СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СВОЯ ИГРА по предметам ЕМЦ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен учителям ЕМЦ при проведении недели ШМО ЕМЦ

Просмотр содержимого документа
«своя игра бумаж. варитант»

МКОУ "Ильичёвская средняя общеобразовательная школа"













Подготовила

учитель математики

I категории

Батычёк Т.Н.



2012-2013уч.год

Цели игры:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  2. Воспитывать любознательность, внимательность .

  3. Развивать кругозор учащихся.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, письменные принадлежности для игроков.

Правила игры.

Игра проходит в 3 тура и финальный раунд. Блиц, открывающий игру, состоит в том, что команды отвечают на 8 вопросов одновременно с помощью табличек. На каждый тур, кроме блица, предлагается ограниченное время (10 – 15 минут в зависимости от уровня подготовки учеников и быстроты их ответов). В связи с этим могут остаться неразыгранные вопросы, которые по окончании основной игры или в перерывах между турами можно разыграть со зрителями. В игре принимают участие 6 команд. Согласно жеребьевке одна из них начинает игру, выбрав категорию и стоимость вопроса. На обдумывание отводится от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от уровня сложности. Отвечает на этот вопрос первый подавший сигнал готовности (например, позвонивший в колокольчик, или поднявший руку). В случае правильного ответа очки суммируются. Если игрок ответил неправильно, у остальных участников команды есть возможность исправить ошибку. Право выбора вопроса переходит к следующей команде в любом случае. В финальном раунде принимают 3 команды, набравшие большее количество очков. Побеждает в игре команда, у которой после финального раунда наибольшее число очков.



Ход игры.

Ведущий (учитель) приглашает учащихся поучаствовать в необычной интеллектуальной игре. Также необходимо 2- 3 помощника для подсчета очков и отслеживания времени.

Команды после формулировки вопроса ведущим одновременно поднимают карточки с буквой соответствующей выбранному ответу.

Вопросы блица.

1.Хи – это:

а) остров в Японском море,

б) буква греческого алфавита,

в) флейта в Монголии.

2. Колок-это :

а) устройство в первой вычислительной машине,

б) небольшой лес,

в) род змей.

3. Листинг – это:

а) документ, распечатываемый на принтере,

б) старое название гербария,

в) музыкальный термин.

4. Монте-Карло-это :

а) озеро,

б) метод математики,

в) рулетка для игры.



5. Излившаяся на земную поверхность глубинная масса называется:

а) лава,

б) вулканический туф,

в) магма.

6. Линия, которая делит угол пополам называется :

а) медиана,

б) биссектриса,

в) высота.

7. Латифундия-это:

а) тип математического соответствия,

б) крупное земельное владение,

в) морской моллюск.

8. Ада-это :

а) гремучая змея,

б) геометрическая фигура,

в) язык программирования.







Вопросы 1 – го тура.

Категория «Шутки на карте»

  1. (10 очков) Река на Алтае или птица-генерал. (Лебедь)

  2. (20 очков) Река в бассейне Дона или довольно умная птица, почему-то ставшая символом растяпы.(Ворона)

  3. (30 очков) Река во Владимирской области или птица, которая может служить сторожем вместо собаки. (Гусь)

  4. (40 очков) Река на Ближнем Востоке или палубные полосатые пассажирского рейса в кино. (Тигр)

  5. (50 очков) Город в Австралии или кормилица крестьянской семьи.(Корова).

Категория «Удивительные растения»

1.( 10 очков) Множество удивительных растений увидели испанцы – спутники Х.Колумба, вступив на открытый им американский материк. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать её. Что это за растение? (Табак)

2.(20 очков) Эти растения, имеющие ценную древесину, удивительны тем, что выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют их быстрому осушению. (Эвкалипты)

3.(30 очков) Об этом растении арабский поэт писал: «Свои ноги оно погружает в воду, а голову – в огонь небес».Вкусные сладкие плоды его употребляют в пищу.(Финиковая пальма)

