СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Выпуск в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий выпускного праздника для дошкольников. Очень рада буду, если окажется полезной для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Выпуск в школу"»

10


Ведущий: Дорогие гости! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник! Мы провожаем в школу наших воспитанников. Давайте поприветствуем их!

Под звучание песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дети с цветами входят в зал и встают около стульчиков.

Ведущий предоставляет слово заведующей д/сада.

Ведущий: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть, синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной!

1 ребёнок: Из года в год 5 лет подряд

Мы приходили в детский сад –

Весёлые, довольные…

Но миновали те деньки.

Сегодня мы – выпускники,

А завтра будем школьники!

2 ребёнок: В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем как в школе.

Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве

3 ребёнок: Нас приучали в детсаду

Любви к друзьям,

Любви к труду

Учили нас старательно.

4 ребёнок: Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

5 ребёнок: Этот праздник – день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья! –

Здравствуй, здравствуй школа!


Песня «Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс» муз. и сл. М. Еремеевой (Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2007)


6 ребёнок: Спасибо воспитателям

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло!

Вы жалели нас , любили,

Вы нас, как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

7 ребёнок: Наши нянечки, спасибо,

Вам за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют.

За сердечный, добрый труд!

8 ребёнок: А заведующую нашу

Будем в школе вспоминать,

Это очень ведь не просто:

Детям сердце отдавать!

9 ребёнок: Кто же чистил нам дорожки,

Где ходили наши ножки

И зимой, и жарким летом?

Это – дворник, дворник это!

10 ребёнок: Говорим мы поварам:

От души, спасибо вам,

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет!

11 ребёнок: Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь –

Лучше прачки не найдёшь!

12 ребёнок: Наш завхоз и кладовщик

Сидеть без дела не привык,

Знает всё наперечёт,

Вам и слава, и почёт!

13 ребёнок: Логопед старается,

С нами занимается.

Буквы все теперь подряд

Выговаривать я рад!

14 ребёнок: На вопросы и на тесты

Нужный мы найдём ответ,

Подготовил нас психолог –

Это, право, спору нет!

15 ребёнок: Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Мы поклонимся сейчас!

Дети кланяются и дарят цветы сотрудникам д/сада.

Ведущий: Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс.

На прощанье приглашаем

Станцевать сейчас для нас!

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса танца нет!

Танец «Прощальный вальс» муз. и сл. Л. Вахрушевой («Муз. руководитель» №3, 2010)


Ведущий: В этом зале мы Емелю,

Дед Мороза повстречали,

Чебурашка с крокодилом

Нам поклоном отвечали!

Кто ж придёт сегодня к нам?

Звучит музыка. Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети нестройно отвечают) Что же вы такими слабыми голосами здороваетесь? Наверное, утром съели мало манной каши? А сказать громко своё имя вы можете? Я скажу: «Раз- два-три!», а вы сразу крикните как вас зовут.

Дети одновременно называют своё имя, становится весело.

Карлсон: А теперь я буду показывать вам разные буквы, а вы, у кого в имени есть такая буква, поднимайте руки.

Показывает буквы, дети поднимают руки, среди букв и такие, которые вряд ли встречаются в чьём-нибудь имени – ы, ъ. Но кто-то обязательно поднимет руку. Тогда Карлсон просит ребёнка громко произнести своё имя и назначает «наказание»: спеть песенку или прочитать стихотворение, прокукарекать и т. д.

Карлсон: А что это вы все такие нарядные собрались? В зале много гостей, кругом цветы?

Ведущий: Дорогой Карлсон! Сегодня торжественный и немного грустный день. Объясните, ребята, Карлсону, почему, по какому поводу мы сегодня с вами здесь?

Ответы детей.

Карлсон: В школу? Нет! Так не пойдёт! Прежде чем идти в школу, надо выдержать испытания! Итак, готовы к испытаниям?

Испытание первое: «Весёлый портфель»

Слушайте загадки и дружно называйте отгадки:

1)Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он тут. Скажите, как его зовут? / Учебник /

/ Если дети затрудняются с ответом, Карлсон предлагает прибегнуть к помощи родителей /

2)Где заданья пишут на дом, И стоят отметки рядом – До чего же хороши! Ну – ка, мама, подпиши! / Дневник /

3)Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь красота! /Цветные карандаши /

4)В снежном поле по дороге, Мчится конь мой одноногий, И на много – много лет Оставляет чёрный след. / Ручка /

5)Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти , Сосчитают всё на свете. / Цифры /

6)Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? / Карандаш /

7)Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, Из класса в класс. / Парта /

Карлсон: Я сразу понял – ребята вы отменные, сообразительные и не скучные! Именно таких и принимают в школу. Но испытания ещё не кончились. А теперь проведём урок родного языка. Для того, чтобы на этом уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком. Вот вы им хорошо владеете?

