СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного для учащихся 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из целей своей деятельности считаю сплочение классного коллектива. В течение нескоьких лет строятся отношения между ребятами в классе. От того, как они пойдут дальше по школьной жизни - вместе или врозь - зависит от учителя начальных классов. Завершающим моментом работы над этим является последний год обучения в начальной школе, а точку ставит выпускной. Хочется, чтобы эти моменты остались в памяти учеников навсегда и способствовали появлению между ними крепких дружеских отношений.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного для учащихся 4 класса.»

Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам!
Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…

ВИДЕОРОЛИК


Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, кое-что пожелать (дети читают стихотворения):


Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.


Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу вас сдать расписку в получении детей.


Расписка родительского комитета.


Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, Кедровской средней школы, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности.
Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение (воспитание и обучение) детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
Благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

Учитель: Но просто так мы сегодня с вами не расстанемся. Сегодня нас еще ждут приключения и много интересных заданий. Итак, сейчас мы с вами начнем наше путешествие. Вы видите шесть островов – на каждом острове вас ждут задания, которые необходимо выполнить. Если вы успешно пройдете все испытания – дорога в пятый класс для вас открыта!



Игра по станциям.

Станция 1. Историческая

- Предлагаем вам вспомнить некоторые даты и события, связанные с вашей учёбой в начальной школе.

1) В каком году вы пошли в школу?

2) Сколько человек училось в вашем классе?

3) Назовите имя и отчество вашей первой учительницы


4) Вспомните, у кого на празднике «Новый год» во 2-м классе были оригинальные шапки? Кто был Красной Шапочкой?


7) Назовите песню, с которой вы первый раз всем классом выступали на сцене.


8) Как назывался ваш класс-отряд?


9) Вспомните слова девиза.


Станция 2 – Математическая

На этой станции вы должны решить заковыристые задачки, чтобы получить пропуск на следующую станцию.


Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять минут.

При поступлении в школу детям дают задачку:

КОРОВА – 2 (МУ)

ОВЦА – 2 (БЕ)

СВИНЬЯ – 3 (ХРЮ)

СОБАКА – 3 (ГАВ)

КОШКА – 3 (МЯУ)

УТКА – 3 (КРЯ)

КУКУШКА – 4 (КУ-КУ)

ЛОШАДЬ – 5 (И-ГО-ГО)

ПЕТУХ – 8 (КУ-КА-РЕ-КУ)

Что тогда ОСЛИК? (ИА)

Ответ: 2. (Посчитайте количество букв в звуках, издаваемых животными.)


Мой первый слог - на дереве,

Второй мой слог - союз.

А в целом я - материя,

И на костюм гожусь.

(Сукно)


Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий

(Ямайка)


Под тенью у меня

Вы летом отдыхаете.

Но коль согласные

Местами поменяете,

Превращусь в один момент

Я в столярный инструмент.

(ЛИПА – ПИЛА)



Случайно, может быть, катались

Когда-нибудь во мне и вы.

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы...

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

То я бы полетела с треском

В ночной небесной тишине!

(КАРЕТА – РАКЕТА)


Меня разыскивают все,

Когда дефект есть в колесе.

Шоферу каждому в дороге

Могу я пользу принести.

Но поменяй местами слоги –

И буду я в лесу расти.

(НАСОС – СОСНА))




Станция 3 – Театральная

Вы уже прошли две станции. Показали свои знания по истории и математике, а сейчас вас ждёт испытание театральное.

Сейчас вы все вместе попробуете показать небольшой спектакль – пантомиму. Слова за автора буду читать я, а вы должны будете изобразить персонажа и его движения и действия, имя которого получите на карточке.



Текст.


В одной деревне жила – была девочка и звали её Ковбойская Шапочка.

Однажды Мама позвала девочку и попросила её отнести бабушке небольшую котомочку.

Завязала Девочка на поясе красивый поясок и пошла к бабушке. Она шла по красивому цветущему лугу подпрыгивая и напевая,( рядом с ней бежал любимый Кот. Он обмахивался хвостом и всё время принюхивался и время от времени делал большие прыжки в разные стороны).

Над лугом летала Ласточка, выполняя фигуры высшего пилотажа.