4.( 40 очков) Во времена колонизации Америки испанские завоеватели натолкнулись на отчаянное сопротивление индейцев. Хорошо вооружённые отряды не сомневались в успехе предстоящего боя. Но вот навстречу им вышли почти безоружные молодые воины. В вытянутых руках они несли пылающие жаровни. Подойдя ближе, воины стали сыпать в них какой-то порошок и в воздух поднялись клубы дыма.
Ветер отнёс его к насмехающимся над колдовством испанцами. Как только они вдохнули дым, тут же побросали оружие, стали хвататься за лицо руками, кашляли, тёрли слезящиеся глаза, чихали. «Облако смерти!» - пронёсся крик. Завоеватели бежали. Что за оружие применили в этом бою индейцы?(Красный горький перец)

5.(50 очков) Это растение встречается только в пустыне Намиб. Похоже на вазу для цветов. Живёт 200 лет. (Вельвичия)

Категория «Обыкновенное чудо»

  1. (10 очков) Какое явление описывает М.В.Ломоносов в «Избранных произведениях»:

Как может быть, чтоб мёрзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
(Полярное сияние)

  1. (20 очков) Считается, что земной магнетизм менее всего ощущается здесь. (На экваторе)

  2. (30 очков) Могут ли встречаться камни, которые плавают в воде, как древесина, и деревья, древесина которых тонет в воде, как камни?(Пемза и саксаул)

  3. (40 очков) Поэт А.Лёвушкин так описал это явление:
    Как есть наважденье прямое –
    Ни сумерек нету, ни звёзд.
    Лишь Солнце умоется в море
    И вновь занимает свой пост.

    Что это за явление? Где оно наблюдается? (Полярный день)

  4. (50 очков) Долину гейзеров можно увидеть на Камчатке, в Исландии, в Йеллоустонском национальном парке США и в этой стране. Недаром на языке аборигенов этот остров именуется»Страна большого белого облака», а любимое национальное кушанье их – мясо или овощи, сваренные в кипящей воде гейзеров. Назовите эту страну.

(Новая Зеландия)



Вопросы 2 – го тура.

Категория «Проще простого»

  1. (10 очков) Что больше произведение всех цифр или их сумма?( Сумма, так как произведение равно 0 .)

  2. (20 очков) Эти числа долгое время не имели права на жизнь. Даже средневековые математики называли их фальшивыми, абсурдными и даже «меньше, чем ничто».В чём-то они были правы. А как называются они сейчас? (Отрицательные)

  3. (30 очков) 3 чана, 1 чжи, 4 цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао,2 мяо,7 ху. О чём идёт речь в этой китайской последовательности?(О числе Пи)

  4. (40 очков) В одной школе учитель задал вопрос: какой высоты получился бы столб, если поставить один на другой все миллиметровые кубики, содержащиеся в кубическом метре?
    -Он был бы выше Эйфелевой башни(300м)!-воскликнул один школьник.
    -Даже выше Монблана(5км),-ответил другой. Кто из них ошибся больше?

(Оба ответа далеки от истины, потому что столб получился бы во сто раз выше самой высокой горы на земле. В куб.метре миллиард куб. миллиметров. Поставленные один на другой, они образовали бы столб высотой в 1000000000 мм, или 1000000см, или 1000 км!)

  1. (50 очков) Чему равно значение произведения
    (х-a)(x-b)(x-c)…(x-z)? )( Нулю, т.к.там есть член (х-х),равный 0. )

Категория «Очевидное-невероятное»

  1. (10 очков) После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?(О Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.)

  2. (20 очков) Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? (Зимой звуки распространяются медленнее, чем летом, т.к. воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.)

  3. (30 очков) Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу?

( Первым достигнет низа куб, вторым — шар, третьим — цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что соответственно уменьшит их скорость.)

  1. (40 очков) На соревнованиях по бегу один из участников на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью выбрасывал он при беге ступню каждой ноги?( При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен. То есть 18 м/с.)

  2. (50 очков) 2 кастрюли с водой поставили на огонь; У одной из них внутренняя поверхность гладкая, у другой — шероховатая. Будут ли термометры показывать одинаковую температуру, когда в этих сосудах закипит вода?

(Вода быстрее закипает в посуде с шероховатой поверхностью. Это от того, что пузырьки пара быстрее всего образуются на выступающих неровных точках поверхности сосуда и температура вскипания жидкости приближается к 100° С. В посуде с очень гладкой поверхностью образование пузырьков затрудняется, вследствие чего вода закипает медленнее. Что же касается температуры кипятка, то она одинакова и в том и в другом случае.)