/Дети отвечают /.

А ну – ка быстренько встаньте, покажите мне свои родные языки! Они у всех есть? У всех отличные языки! Хорошо, если они у вас болтливые в меру, и хорошо, если они умеют выговаривать только хорошие слова. /Встревоженно /. Кстати, а детским акцентом никто не страдает?

Ведущий: Как это?

Карлсон: Ну, я говорю, звуки все выговаривают правильно?

Ведущий: Конечно, Карлсон. В нашем д/саду с детьми занимается логопед – Светлана Алексеевна. Она учит детей говорить красиво и правильно. Вот послушай!

Чтение стихов.

1.

2.

3.

Карлсон: Теперь посмотрим, как быстро умеют вращаться ваши родные языки. Я произнесу скороговорку, а желающие могут попробовать её быстро повторить:

  1. На дворе – трава,

На траве – дрова.

2) Сыворотка из- под простокваши.

Карлсон: /после удачных повторов скороговорок / Ну, с родным языком у вас всё в прядке. Посмотрим, как с математикой. Все дети просто обожают решать задачи, потому что они очень интересные и весёлые. Итак, вы готовы? Прошу вас /оборачиваясь к ведущему / зачитывать задачи, а мне некогда, потому что я буду эти задачи изображать.

Ведущий: Задача первая. Враги пришли на поле брани, встретили там « наших» и вероломно оторвали им пять пуговиц. За это, возмущённые «наши» оторвали от их пальто на три пуговицы больше. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани после того, как «наши» вернулись домой?

Задача вторая. Коля и Толя съели за день десять банок вишнёвого варенья и пять банок клубничного! Сколько всего банок варенья съели в этот счастливый день Коля и Толя?

Задача третья. Печальный дядя Боря пять раз радовался в детстве, три раза в юности и один раз в зрелые годы. Сколько раз обрадовался печальный дядя Боря за свою долгую безотрадную жизнь?

/Если задачи окажутся сложными, детям следует помочь /.

Карлсон: Замечательно! «Отлично» всем! О! /смотрит на часы / Что – то мы засиделись. Ведь сейчас время переменки! А на переменах всегда игры да веселье! Давайте и мы с вами поиграем. Умеете вы стрелять из лука? Нет? Прекрасно! Сейчас я вас научу. /Приносит ведро и раздаёт всем по луковице/. А теперь покажите свою меткость. Нужно попасть в ведро с расстояния пяти шагов. Раз – два – три – четыре – пять. /отсчитывает шаги, бросает/

Игра «Стрельба из лука».

Карлсон: Теперь возьмите за руку своих родителей и вместе с ними пройдите по этому лабиринту. /строят лабиринт из кеглей / Нужно пройти так, чтобы уронить как можно меньше кеглей. Кто сделает это лучше всех, того вместе с родителями без других испытаний сразу принимают в первый класс.

Игра «Лабиринт».

/Дети, взяв за руку родителей, стараются аккуратно пройти лабиринт /.

Карлсон: А сейчас у нас урок «Окружающий мир». Расскажите мне, что это за урок? Что на нём изучают? /Дети отвечают / Правильно, это урок о животных, окружающей среде. Представьте, что мы в лесу. Что мы там увидим? Кого встретим?

Инсценировка «Урок в лесной школе».

Карлсон: Теперь урок пения. Я знаю, что в д/саду вы много говорили о музыке, о тех, кто её сочиняет. Спойте пожалуйста, свою любимую песню. /Дети, посоветовавшись с воспитателем, исполняют песню «Из чего наш мир состоит» музыка Савельева/.

Карлсон: Молодцы! Здорово поёте. Это называется петь ором. А я просто обожаю оровое пение. Могу я вас кое о чём попросить? Спойте мою любимую песню. Как какую? Конечно «Улыбку» . Что? Не все знаете слова? Ну, это не беда. Потому, что песню вы мне не пойте, а прокрякайте. Как уточки. Всем понятно? Начинайте! /Дети крякают песню /.

Карлсон: Вот теперь всё! Все испытания позади. И вы, ребята, и вы, уважаемые родители, с честью выдержали их! Теперь вас точно примут в школу! Ну а мне пора улетать на крышу, хоть и жалко с вами раставаться. /Ведущий благодарит Карлсона за весёлые игры и шутки. Карлсон улетает/.

