СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"»






Веселые нотки

Сценарий праздника 8 Марта

для старших дошкольников











Музыкальные руководители:

Е.М. Данилко







Зал празднично украшен. На центральной стене радуга, на ней нотный стан с 7-ю нотами. Под фонограмму песни А.Кудряшова «Веселые нотки» мальчики входят с шарами, цветами, оглядывают зал.

1-й мальчик: Скоро праздник.

Всё готово?

Эй, никто не опоздал?

2-й: Там девчонки все в обновах,

Украшай скорее зал!

(Развешивают шары, ставят цветы в вазы.)

3-й: Говорил же вам, ребята,

К сроку можем не успеть!

4-й: Всё девчонки виноваты,

Им бы только песни петь!

5-й: Тише, тише, не ругайтесь! (Смотрит на дверь.)

Вот они, уж тут как тут!

входят девочки, мальчики аплодируют.

6-й: Дорогие наши мамы,

Наши бабушки, друзья!

В этот день, чудесный самый,

Просыпается земля.

1-я девочка: Праздник радостный весенний

Двери солнцу распахнул!

2-я: Пригласил сюда веселье,

Сколько шариков надул!

7-й мальчик: Это мы шары надули,

Чтоб вас нынче поздравлять!

8-й: Еле с вечера уснули,

Так боялись мы проспать!

3-я девочка: Мы подглядывали, знаем:

Вы, мальчишки, молодцы,

Нынче женщин поздравляют

Дети, дедушки, отцы!

9-й мальчик: Вся страна, другие страны

Поздравляют милых мам,

Потому что наши мамы

Всех родней и ближе нам!

Песня о маме

Ведущая: Много нежных песенок

Мы для мамы спели.

Помогали песни петь

Весенние капели.

А на радуге веселой

Нотки радостно галдят, (показывает на нотный стан)

Захотели, видно, тоже

Мамин праздник отмечать.

А снимать эти нотки мы пригласим наших мам и бабушек.

Ведущая предлагает одной из девочек пригласить свою маму снять нотку. Мама с дочерью подходят к нотному стану, мама снимает нотку, подает ее Ведущей.

Ведущая разглядывает надпись на обороте. Там написано «Оркестр».

Ведущая: Нотку первую возьмем,

Что написано — прочтем.

Нотка просит всех сыграть,

Оркестр мамам показать!

Оркестр исполняет музыкальную пьесу (например, «Польку» И. Штрауса под фонограмму).

Ведущая: Что ж, мы начали неплохо. Все старались, как могли. (Обращается к одному из мальчиков): Ваня (любое имя), мы тебя попросим, Свою маму позови!.. (Мама с сыном подходят к нотам.) Вместе с ней вторую нотку Всем гостям ты покажи.

Мама снимает нотку, ребенок читает надпись.


Ребенок: С Женским праздником поздравим

Наших бабушек и мам.

Эй, мальчишичий отряд, выходи, и стройся в ряд!

Песня «Будем солдатами» муз. З. Роот

Песня «Мы шагаем как солдаты» муз. Д. Трубачев.

Ведущая: Нотку третью мы снимаем

И названье объявляем... (тишина)

Ой, у меня ко всем вопрос,

Что написано тут?..

(Показывает детям над­пись на обратной стороне нотки «SOS», они ее читают. Предварительно дети должны быть ознакомлены со значением этого слова.)

«SOS» — спасите, помогите

И детей остановите.

А кого же нам спасать?

Может, лучше подождать?

Сценка «Непослушные ребята», автор Т. Кожухов. Выходят четверо детей.

1-й ребенок: Много у мамы забот и хлопот,

И мама, бывает, у нас устает.

Готовы мы ей на помощь прийти,

Игрушки убрать и пол подмести.

2-й ребенок: Но бывает, скажем смело,

С нами вот какое дело...

3-й ребенок: Очень хочется, друзья,

Делать то, чего нельзя.

4-й ребенок: Мяч в квартире попинать,

Пошуметь, побаловать,

Походить по лужицам...

Все: Надоело слушаться!

1-й: ребенок: Лучше был бы я зверюшкой!

Все: И я! И я!

2-й: Превращаемся, друзья!

Ура! Ура! Мы теперь уже не дети!

На что нам мамины запреты! (Переодеваются.)

1-й (надевая маску поросенка):

Я еще утром был ребенком,

Теперь же стану поросенком!