(В соседнем лесу куковала Кукушка)

На лугу росли красивые цветы: Ромашка, которая смотрела на Шапочку своим одним глазом; Колокольчики, которые кивали Шапочке своими головами в такт её подпрыгиваниям; в траве прятался Одуванчик.

Зелёный Кузнечик играл на своей скрипке и из травы время от времени выпрыгивала Лягушка.

Ковбойская Шапочка шла, подпрыгивая и напевая по лугу и собирала огромный букет из луговых цветов.

Вдруг из соседнего леса послышались звуки выстрелов. Шапочка с испугу спряталась в траву.

Там она услышала какой-то шорох и насторожилась.

Мимо Шапочки с хрюканьем пробежал Молодой Кабанчик.

Девочка с визгом отпрыгнула в сторону.

Кабанчик оглянулся, весело помахал хвостиком и убежал.

Вдруг в траве снова послышался шорох. Из травы показалась голова в бейсболке – это был Волк.

Волк встал на задние лапы, снял бейсболку, поклонился Ковбойской Шапочке и попросил спрятать его от охотника, который его преследовал.

Девочка сняла свой поясок и надела его Волку на шею, погладила его по голове. Ковбойская Шапочка научила Волка лаять и весело махать хвостом.

Затем Шапочка позвала Кузнечика и Лягушку, взяла Букет цветов и они вместе с Волком пошли дальше к бабушке.

Навстречу большой компании вышел Охотник. Он не узнал в весёлой собачке Волка и добродушно погладил его по голове. Охотник решил сопровождать Ковбойскую Шапочку к её бабушке.

И вот наконец честная компания подошла к дому бабушки. Бабушка сидела на завалинке и вязала носок. Рядом с Бабушкой уже стояла Мама Ковбойской Шапочки и они вместе с бабушкой с тревогой всматривались из-под руки вдаль, высматривая Девочку.

Шапочка увидела Маму и Бабушку, подбежала к ним и стала их обнимать и целовать. Мама взяла цветы в охапку. Бабушка потрепала Волка за ухом, а тот весело замахал хвостом. Прибежал заплутавший Кабанчик. Кузнечик стал танцевать с Лягушкой ламбаду. К ним присоединился Охотник и все вместе устроили весёлую дискотеку.


Станция 4 – Спортивная

А сейчас наш поезд прибыл на станцию «Спортивная». На этой станции вас ждут задания спортивные – индивидуальные и коллективные.


Вы всем классом должны пройти под скакалкой. На коленки вставать нельзя! Наклоняться вперёд нельзя! Наклониться можно только назад.



Станция 5 – Загадки.

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы)

На какой вопрос нельзя ответить "да"? ("Вы спите?")

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком)

Какие камни в реке? (Мокрые)

Кто на все руки мастер? (Перчаточник)

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня)

Что можно увидеть с закрытыми глазами. (Сон)

По чему люди ходят? (По земле)

За чем мы едим? (За столом)

За чем вода в бутылке? (За стеклом)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково по килограмму)

Что посреди Волги стоит? (Буква "Л")

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы? (Нет, он же умер)

Назовите слово, в котором 40 гласных (Сорока)

От чего утка плавает? (От берегa)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа будет снова полночь)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это уже не нужно? (Якорь)


Станция 6 – Семейный портрет


Каждый рисует свой «портрет». По окончании работы все «портреты» приклеиваются на лист ватмана – получается большая общая «фотография»


Учитель: Ну вот, все испытания пройдены. Скажите, ребята, смогли бы вы в одиночку справиться со всеми заданиями? Это говорит о том, что вы всегда должны держаться вместе, Вместе вы все преодолеете и со всем справитесь! Ну а теперь вы полноправно можете назвать себя пятиклассниками!
Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.


Клятва пятиклассника.



Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!


Вручение дипломов.


Учитель: Это еще не все сюрпризы. Выпускники, учащиеся 11 класса, приготовили вам видеообращение со своими советами.


ВИДЕОРОЛИК.

Учитель: Еще, уважаемые родители, я вам хочу предложить « Правила ухода за выпускниками».


Правила ухода за выпускниками

Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.

И наконец – главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю.

Дорогие ребята! Вот и закончился наше мероприятие, посвященное окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.