СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание: "Цивилизации речных долин"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант работы по теме "Цивилизации речных долин", где учащийся может применить свои знания выполняя предложенные виды заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание: "Цивилизации речных долин"»

Суммативное оценивание за раздел «Цивилизации речных долин»


Тема


Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин?

Цели обучения

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 описывать искусство Древнего мира.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка



Критерий оценивания



Обучающийся


-Находит реки, где люди заложили первые цивилизации

-Определяет природные условия, которые помогли человеку освоить Двуречье и создать систему хозяйства древних цивилизаций;

-Анализирует археологическую находку древнего мира, делая вывод о письменности древних шумер.


Время выполнения

20 минут


Задание№1


А) Убери лишнее. Б) Объясни, по какой причине ты это убрал?

1)Река Нил; 2) Река Иртыш; 3) Река Тигр; 4) Река Сырдарья; 5)Река Инд; 6) Река Евфрат.

Ответ: А)__________________

Б)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Задание№2

По мнению историков, первым народом, который достиг уровня цивилизации, можно считать шумеров. Они расселились в Двуречье. Опиши условия жизни людей Двуречье.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________




Задание№3

Что ты видишь на иллюстрации? Какую информацию может дать такая находка науке?



Табличка из Киша.






























Оценивание.

Критерий оценивания

№ зад.

Дескриптор

Что должен сделать ученик?

балл

Находит реки, где люди заложили первые цивилизации


1.

А)Должен проанализировать список предложенных рек и убрать реки Иртыш, Сырдарья.

Б) Объясняет, почему убрал. Это реки, где не было древних цивилизаций.

1


1

Определяет природные условия, которые помогли человеку освоить Двуречье и создать систему хозяйства древних цивилизаций;

2.

Рассказывает о природе междуречья (Евфрат и Тигр).

Объясняет, что данные природные условия помогли человеку создать в данной местности земледелие, скотоводство, ремесло. А также заниматься охотой, рыбной ловлей.

Указывает трудности, которые человек преодолевает, создавая здесь хозяйство. (осушение болот, недостаток древесины)

1


1




1

Анализирует археологическую находку древнего мира, делая вывод о письменности древних шумер.


3.

Рассматривает иллюстрацию, делает вывод, что это глиняная дощечка с письменностью шумер.

Дает название письменности – клинопись

Анализирует, какую информацию может дать данный артефакт.

( о природе, о хозяйстве, о народе, о правителе, о городе государстве)

1


1

3

Всего:



10б






























Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

ФИО обучающегося ________________________________________________


Критерий оценивания

Низкий уровень достижения

Средний уровень достижения

Высокий уровень достижения

Находит реки, где люди заложили первые цивилизации, объясняет почему, данные реки.


-Не нашел правильно реки.

-Не смог объяснить, почему выбрал данные реки?

Сделал ошибку в ответе

С заданием справился

Определяет природные условия, которые помогли человеку освоить Двуречье и создать систему хозяйства древних цивилизаций;


-Не смог определить природные условия.

-Не объяснил, как они помогли созданию хозяйства древних цивилизаций

Допустил неточности в ответе.

Не дал полный ответ

С заданием справился

Анализирует археологическую находку древнего мира, делая вывод о письменности древних шумер.

Не смог проанализировать иллюстрацию.

Дает не полный ответ

Дал полный развернутый ответ


Всего набрал_______

Из возможного количества баллов: 10 баллов.





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

ФИО обучающегося ________________________________________________


Критерий оценивания

Низкий уровень достижения

Средний уровень достижения

Высокий уровень достижения

Находит реки, где люди заложили первые цивилизации, объясняет почему, данные реки.


-Не нашел правильно реки.

-Не смог объяснить, почему выбрал данные реки?

Сделал ошибку в ответе

С заданием справился

Определяет природные условия, которые помогли человеку освоить Двуречье и создать систему хозяйства древних цивилизаций;


-Не смог определить природные условия.

-Не объяснил, как они помогли созданию хозяйства древних цивилизаций

Допустил неточности в ответе.

Не дал полный ответ

С заданием справился

Анализирует археологическую находку древнего мира, делая вывод о письменности древних шумер.

Не смог проанализировать иллюстрацию.

Дает не полный ответ

Дал полный развернутый ответ


Всего набрал_______

Из возможного количества баллов: 10 баллов.







Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

ФИО обучающегося ________________________________________________


Критерий оценивания

Низкий уровень достижения

Средний уровень достижения

Высокий уровень достижения

Находит реки, где люди заложили первые цивилизации, объясняет почему, данные реки.


-Не нашел правильно реки.

-Не смог объяснить, почему выбрал данные реки?

Сделал ошибку в ответе

С заданием справился

Определяет природные условия, которые помогли человеку освоить Двуречье и создать систему хозяйства древних цивилизаций;


-Не смог определить природные условия.

-Не объяснил, как они помогли созданию хозяйства древних цивилизаций

Допустил неточности в ответе.

Не дал полный ответ

С заданием справился

Анализирует археологическую находку древнего мира, делая вывод о письменности древних шумер.

Не смог проанализировать иллюстрацию.

Дает не полный ответ

Дал полный развернутый ответ


Всего набрал_______

Из возможного количества баллов: 10 баллов.