СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия в 5 «А» классе «Ключи к миру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения мира на планете

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия в 5 «А» классе «Ключи к миру»»

Сценарий открытого занятия в 5 «А» классе

«Ключи к миру»


Цель мероприятия:

- привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения мира на планете, сопричастности к происходящим в мире событиям;

- содействоать воспитанию у школьников чувств патриотизма, солидарности, гордости за свою страну, чувства толерантности.


Задачи:

- формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;

- показать значимость благожелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;

- развитие способности к установлению причинно-следственных связей и отношений;

- воспитание чувства ответственности и единения с миром, природой, другими людьми, восприятия себя как части целого мира, Вселенной.

Место проведения:  кабинет информатики

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, видеосюжеты, музыкальный центр, диск с записью музыки, лампадка со свечой, колокольчик, голуби.



Провела: Кленина Е.Г.,

воспитатель высшей категории



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Эпиграф (Слайд №1)

«Мы знаем, что было ВЧЕРА,

мы знаем, что происходит СЕГОДНЯ,

мы должны знать, что ЗАВТРА будет Мир!»

из «Книги Мира», Санкт-Петербург,2002год,

крейсер «Аврора» - почётный штаб миротворческой программы


Воспитатель: Уважаемые воспитанники, уважаемые преподаватели, уважаемые гости нашего открытого занятия. Лев Николаевич Толстой писал: «зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие: «Мир Вам».

Именно с него мы и начнём наше открытое занятие, посвящённое Международному дню Мира. (Слайд №2)

Звучит песня «Этот мир» (сл. Л.Дербенёва, муз. А.Зацепина)
Воспитатель: Мир – это вселенная.  Мир – это наша Земля.   Это наша страна. Наш город Азов.   Как разнообразен мир вокруг нас.   Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.   И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга. (Слайд №3)

 В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.  С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября. (Слайд №4)

Никита: (Слайд №5)

День мира сегодня! А что это значит?

А значит, что сон был спокойным и тихим,

Что день был сегодня по-доброму начат,

Без воин и буйства природной стихии.

Настя:

Без мира нельзя, это жизни основа,

Война обрекает на верную смерть.

Пусть мирными будут поступок и слово,

Давайте же МИР будем вместе беречь!

Слава:

 Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете — это каждый знает,
Другого дня такого нету.
Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир — великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье.
Воспитатель: Традиционно церемонии празднования Дня Мира начинается у Колокола мира. Во всем мире проводятся многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.  Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали. (Слайд №6)

Алеша:

Не зная границ, не имея преград

Колокол мира звучит как набат:

«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!

Наша планета хрупка и мала!»
Воспитатель:  В нашей школе нет большого колокола, но это не повод отчаиваться. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а, значит, его нужно беречь! Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. Я предлагаю встать, взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колоколчика, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война (по очереди передают колокольчик)

(Слайд №7Звук Колокола Мира)

Максим:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Настя:

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель:  Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон

Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда! На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди. Как вы думаете, а можем ли мы сделать что-либо для укрепления мира на земле? (ответы детей)

Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.

Учащийся 6 кл: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. 
Учащийся 6 кл: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!
(воспитатель зажигает свечу(Слайд №8)

Учащийся 6 кл: 
В память павших за нас земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Наши с вами усталые плечи.
Поколенье не знавших войны,
Как свою – мы их боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.

 Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
(минута молчания Звук метронома)

Воспитатель: (Слайд №9): Ещё Ярослав Мудрый сказал «Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибните сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим».

Учащаяся: (Читает стихотворение “Я голосую за мир” И. Зуева).
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Воспитатель:  (Слайд №10): Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами? Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Воспитатель:  Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.

Как здорово под мирным небом жить!

Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,

Повсюду слышен звонкий детский смех,

Искрятся счастьем у прохожих лица.

Как страшно жить в военный грозный час,

Увидеть смерть, безжалостные войны,

Цените счастье, что у вас в руках,

Не нужно больше войн, утопших в крови.

Воспитатель:  (Слайд №11) Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Воспитатель:  Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать всем свои добрые намерения. Выпустим голубей.

*Звучит песня «Летите, голуби, летите!» (сл.: М. Матусовский, Музыка: И. Дунаевский) (1 куплет и припев)
Воспитатель:  

Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!

Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех за участие и приглашаю всех во двор в школы, чтобы выпустить этих прекрасных голубей - «Символов Мира». (Все выходят во двор)

Использованные источники:

  1. Видеосюжет «Международный день мира - UPF» //http://www.youtube.com/watch?v=q_cDoUtwszg

  2. Видеоурок «Урок Мира» // http://videouroki.net/view_post.php?id=364

  3. Колокол Мира – всеобщий призыв к мирной жизни //http://siellon.com/kolokol-mira-vseobshhiy-prizyiv-k-mirnoy-zhizni/

  4. Международный день мира // Веб-сайт ООН //http://www.un.org/ru/events/peaceday/

  5. Сайт «Международное движение «Молодёжные Послы Мира»» //http://youthfederation.ru/educ/peace/den-mira-oon

  6. Стихи о мире. Сайт «Supertosty.ru» //http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_mira/