 Категория «Мой друг-компьютер»

  1. (10 очков) Вычислительное средство у древних греков и римлян похожее на счеты . (Абак)

  2. (20 очков) Разновидность носителя информации и снаряд для метания. (Диск)

  3. (30 очков) Какие носители не предназначены для передачи информации во времени:
    книга, голос, записная книжка, запах еды? (Голос, запах еды)

  4. (40 очков) С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова «алгоритм»? (Аль-Хорезми).

  5. (50 очков) Назовите фамилию американского ученого, который впервые описал принципы устройства и работы ЭВМ? (Джон фон Нейман)


Вопросы 3 – го тура.

Категория «Самый самый»

  1. (10 очков) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

  2. (20 очков) Самая большая рыба? (Китовая акула)

  3. (30 очков) Самая большая по площади природная зона России (Тайга)

  4. (40 очков) Самый влажный материк? (Южная Америка).

  5. (50 очков) Самая высокая трава? (Банан)

Категория «»Полиглот»

  1. (10 очков) Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его теперь. (Нуль)

  2. (20 очков) Где можно построить дом, все окна которого выходят на юг? (На Северном полюсе)

  3. (30 очков) Для борьбы с беглыми рабами на острове Мартиника рабовладельцы завезли оружие, которое со временем обернулось против них самих. Какое? (Ядовитых змей).

  4. (40 очков) В эпоху Средневековья на кострах сгорели многие женщины, обвинённые в колдовстве, но ещё больше сгорело их дьявольских помощниц. Какая расплата пришла вскоре? (Чума).

  5. (50 очков) Когда появился компьютерный манипулятор, известный теперь как «мышь», в русском языке его некоторое время называли по имени известного персонажа русской сказки. Как именно? (Колобок)





Категория «Ребусы»

  1. (10 очков) Ньютон

  2. (20 очков) столица

  3. (30очков) подснежник

  4. (40 очков) исполнитель

  5. (50 очков) Лобачевский















Вопросы финального раунда.

Ассоциации

Угадайте слово, используя логический ряд.

1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)

2. Испарение, облака, осадки, река. (круговорот воды в природе)

3. Ветер , вода, бутылка, письмо. (течения)

4. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище.(водопад)

5.Океан, корабль, лед, гора, опасность.(айсберг)

Общее слово.

Найти термин, который характерен для обоих понятий .

1. Мозг и дерево. (кора)

2. Рыба и дверь. (косяк)

3. Река и изба. (порог)



В царстве смекалки.

Мужик пошёл на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал её за 60 рублей. Потом он вспомнил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал её за 80 рублей. Что он заработал в результате манипуляций.(20 руб)

Литература

  1. Внеклассные мероприятия по математике/Составление О.В. Заниной, И.Н. Данковой, Н.И. Гайдуковой. – Воронеж: ВОИПКи ПРО, 2008.

  2. Предметные недели в школе. Математика/Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Ресурсы интернета



8


Просмотр содержимого презентации
«2 марта своя игра»

Содержание игры

Содержание игры

  • Блиц-турнир
  • I тур
  • II тур
  • III тур
  • Финал
БЛИЦ-ТУРНИР 1. Хи – это:  а) остров в Японском море,  б) буква греческого алфавита,  в) флейта в Монголии. 2. Колок -это :  а) устройство в первой вычислительной машине,  б) небольшой лес,  в) род змей.

БЛИЦ-ТУРНИР

1. Хи – это:

а) остров в Японском море,

б) буква греческого алфавита,

в) флейта в Монголии.

2. Колок -это :

а) устройство в первой вычислительной машине,

б) небольшой лес,

в) род змей.

3. Листинг – это:  а) документ, распечатываемый на принтере,  б) старое название гербария,  в) музыкальный термин. 4. Монте-Карло -это :  а) озеро,  б) метод математики,  в) рулетка для игры.

3. Листинг – это:

а) документ, распечатываемый на принтере,

б) старое название гербария,

в) музыкальный термин.

4. Монте-Карло -это :

а) озеро,

б) метод математики,

в) рулетка для игры.

