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, делают гламурные стрижки собакам, строят карточные домики, записывают номера и маршруты поездов, гладят бельё на скалах, подстраховавшись страховочным поясом, летом вместо снега используют грязь, делают шарики, полируют их и продают, занимаются резьбой по мылу или вылавливают мусор, выброшенный на берег морской волной.. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

3. Талантливый человек талантлив во всем — говорят в народе. (Сообщение об увлечениях великих людей).



-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш.



-Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.



-Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.


-Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.



-А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.



-Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.



-Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.



-Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.



-Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.



-Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.



-Д. И. Менделев, русский химик, ученый-энциклопедист, среди прочего, мастерил дорожные чемоданы, которые потом дарил своим друзьям.



-А известный автор романа «Война и мир» Л. Н. Толстой ремонтировал сапоги. Это занятие служило отдыхом для писателя.



-Другой же известный русский писатель-драматург А. С. Грибоедов, автор пьесы «Горе от ума», писал вальсы. Следует также отметить, что литературное творчество также не было его основной профессией – Грибоедов прежде всего был русским дипломатом.



-Один из потомков знаменитой семьи Рокфеллеров Дэвид в свободное время пополняет свою обширную коллекцию жуков. Куда бы ни отправился Дэвид, при себе он держит специальный контейнер на тот случай, если на пути своём обнаружит интересный экземпляр.




-Михаил Ширвиндт, сын Александра Ширвиндта, например, коллекционирует утюги. В коллекции российского актёра 200 утюгов различного возраста и происхождения.



-Телеведущий Валдис Пельш неравнодушен к... военным каскам. Этот предмет обмундирования является для Валдиса отличным подарком к празднику. В коллекции Валдиса есть немецкая каска 19 века и парадная каска солдата армии Наполеона.



- Не каждому известно, что Адольф Гитлер помимо основного своего занятия (мирозавоевания, тирании и прочих злодейств) был весьма неплохим художником. В свободное время фюрер писал вполне миролюбивые пейзажи и натюрморты.



- Певец и композитор Александр Розенбаум когда-то строил карьеру врача.



- Валерий Меладзе с успехом окончил кораблестроительный институт и даже готовился к защите диссертации, но тяга к прекрасному победила интерес к науке.




-Дмитрий Анатольевич Медведев — всерьёз увлекается фотографией. Главные объекты съемки -это пейзажи и архитектура.




-Талантливый человек талантлив во всем — говорят в народе. А ещё говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает». Готовясь к классному часу, мы провели анкетирование о талантах наших родителей .И вот, что мы узнали

Наши мамы:

Щербакова- декламирует стихи;

Морозова-занималась ушу;

Фролова-бисероплетение,шитьё;

Толстых-вяжет,сочиняет;

Ванина-шьёт,вяжет,поёт;

Андросова-вязание,цветоводство;

Резцова-шитьё;

Кравченко-вязание,биссероплетение,

Шевела-изготовление бижутерии, декоративных вещей из глины и бисера;

Сергеева-поёт; занималась баскетболом;

Якшина-вяжет;

Штань-вяжет;

Ревенко-поёт, танцует.


-12 сентября объявлен днём пап. Давайте посмотрим, что умеют наши папы!


Авилов-играет на гитаре;

Белов-баскетболист;

Андросов-выжигает по дереву,занимается цветоводством;

Резцов-волейболист;

Кравченко-разбирается в автомобилях;

Захаров-занимается животными;

Иванюк-поёт;

Штань-спорт;

Шевела-спорт;

Ревенко-играет на гитаре;

Гладких-чинит вещи.


-Мы с вами провели исследование и узнали, что почти все дети нашего класса увлекаются чем-либо (играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, рисуют, шьют игрушки, увлекаются спортом, даже разрабатывают свои программы на компьютере). Но не все знают об увлечениях друг друга.


-У нас организовалась целая выставка работ наших одноклассников. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…

(рассказ детей о своем хобби и показ)

(Шилин С., Фролова О., Ванина М., Андросова А., Щербакова А.)


ИЗО:

Захарова В., Шевела Е., Гладких Т., Душкин С, Ванина М.

-Некоторые девочки и мальчики умеют, хотят танцевать и это у них хорошо получается Рудакова А., Гладких Т., Иванюк А.,Ревенко В.


Танец от Ревенко В..


-Группа детей на протяжении долгих лет посещают музыкальную школу. Это:


Маслов Р., Морозов Я., Рудакова А., Ванина М., Андросова А., Душкин С., Ревенко В., Гладких Т., Сергеева Н. –им слово.


Песня: Сергеева Н.


-Многие дети не мыслят жизни без компьютера. Это:

Компьютерные гении - Морозов Я. –презентация программы.



- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, дает возможность
сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.


Макаров Д., Кравченко А.,Авилов С.,Белов М,-баскетбол.

Одинец И.-рукопашнный бой.

Резцов-хоккей

Маслов Р.,Штань В.,Якшин И.-рыбалка


Музыкальный номер-Морозов Я.


-Воскресные школы при храмах – это не обязательное обучение, а зов души, проявление веры. Тут учеников растят, воспитывают, открывают им мир, а не учат определенным предметам с целью получения аттестата.

Шилин С., Авилов С., Морозов Я. -ученики Воскресной школы-им слово.


Ребята! Кто ещё не рассказал о своих талантах? (Слово тем, кто ещё не выступал)


Давайте остановимся на таком слове как Коллекционирование.


Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг


-Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

Заключительное слово кл. руководителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности, в вокале, тем, кто приготовил рисунки. Спасибо гостям за то, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. А тем, кто ещё не нашёл занятие для души, я хочу сказать следующее:нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,

  • Сочинить первую строчку,

  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;

  • Быть настойчивым в достижении целей;

  • Быть упорным и непреклонным.

Заключение.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети гении…