Ведущий: Чтобы нам не было скучно без Карлсона, давайте споём весёлые частушки.

Школьные частушки.

Ведущий: В нашем д/саду все дети очень дружные. В школе у вас появится много новых друзей. А здесь, в д/саду, остаются ребята, которым надо ещё подрасти. Сегодня им хочется попрощаться с вами.

/Под песню «Вместе весело шагать» в грамзаписи входят дети средней группы /.

Ребята средней группы: Вас поздравить мы решили,

Даже песню сочинили.

Песня «Плясовая». Д/в №3, 2001 год стр. 106.

Ребёнок подготовительной группы: Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Обещаем постараться,

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!

/Под грамзапись песни «Вместе весело шагать» дети средней группы уходят и в зал входят лиса Алиса и кот Базилио Удивлённо оглядываются /.

Лиса: Ой, куда это мы попали?

Кот: Да, странно, смотри, сколько детей, и какие все нарядные.

Ведущий: А попали вы в д/сад. У наших детей сегодня выпускной бал. Мы провожаем их в школу.

Лиса: А что такое школа?

Кот: Да, что это такое? Может это новая страна дураков?

Ведущий: Ну, что ты, Базилио, это такое здание, куда в сентябре пойдут наши дети. Там их научат азбуке. И они будут читать букварь.

Лиса: А что такое букварь?

Кот: Да, что такое букварь?

Ведущий: Это такие книги, которые учат всех читать. А наши дети уже умеют это делать. Вот смотрите, сейчас вы в этом убедитесь. Мы поиграем в игру «Угости конфеткой друга», и вы нам поможете. /Коту предлагают взять поднос, на котором конфеты и полоски розовой бумаги с именами девочек. У лисы поднос с именами мальчиков на голубых полосках. Поочерёдно к коту подходят мальчики, читают имя девочки, берут конфету и угощают её. Аналогично поступают девочки, подойдя к лисе/.

Лиса: / получив свою конфету /. Ой, Базилио, у меня, кажется, появилось это самое, ну, как его, желание!

Кот: Что за желание?

Лиса: Ну, учиться! В школу я хочу!

Кот: Зачем тебе это надо? Грабить глупеньких Буратин мы и так можем!

Лиса: Послушай, Базилио, это ж сколько денег надо, чтобы накупить тетрадок, портфелей, ручек, карандашей…. А у нас с тобой только пять золотых. Ну, ничего, мы их сейчас поделим честно. Ты в школу хочешь?

Кот: Не – а!

Лиса: Ну, тогда тебе один золотой, а мне – четыре!

Кот: Это почему? Так нечестно! Ишь, какая хитрая!

Лиса: Ну, ты же собрался неграмотным помирать.

Кот: Всё равно нечестно!

/Между котом и лисой завязывается драка. В конце – концов, лиса говорит:/

Лиса: Послушай, Базилио, я, кажется, придумала! Давай посадим наши денежки в стране дураков и вырастим дерево, на котором будет много денежек. И тогда поделим поровну.

Кот: Верно, Алиса, вот молодец, додумалась! Пошли.

/Кот и Лиса уходят /.

Ведущий: Пока Алиса и Базилио выращивают свои « денежки» давайте посмотрим танцевальную композицию «Белые птицы».

Слово родителям

Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева, входят Лиса Алиса и Кот Базилио. Лиса держит в руках большую бутафорскую книгу с надписью «Азбука». Кот держит такую же книгу с надписью «Букварь».

Лиса: Смотрите, дети, что мы вырастили на своём волшебном дереве! Это вам в подарок, чтобы вы умненькими были.

Кот: И я понял, что учиться – это хорошо. Лиса меня уговорила вместе с ней в школу идти.

Лиса и Кот дарят книги, прощаются и уходят.

В бутафорских книгах находятся подарки детям и дипломы об окончании д/сада. Происходит вручение подарков.

Дети с подарками и дипломами встают, чтобы сказать прощальные слова:

1 ребёнок: Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

2 ребёнок: В нашем доме будут жить

Озорные малыши,

Им дружить и не шалить

Мы желаем от души!

3 ребёнок: Не забудем мы о том,

Как шалили в тихий час.

Не печалься, детский сад,

Все: Мы уходим в 1-ый класс!


Песня «Мы ходили в детский сад» сл. и муз. М. Еремеевой (Журнал «Муз. руководитель» №2, 2007)