Суммативное оценивание за I четверть по предмету «Русский язык», 8 класс
Ф.И. ______________________________ Класс:_____________________________ Дата:______________________________ Аудирование и говорение [10] 8.1.1.2 понимать главную и второстепенную информацию; 8.1.2.1 пересказывать (кратко, подробно, с изменением лица рассказчика) содержание произведения. Задание 1. Прослушай текст, выполни задания.
Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику.
- Просыпайся, малыш – прошептал лучик, - посмотри в окошко. Он увидел синее небо, бархатную травку, деревья и цветы. Мальчик выбежал на улицу, и яркое солнце обогрело его своими лучиками. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твой родной край, малыш, цветы, поля, леса и озера, земля, на которой живут люди». Малыш оглянулся и увидел свою маму. Они ещё долго разговаривали о родном крае.
- Да, - подумал мальчик, - я ещё маленький, но понял, что родной край надо любить.
1. Ответь на вопросы:
1) О чём этот рассказ?
А) о малыше В) о солнышке С) о доброй маме D) о любви к родному краю
2) Кто рассказал мальчику о родном крае ?
А) мама В) лучик С) цветы D) солнышко
3) О чем подумал мальчик?
А) родной край надо любить В) родной край - это мама и папа
С) родной край - это всё живое вокруг тебя D) родной край– это синее небо, бархатная травка
2.Запиши ответ 1__ 2____ 3___
3. Перескажи содержание текста.
Чтение [10]
8.2.1.1 понимать основную информацию текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.
Задание 2. Прочитай текст и выполни задания.
Я люблю свою Родину. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина.
А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».
Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный.
1. Соотнеси слово с его значением
1. Жители | А. Радушный к гостям. |
2. Единство | В. Состоящий из многих наций, народностей. |
3. Гостеприимный | С. Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель. |
4. Многонациональный | D. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. |
Запиши ответ 1__ 2____ 3___ 4___
2. Что говорят в народе о Родине? Выпиши это предложение из текста. ____________________________________________________________________________
Письмо [10]
8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания.
Задание 3. Прочитай текст.
За здоровый образ жизни
Употребляя это выражение, мы чаще всего не задумываемся над его смыслом. В последнее время люди действительно начинают заботиться о своём здоровье. Всё популярнее становятся походы в тренажёрный зал. Люди покупают абонементы в фитнес-клубы, посещают бассейн. Почему это происходит? Несомненно, очень большую роль в этом играет мода. 21 век – век спортивного образа жизни. Сейчас модно хорошо выглядеть, иметь спортивную фигуру, накачанное тело.
Напиши, что ещё можно сделать, когда заботишься о своём здоровье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аудирование и говорение
Схемы выставления баллов
№ зад. | Ответ | Баллы |
1.1-3 | D | 2 |
А | 2 |
А | 2 |
Всего | | 6 |
№ зад. | Ответ | Баллы |
1.2 | Передаёт основное содержание текста. | 1 |
Соблюдает последовательность изложения. | 1 |
Соблюдает интонационные нормы. | 1 |
Эмоционально окрашивает речь. | 1 |
Всего | | 4 |
Чтение
Схемы выставления баллов
№ зад. | Описание | Баллы |
1, 2 | Соотносит слово с его значением. | 8 |
Находит предложение в тексте и выписывает его. | 2 |
Всего | | 10 |
Письмо
Схемы выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и безошибочно раскрывает тему текста. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы. |
5-6 | Демонстрирует некоторое понимание идеи. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание идеи |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание идеи. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы. |