СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления экологической агитбригады "Защитим озёра наши"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выступления экологической агитбригады

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления экологической агитбригады "Защитим озёра наши"»


Сценарий

выступления экологической агитбригады

МБОУ Башкирский лицей №1 г.Учалы.




«Защитим озёра

наши»






Сценарий составила:

учитель химии МБОУ БЛ №1

Мусина Ф.Б.





Захламлённый берег озера. Звучит громкая музыка. Вывеска « оз. Большие Учалы». Из «воды» выходят рыбы.

Сом:

Я озеро давно сторожу. И вот что я вам расскажу:

Совсем народ страх потерял, бояться бога перестал.

Озёра наши захламляют, но глупые не понимают,

Что вдруг оставшись без воды,

И не туды, и не сюды!

Карась:

Вай, русалка приплыла. Не один, а два хвоста?

Чтой-то нонче ты русалка не особо весела.

Русалка:

До веселья ли сейчас, отравляют вовсю нас.

Вот намедни от завода получили бочку…

Все: Мёда?

Русалка:

Как же мёда, чёрта с два. Ноги волочём едва.

Рубероидный завод отравляет круглый год.

Что завод, есть комбинат. ГОКом его наречат.

Потому и есть мутанты – не русалки, а Атланты.

Сом:

Ну, что ж, всё ясно мне теперь, страдает очень честный зверь.

Мы бедствуем, защиты нет, кто нам подскажет, даст ответ?

Пескарь: Знаю я –

Автор: Пескарь сказал, в первые ряды он стал.

Пескарь:

Нам поможет президент, огородит от всех от бед.

Президент Хамитов – сан в бровь сказал, не за глаза:

Хватит мучаться озёрам, человечество в позоре.

Я издал уже указ, выполняйте сей же час.

А ты плыви домой болезный,

Возвращайся путь далёк.

Пусть хоть горький, но полезный,

Люди извлекут урок.

Путин же в поддержку нас тоже издаёт указ:

Будет нынче этот год экологии,

и вот заживёт речной народ.

«От президентского совета добрым людям передай:

Не творите, люди, худа и спасайте отчий край!»







Выходят ученики.

1 ученик:

Глядя в завтра без опаски, не жалея душ и сил,

Чтоб жила на свете сказка,

Чтобы мир, как в сказке жил.

2 ученик:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых.

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый вечер так порою тих.

3 ученик:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

4 ученик:(маленький ребёнок)

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот брег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою.

А подрасту и я вам помогу

И рыбок золотых приберегу.
























Золотая рыбка

(старая сказка на новый лад)

Ведущий:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз в море закинул он невод – пришёл невод с одною тиной.

Второй раз закинул он невод – пришёл невод с травою морскою,

Третий раз закинул он невод- пришёл невод с какой-то грязью…

Бабка:

Слушай, дед, дурак, невежа. Золотая рыбка где-жа?

Вон, корыто-то в куски! В чём тебе стирать носки?

Дед:

Ты постой, старуха, злиться! Что ж теперь мне удавиться?

Нету рыбки здесь кажись…. Браконьер тут был надысь,

Рыбка та теперь в консервах…

Бабка:

Ох, похоже дело скверно, да и в море-то разруха…

Дед:

Погоди, не вой, старуха! Что-то кружится в сетях!

Может, рыба? (тянет невод, смотрится, крестится)

Вот же страх!!!

Бабка:

У неё копыта, старче! Чудеса, да не иначе!

Вона зубья в три ряда!

Дед:

Пальцы тычешь ты куда? Вот отхватит руку сразу…

Будешь есть её заразу?

Бабка:

Нет, такую чуду-юду ни за что я есть не буду!

Ух и страшная на вид!

Дед:

Тихо, что-то говорит! Наклони пониже ухо…

Рыбка:

Здравствуй, дед! Привет, старуха!

Что спужались? Я сюда приплыла к вам из пруда.

В море рыбы нет в помине,

Даже крабы в чёрной тине все отбросили клешни,

Сочтены давно их дни!

