СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своеобразие развития личности при слепоте и слабовидении

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые в дефектологии материалистическая интерпретация развития личности в условиях сенсорной недостаточности была да­на Л.С. Выготским. Он убедительно показал, что любой дефект, любой телесный недостаток является фактором, в известной степе­ни изменяющим отношения человека с окружающим миром, что в результате дает “социальную ненормальность поведения”.Нарушение социальных контактов проводит к ряду отклонений к формированию личности у слепорожденных и рано утративших зрение и может при отсутствии или недостаточной квалифицированном педагогическом вмешательстве вызвать появление негативных характерологических особенностей

Дефект способствует, особенно в рамках семейного воспитания, возникновению условий. неблагоприятно влияющих на формирования различных черт характера. К таким условиям относятся в равной мере как чрезмерная опека со стороны окружающих, так и отсутствие внимания, заброшенность ребенка. В результате у слепых формируются отрицательные моральные (эгоцентричность, эгоизм, отсутствие чувства долга и товарищества), волевые (отсутствие самостоятельности, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм), эмоциональные (равнодушие к окружающим, душевная черствость) и интеллектуальные (отсутствие любознательности, чувства нового) черты характера.

Сравнительно ограниченный контакты слепых с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность. стремление уйти в свой внутренний мир.

Дефекты зрения могут приводить к развитию нежелательных черт характера (негативизм, внушаемость и т.д.) и отрицательной направленности. Однако при правильной организации воспитания и обучения. широком вовлечении ребенка в различные виды деятельности формирование необходимых свойств личности, мотивации деятельности. установок оказывается практически независимым от состояния зрительного анализатора.