СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свободное время ребёнка: отдых или поле личностного развития?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный форум "Образование, общество, власть: от партнёрства к доверию"

Просмотр содержимого документа
«Свободное время ребёнка: отдых или поле личностного развития?»

МОУ СОШ пос. Титово филиал ООШ с.Белынь ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО, ВЛАСТЬ: ОТ ПАРТНЁРСТВА К ДОВЕРИЮ»  ТЕМА:  «Свободное время ребёнка: отдых или поле личностного развития?»

МОУ СОШ пос. Титово филиал ООШ с.Белынь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

«ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО, ВЛАСТЬ:

ОТ ПАРТНЁРСТВА К ДОВЕРИЮ»

ТЕМА: «Свободное время ребёнка: отдых или поле личностного развития?»

Цель:  показать организацию досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей в свободное от учёбы время.

Цель: показать организацию досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей в свободное от учёбы время.

Наша школа уютна, красива, Нас с тобой отдыхать пригласила! И куда ни посмотри, Нет лучше школы села Белынь!

Наша школа уютна, красива,

Нас с тобой отдыхать пригласила!

И куда ни посмотри,

Нет лучше школы села Белынь!

Задачи: 1.Организовать занятость детей в свободное от учёбы время; 2.Создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей путём осуществления комплекса социальных, физкультурно-спортивных и трудовых дел; 3.Развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, ответственность, самостоятельность, взаимовыручки у детей; 4.Способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том числе мероприятий экологической направленности; 5.Привлечь детей к здоровому образу жизни через проведение профилактических, спортивных и культурно-массовых мероприятий; 6.Вести профилактику детской безнадзорности в каникулярное время; 7.Привлечь внимание общественности к проблемам детей.

Задачи:

1.Организовать занятость детей в свободное от учёбы время;

2.Создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей путём осуществления комплекса социальных, физкультурно-спортивных и трудовых дел;

3.Развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, ответственность, самостоятельность, взаимовыручки у детей;

4.Способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том числе мероприятий экологической направленности;

5.Привлечь детей к здоровому образу жизни через проведение профилактических, спортивных и культурно-массовых мероприятий;

6.Вести профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;

7.Привлечь внимание общественности к проблемам детей.

 № п/п Направление деятельности 1.  Задачи направления Спортивно-оздоровительная  Формы реализации укреплять здоровье детей; формировать умения и навыки заботы о своём здоровье пропагандировать здоровый образ жизни  соревнования; подвижные игры на свежем воздухе; тематические беседы; народные игры; командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты; конкурсы рисунков на спортивную тематику

п/п

Направление деятельности

1.

Задачи направления

Спортивно-оздоровительная

Формы реализации

  • укреплять здоровье детей;
  • формировать умения и навыки заботы о своём здоровье
  • пропагандировать здоровый образ жизни

  • соревнования;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • тематические беседы;
  • народные игры;
  • командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты;
  • конкурсы рисунков на спортивную тематику
Соревнования

Соревнования

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Тематические и профилактические беседы

Тематические и профилактические беседы

Народные и развивающие игры

Народные и развивающие игры

Командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты

Командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты

Конкурс рисунков на спортивную тематику

Конкурс рисунков на спортивную тематику

№ п/п Направление деятельности 2.  Задачи направления Творческая  Формы реализации развивать фантазию и воображение, память и мышление; развивать творческие и организаторские способности  концерты; ярмарки, мастер - классы; театрализованные представления; конкурсы рисунков, стихов, поделок; выставки; конкурсно-игровые программы; музыкальные часы, танцевальные шоу-программы

п/п

Направление деятельности

2.

Задачи направления

Творческая

Формы реализации

  • развивать фантазию и воображение, память и мышление;
  • развивать творческие и организаторские способности

  • концерты;
  • ярмарки, мастер - классы;
  • театрализованные представления;
  • конкурсы рисунков, стихов, поделок;
  • выставки;
  • конкурсно-игровые программы;
  • музыкальные часы, танцевальные шоу-программы
Концерты

Концерты

Театрализованные представления

Театрализованные представления

Выставки.

Выставки.

Мастер – классы.

Мастер – классы.

Конкурсы рисунков, поделок

Конкурсы рисунков, поделок

Танцевальные шоу - программы

Танцевальные шоу - программы

№ п/п Направление деятельности 3.  Задачи направления Нравственно-патриотическая  Формы реализации формировать патриотические чувства; приобщать к традициям национальной культуры; приобщать к общественным ценностям; расширять знания по истории родного края  митинги; экскурсии в музеи; народные праздники; тематические беседы; конкурс рисунков; просмотр фильмов.

п/п

Направление деятельности

3.

Задачи направления

Нравственно-патриотическая

Формы реализации

  • формировать патриотические чувства;
  • приобщать к традициям национальной культуры;
  • приобщать к общественным ценностям;
  • расширять знания по истории родного края

  • митинги;
  • экскурсии в музеи;
  • народные праздники;
  • тематические беседы;
  • конкурс рисунков;
  • просмотр фильмов.
Митинги

Митинги

Экскурсии в музеи

Экскурсии в музеи

Праздники. Народные праздники.

Праздники. Народные праздники.

Тематические беседы

Тематические беседы

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

№ п/п Направление деятельности 4.  Задачи направления Трудовая  Формы реализации развивать трудовые навыки;  воспитывать ответственное творческое отношение к труду  озеленение и облагораживание территории школы и села; учебно-опытные работы на пришкольном участке; работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета; волонтёрская работа

п/п

Направление деятельности

4.

Задачи направления

Трудовая

Формы реализации

  • развивать трудовые навыки;
  • воспитывать ответственное творческое отношение к труду

  • озеленение и облагораживание территории школы и села;
  • учебно-опытные работы на пришкольном участке;
  • работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета;
  • волонтёрская работа
Озеленение и облагораживание территории школы и села

Озеленение и облагораживание территории школы и села

Учебно-опытные работы на пришкольном участке

Учебно-опытные работы на пришкольном участке

Работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета

Работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета

Волонтёрская работа

Волонтёрская работа

Досуг – чудесное пространство для развития личности ребёнка. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.   Вывод: Чтобы ребёнок проводил с пользой своё свободное время, необходимо объединять совместную деятельность школы, родителей и общественности.

Досуг – чудесное пространство для развития личности ребёнка. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.

Вывод:

Чтобы ребёнок проводил с пользой своё свободное время, необходимо объединять совместную деятельность школы, родителей и общественности.