МОУ СОШ пос. Титово филиал ООШ с.Белынь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО, ВЛАСТЬ:
ОТ ПАРТНЁРСТВА К ДОВЕРИЮ»
ТЕМА: «Свободное время ребёнка: отдых или поле личностного развития?»
Цель: показать организацию досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей в свободное от учёбы время.
Наша школа уютна, красива,
Нас с тобой отдыхать пригласила!
И куда ни посмотри,
Нет лучше школы села Белынь!
Задачи:
1.Организовать занятость детей в свободное от учёбы время;
2.Создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей путём осуществления комплекса социальных, физкультурно-спортивных и трудовых дел;
3.Развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, ответственность, самостоятельность, взаимовыручки у детей;
4.Способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том числе мероприятий экологической направленности;
5.Привлечь детей к здоровому образу жизни через проведение профилактических, спортивных и культурно-массовых мероприятий;
6.Вести профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;
7.Привлечь внимание общественности к проблемам детей.
№ п/п
Направление деятельности
1.
Задачи направления
Спортивно-оздоровительная
Формы реализации
- укреплять здоровье детей;
- формировать умения и навыки заботы о своём здоровье
- пропагандировать здоровый образ жизни
- соревнования;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- тематические беседы;
- народные игры;
- командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты;
- конкурсы рисунков на спортивную тематику
Соревнования
Подвижные игры на свежем воздухе
Тематические и профилактические беседы
Народные и развивающие игры
Командные игры: пионербол, волейбол, весёлые старты
Конкурс рисунков на спортивную тематику
№ п/п
Направление деятельности
2.
Задачи направления
Творческая
Формы реализации
- развивать фантазию и воображение, память и мышление;
- развивать творческие и организаторские способности
- концерты;
- ярмарки, мастер - классы;
- театрализованные представления;
- конкурсы рисунков, стихов, поделок;
- выставки;
- конкурсно-игровые программы;
- музыкальные часы, танцевальные шоу-программы
Концерты
Театрализованные представления
Выставки.
Мастер – классы.
Конкурсы рисунков, поделок
Танцевальные шоу - программы
№ п/п
Направление деятельности
3.
Задачи направления
Нравственно-патриотическая
Формы реализации
- формировать патриотические чувства;
- приобщать к традициям национальной культуры;
- приобщать к общественным ценностям;
- расширять знания по истории родного края
- митинги;
- экскурсии в музеи;
- народные праздники;
- тематические беседы;
- конкурс рисунков;
- просмотр фильмов.
Митинги
Экскурсии в музеи
Праздники. Народные праздники.
Тематические беседы
Конкурс рисунков
№ п/п
Направление деятельности
4.
Задачи направления
Трудовая
Формы реализации
- развивать трудовые навыки;
- воспитывать ответственное творческое отношение к труду
- озеленение и облагораживание территории школы и села;
- учебно-опытные работы на пришкольном участке;
- работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета;
- волонтёрская работа
Озеленение и облагораживание территории школы и села
Учебно-опытные работы на пришкольном участке
Работа в трудовых отрядах по благоустройству территории Белынского сельсовета
Волонтёрская работа
Досуг – чудесное пространство для развития личности ребёнка. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.
Вывод:
Чтобы ребёнок проводил с пользой своё свободное время, необходимо объединять совместную деятельность школы, родителей и общественности.