2-й: Ты и нас возьми с собой,

Не хотим идти домой!

Идут к стульчикам, на которых лежат шапочки-маски поросят, надевают их.

3-й: А я теперь тоже не мальчик-сынишка,

Я — косолапый коричневый мишка,

По лесу буду весь день я гулять,

Никто не загонит теперь меня спать! (Наде­вает шапочку-маску медведя.)

Ведущая: Эй, ребята, подождите,

Вы хоть мне всё объясните.

Ведь когда придут за вами,

Что скажу я вашей маме?

Дети: Здесь ребят простыл и след,

А где они — большой секрет.

Мы свободны, словно птицы, Значит, можно веселиться!

Звучит любая веселая музыка. Все дети играют, кувыркаются. Затем к одному ребенку подходит мама.

Мама: Как дела, сыночек мой?

Ну, пошли скорей домой!

Сын: Разве я ребенок?

Я же поросенок!

Мама: Ой-ой-ой! Вот это да!

К нам в семью пришла беда! (Уходит.)

Мама «медведя» подходит к сыну.

Мама: Здравствуй, мишка.

Нам пора.

(Ведущей): Забираю сына я.

Медведь: Я ведь не сыночек,

А лесной зверечек.

Дети: Ура! Ура! Можно целый день играть,

Никто не будет нам мешать!

Появляется Волк. «Звери пугаются».

Волк: Ой, зверей-то сколько здесь!

Можно хорошо поесть!

Ну-ка, ну-ка, посижу,

Кто потолще, погляжу... (выбирает поросят)

Вот! Вас-то я сейчас и съем!

Поросята: Он нас есть сейчас начнет,

Может, мишка нас спасет? (Подбегают к мед­вежонку.)

Звери (вместе): Ты сильнее всех зверей,

Спрячь от волка нас скорей!

Медведь: Я же маленький медведь,

Волка мне не одолеть!

Волк: Что, попались?

Хватит бегать!

Мне уже пора обедать!

1-й поросенок: Что же будет теперь с нами?

2-й: Я хочу скорее к маме!

3-й: Мама бы волка сейчас прогнала,

Ведь никого не боится она.

Волк: Ну, захныкали... Так я и знал. Нет ничего хуже хныкающих поросят — они же на глазах худеют. Их и есть-то противно! Нет, подож­ду, пока успокоятся... (Уходит.)

Поросята: Знать, храбрились мы напрасно.

Жить без мамы нам опасно!

Медведь: А я от мамы убежал,

Чтоб тихий час не наступал.

Весь день по лесу я шатался

И вот уже проголодался.

Ну хоть бы меду где достать,

Нигде и пчел-то не видать!

Дети (по очереди): Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит.

Спать пора ложиться нам —

Вот и вспомним наших мам.

Помню мамин голосок:

«Спать пора, ложись, сынок,

Закрывай покрепче глазки,

Пусть тебе приснится сказка!»

Мне бы мама почитала...

Мне бы сказку рассказала...

Подоткнула одеяло... А меня б поцеловала!..

Все вместе: Всё, я больше не могу!

К маме, к маме побегу! (Бегут к мамам.) Вот моя!.. А вот моя!..

Вместе: Здравствуй, мамочка моя!

Не хочу медведем быть!

Не хочу быть Хрюшею!

Лучше будем мы детьми,

Милыми, послушными! (Снимают с себя ша­почки-маски.)

Ребенок: От души споем сейчас

Песню, мамочки, о вас,

О красивых, дорогих,

Милых, добрых и родных!

Песня «Песня о маме»

Ведущая предлагает продолжить концерт - девочке пригласить свою маму, снять четвертую нотку. Читает надпись на обороте нотки.

Девочка: Этой нотке надоело

На стене висеть без дела,

Хочет нас она позвать

Дружно в игры поиграть!

Игры «Мамины помощники» (Ведущая говорит, что мама постирала своим детям носочки. Нужно помочь ей разобрать их по парам. Из тазика в большой обруч высы­пает детские носочки, 8-10 штук, не сложенные в пары. Вызывает двух девочек. Они должны выбрать парные носочки и перенести пары в другое указанное место. Кто быстрее и больше разберет пар?)

Ведущая: Наш концерт мы продолжаем, Нотку пятую снимаем!

Ведущая предлагает мальчику пригласить свою маму снять пятую нотку, на ее обороте читает слово «Танец».

Ребенок: Любят нас мамы и обожают,

И «кнопочкой» часто нас называют.