Я – и то вот помираю…

Дед:

Что же за беда такая?

Бабка:

Мне б дворянкой столбовой…


Дед:

Слушай, старая, не ной!

Отчего ж такое горе? (рыбке). Отчего ж пустое море?

Рыбка:

Травят нас и днём, и ночью, оттого и зубы точим,

Выйдем на берег крутой озверевшею толпой,

Зададим мы людям жару!

Бабка:

Если не помрёшь с угару!

Нонче берег-то не тот, за избой-то, вон, завод,

Задымил нас, нету мочи, с дедом кашляем полночи!

Дед:

Да, плохи, видать, дела… Ты бы, рыбка, нас спасла.

Не нужны дворцы нам, право, нам б найти на тех управу,

Кто устроил эту жуть…

Рыбка:

Хоть разочек бы испить мне водицы чистой-чистой,

Снова стала б золотистой…

А пока что силы нет, отпустил меня бы, дед!

Дед:

Уплывай, спасайся, рыбка! Неприродная ошибка…

Бабка:

Да, дожили… Слушай, дед, покричи-ка ей вослед:

Пусть, как силы наберётся, так опять сюды вернётся,

Дел у ей тут целый воз, не решили ведь вопрос!

Дед:

Ты о чём твердишь, старуха?

Бабка:

На корыто-то проруха!

Дед:

Ой, заладила о чём! Без корыта проживём.

Тут дела идут покруче, вон, гляди, какие тучи!

Дождь кислотный у двора, снова прятаться пора!

И на поле ни росточка…. Скоро мы помрём и точка.

Бабка:

Ой ты, лихо, ой, беда. Мир наш сгинет без следа.

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Коль природу не излечим, то дышать нам будет нечем.

Поднимайся, мир людской, и на тех иди войной,

Кто калечит нам природу всё сильнее год от году.

Чтоб не выть потом сердито у разбитого корыта!



Все выходят на сцену. Далее выступление сопровождается презентацией.


Ученик:

Мне сон нынче снился и ГОЛОС сказал:

«Озёра гибнут, мелеет Урал.

Проснись же, очнись, человек, оглянись,

Замедли свой бег, остановись!

Ученик:

Плыл я на лодке краем Ургуна,

Вода плескалась зловеще, угрюмо.

И вторил ему близ лежащий Калкан:

«Ты защити нас, не ставь нам капкан!»

Ученик:

А дальше Барал его подхватил,

Ставить сети он запретил.

Но глух человек перед просьбой его,

Не хочет он слышать совсем ничего.

Ученик:

Красавец Ауш, где гора и родник.

Я тихо к земле, чтоб послушать приник.

И старец святой мне с вершины горы

Промолвил: «Окстись, человек, не греши!»

Ученик:

Седой Ирандык не спит в ночи,

«Потише,» -взмолился, «постой, не кричи!»

И птицы, взлетая с Карагайлов,

Спасти их просили без лишних, без слов!

Ученик:

Лилий стало меньше на глади вод.

Ворожеич страдает из года в год.

И, если исчезнет эта краса,

Как мы посмотрим внукам в глаза?

Ученик:

Сумочь-Тугуль, слыхали о нём?

Есть такоё озеро в районе моём.

А сколько там птиц, рыб и рачков.

Спасти бы их тоже от двуногих врагов.

Ученик:

На Больших Учалах кто когда-то бывал,

Кто лебедей по парам считал.

Сегодня вдоль берега – болото и топь.

Когда ж, наконец, скажем себе мы: «Стоп!»




Ученик:

Солнце проснулось, забил рассвет.

Краше наших озёр нигде в мире нет.

И счастлива я, что живу в Учалах!

Спасибо, ПРИРОДА! Храни нас Аллах!


Заключительная песня:

hэ, тейгэнсе утеп ките ещё один год.

Собрались мы в этом зале, мы такой народ.

«Экология в опале!» - эйтэлэр безгэ.

Сохраним озёра наши син дэ мин бергэ.

Президент менэн бергэ молодёжь идёт.

Экология елы – всероссийский год.