СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»»

Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»



  1. a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

    1. замерзание

    2. испарение

    3. кипение

    4. таяние


b) Какой процесс называется горообразованием?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. На рисунке представлен световой микроскоп.




  1. Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.

  2. Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 10, а на объективе цифра 40.

  3. Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.


  1. Прочитай стихотворение и выпиши условия протекания фотосинтеза

Вода, по стеблям поднимаясь

Идет к зеленому листу

И, СО2 , соединяясь

Дает нам сахар на свету.

Вот так творение природы –

Полезный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.




















Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»


2 –вариант

  1. a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в твердое:

    1. кристаллизация

    2. испарение

    3. кипение

    4. таяние


b) Какой процесс называется выветриванием?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой:


Уровень организации

Характеристика

Клеточный

Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания.

Организменный

Совокупность совместно обитающих организмов одного вида.

Популяционный

Обмен веществ и энергии в результате

взаимодействия всех органов

Экосистемный

Это высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты.

Биосферный

Основная структурная и функциональная единица всех живых организмов.



3.На рисунке представлен световой микроскоп.



  1. Обозначьте на рисунке стрелками штатив и предметный столик

  2. Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 15, а на объективе цифра 90.

c)Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.


4. Прочитай стихотворение и выпиши условия протекания фотосинтеза

Вода, по стеблям поднимаясь

Идет к зеленому листу

И, СО2 , соединяясь

Дает нам сахар на свету.

Вот так творение природы –

Полезный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.