5. Излившаяся на земную поверхность глубинная масса называется :  а) лава,  б) вулканический туф,  в) магма. 6. Линия, которая делит угол пополам называется :  а) медиана,  б) биссектриса,  в) высота.

5. Излившаяся на земную поверхность глубинная масса называется :

а) лава,

б) вулканический туф,

в) магма.

6. Линия, которая делит угол пополам называется :

а) медиана,

б) биссектриса,

в) высота.

7. Латифундия- это:  а) тип математического соответствия,  б) крупное земельное владение,  в) морской моллюск. 8. Ада- это  :  а) гремучая змея,  б) геометрическая фигура,  в) язык программирования.

7. Латифундия- это:

а) тип математического соответствия,

б) крупное земельное владение,

в) морской моллюск.

8. Ада- это :

а) гремучая змея,

б) геометрическая фигура,

в) язык программирования.

I ТУР  «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ» «Шутки на карте» 10 «Удивительные растения» 10 20 «Обыкновенное чудо» 30 10 20 30 40 20 40 50 30 50 40 50

I ТУР «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ»

«Шутки на карте»

10

«Удивительные растения»

10

20

«Обыкновенное чудо»

30

10

20

30

40

20

40

50

30

50

40

50

II ТУР  «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ»  «Проще простого» 10 «Очевидное- невероятное» 10 20 «Мой друг -компьютер» 30 10 20 30 40 20 40 50 30 50 40 50

II ТУР «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ»

«Проще простого»

10

«Очевидное- невероятное»

10

20

«Мой друг -компьютер»

30

10

20

30

40

20

40

50

30

50

40

50

III ТУР  «ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ»   «Самый самый» «Полиглот» 10 «Ребусы» 20 10 30 10 20 20 30 40 40 30 50 40 50 50

III ТУР «ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ»

«Самый самый»

«Полиглот»

10

«Ребусы»

20

10

30

10

20

20

30

40

40

30

50

40

50

50

РЕКА НА АЛТАЕ, ИЛИ ПТИЦА-ГЕНЕРАЛ.   Лебедь

РЕКА НА АЛТАЕ, ИЛИ ПТИЦА-ГЕНЕРАЛ.

Лебедь

РЕКА В БАССЕЙНЕ ДОНА ИЛИ ДОВОЛЬНО УМНАЯ ПТИЦА, ПОЧЕМУ-ТО СТАВШАЯ СИМВОЛОМ РАСТЯПЫ. Ворона

РЕКА В БАССЕЙНЕ ДОНА ИЛИ ДОВОЛЬНО УМНАЯ ПТИЦА, ПОЧЕМУ-ТО СТАВШАЯ СИМВОЛОМ РАСТЯПЫ.

Ворона

РЕКА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПТИЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ СТОРОЖЕМ ВМЕСТО СОБАКИ. Гусь.

РЕКА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПТИЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ СТОРОЖЕМ ВМЕСТО СОБАКИ.

Гусь.

РЕКА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ИЛИ ПАЛУБНЫЕ ПОЛОСАТЫЕ ПАССАЖИРСКОГО РЕЙСА В КИНО. Тигр.

РЕКА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ИЛИ ПАЛУБНЫЕ ПОЛОСАТЫЕ ПАССАЖИРСКОГО РЕЙСА В КИНО.

Тигр.

ГОРОД В АВСТРАЛИИ ИЛИ КОРМИЛИЦА КРЕСТЬЯНСКОЙ СЕМЬИ. Корова

ГОРОД В АВСТРАЛИИ ИЛИ КОРМИЛИЦА КРЕСТЬЯНСКОЙ СЕМЬИ.

Корова

МНОЖЕСТВО УДИВИТЕЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ УВИДЕЛИ ИСПАНЦЫ – СПУТНИКИ Х.КОЛУМБА, ВСТУПИВ НА ОТКРЫТЫЙ ИМ АМЕРИКАНСКИЙ МАТЕРИК. ОСОБЕННО ПОРАЗИЛА ИХ ПРИВЫЧКА ИНДЕЙЦЕВ СВОРАЧИВАТЬ ЛИСТЬЯ ОДНОГО ИЗ НЕВЕДОМЫХ РАСТЕНИЙ В ТРУБОЧКУ И ПОДЖИГАТЬ ЕЁ. ЧТО ЭТО ЗА РАСТЕНИЕ? Табак