И сколько же ласки, и сколько тепла,

Когда вдруг услышишь: «Ты — кнопка моя!»

Парный танец «Кнопочка».

Парный танец «Маленькая полечка»

Ведущая: Садитесь поудобнее все, эта нотка ждет уже.

(Сама снимает шестую нотку, читает надпись на обороте.) И она нам говорит, что странный гость сюда спешит!

Звучит «Голубой вагон» В. Шаинского или другая мелодия из мультфильма о старухе Шапокляк. Появляется Шапокляк, из сумочки видна мордочка крыски Лариски.

Шапокляк: До чего же музыка весело звучала! Я, друзья, на праздник к вам не опоздала? Сколько мамочек красивых, И нарядных, и счастливых! Отвечай, честной народ: Конкурс красоты идет? Мне ведь очень-очень надо Выиграть титул «Мисс детсада!» А почему так украшен ваш детский сад?

Ведущая: Мамин праздник у ребят!

Шапокляк: Праздник женщин в этом зале? А меня вы не позвали? Я ведь тоже дама! Вы невежи прямо! Я обиделась на вас — Крыску выпущу сейчас! (Выпускает» крыску Лариску, прикрепленную к резинке, надетой на руку. Идет к гостям, как бы бросая им крыску, приговаривая «Боитесь ?» Игрушка на резинке отскакивает к Шапокляк. Затем идет к детям, играет с ними. Поиграв, Шапокляк прячет крыску в сумочку, улыбается.)

Ведущая: Что ж ты вредная такая?

Шапокляк: Все сегодня поздравляют Мам и бабушек своих. Ну, а я — что, хуже их? Чтобы веселее было, Я немного пошутила...

Ведущая: Праздник портить нам не будешь? (Шапокляк отрицательно качает головой.) И про вредности забудешь? Тогда оставайся у нас на празднике.

Шапокляк: Остаюсь, конечно, я.

(Подбегает к последней нотке, снимает ее.) И эту нотку сниму сама! (Читает.) Ну, как в воду я глядела. Здесь загадка — ха-ха. Очень смело. Вам ее не разгадать, Начинаю я читать.

Кто вас больше всех ласкает? (Показывает на себя.)

Кто вас любит, обожает? Покупает вам игрушки, Книжки, ленты, погремушки? Кто печет оладушки?..

Песня «Бабушка моя»

. Шапокляк: Бабушек развеселили, А про меня опять забыли? Ну, мне нравится веселье, За все за это- угощенье! Хочу со всеми чай попить, О том, о сем поговорить. Выходите скорей, Мамочки-красавицы,

Посмотрим, как вы с заданием справитесь! Под музыку бежим все вокруг подноса, Кому пирожка не достается, тот ни с чем ос­танется.

Звучит веселая музыка, мамы бегут вокруг подно­са с пирожками, стоящего на столе. Мам на 2—3 человека больше, чем пирожков на подносе. Соот­ветственно, с окончанием музыки, мамы, которым не досталось пирожка, выбывают из игры.

Шапокляк:

А теперь второе задание выполняйте. Побыстрее ешьте пирожок, да чайком запивайте!

(Каждая мама съедает свой пирожок.) Попили, поели, а теперь и повеселиться мож­но!

У кого в пирожках капуста была, Загадки загадают — и все дела!

Мамы, в чьих пирожках оказалась капуста, загадывают детям заранее приготовленные воспитателем загадки.

У кого в пирожках были яблочки ароматные — От того и частушки послушать приятно!

Мамы поют частушки. Они могут также быть заранее приготовлены воспитателем.

А у кого пирожки с картошкой — Тот спляшет немножко!

Плясать мамам можно предложить под любую русскую народную плясовую музыку или под «Цыганочку».

Шапокляк: Ой, а пирожки-то все съели, А вы, ребята, не успели? Ну не грустите вы, друзья, раз в году добра и я. Пирогов всем напекла, в вашу группу отнесла.

( Спрашивает детей): Женщин всех мы поздравляли? А нотки с радуги снимали? Праздник завершен! Сейчас... (Зовет детей, они выходят к ней и поворачиваются к мамам, вместе говорят.) Дети: Вас поздравим еще раз!

Ребенок: Счастья, радости, успеха! Веселья, дружбы, много смеха!

Шапокляк прощается, уходит. Праздник заканчивается. Ведущая приглашает детей к чаепитию.