МНОЖЕСТВО УДИВИТЕЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ УВИДЕЛИ ИСПАНЦЫ – СПУТНИКИ Х.КОЛУМБА, ВСТУПИВ НА ОТКРЫТЫЙ ИМ АМЕРИКАНСКИЙ МАТЕРИК. ОСОБЕННО ПОРАЗИЛА ИХ ПРИВЫЧКА ИНДЕЙЦЕВ СВОРАЧИВАТЬ ЛИСТЬЯ ОДНОГО ИЗ НЕВЕДОМЫХ РАСТЕНИЙ В ТРУБОЧКУ И ПОДЖИГАТЬ ЕЁ. ЧТО ЭТО ЗА РАСТЕНИЕ?

Табак

ЭТИ РАСТЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕННУЮ ДРЕВЕСИНУ, УДИВИТЕЛЬНЫ ТЕМ, ЧТО ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАСОСОВ. ВЫСАЖЕННЫЕ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ, ОНИ СПОСОБСТВУЮТ ИХ БЫСТРОМУ ОСУШЕНИЮ. Эвкалипты

ЭТИ РАСТЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕННУЮ ДРЕВЕСИНУ, УДИВИТЕЛЬНЫ ТЕМ, ЧТО ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАСОСОВ. ВЫСАЖЕННЫЕ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ, ОНИ СПОСОБСТВУЮТ ИХ БЫСТРОМУ ОСУШЕНИЮ.

Эвкалипты

ОБ ЭТОМ РАСТЕНИИ АРАБСКИЙ ПОЭТ ПИСАЛ: «СВОИ НОГИ ОНО ПОГРУЖАЕТ В ВОДУ, А ГОЛОВУ – В ОГОНЬ НЕБЕС».ВКУСНЫЕ СЛАДКИЕ ПЛОДЫ ЕГО УПОТРЕБЛЯЮТ В ПИЩУ. Финиковая пальма

ОБ ЭТОМ РАСТЕНИИ АРАБСКИЙ ПОЭТ ПИСАЛ: «СВОИ НОГИ ОНО ПОГРУЖАЕТ В ВОДУ, А ГОЛОВУ – В ОГОНЬ НЕБЕС».ВКУСНЫЕ СЛАДКИЕ ПЛОДЫ ЕГО УПОТРЕБЛЯЮТ В ПИЩУ.

Финиковая пальма

ВО ВРЕМЕНА КОЛОНИЗАЦИИ АМЕРИКИ ИСПАНСКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ НАТОЛКНУЛИСЬ НА ОТЧАЯННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ. ХОРОШО ВООРУЖЁННЫЕ ОТРЯДЫ НЕ СОМНЕВАЛИСЬ В УСПЕХЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО БОЯ. НО ВОТ НАВСТРЕЧУ ИМ ВЫШЛИ ПОЧТИ БЕЗОРУЖНЫЕ МОЛОДЫЕ ВОИНЫ. В ВЫТЯНУТЫХ РУКАХ ОНИ НЕСЛИ ПЫЛАЮЩИЕ ЖАРОВНИ. ПОДОЙДЯ БЛИЖЕ, ВОИНЫ СТАЛИ СЫПАТЬ В НИХ КАКОЙ-ТО ПОРОШОК И В ВОЗДУХ ПОДНЯЛИСЬ КЛУБЫ ДЫМА.  ВЕТЕР ОТНЁС ЕГО К НАСМЕХАЮЩИМСЯ НАД КОЛДОВСТВОМ ИСПАНЦАМИ. КАК ТОЛЬКО ОНИ ВДОХНУЛИ ДЫМ, ТУТ ЖЕ ПОБРОСАЛИ ОРУЖИЕ, СТАЛИ ХВАТАТЬСЯ ЗА ЛИЦО РУКАМИ, КАШЛЯЛИ, ТЁРЛИ СЛЕЗЯЩИЕСЯ ГЛАЗА, ЧИХАЛИ. «ОБЛАКО СМЕРТИ!» - ПРОНЁССЯ КРИК. ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЖАЛИ. ЧТО ЗА ОРУЖИЕ ПРИМЕНИЛИ В ЭТОМ БОЮ ИНДЕЙЦЫ?   Красный горький перец

ВО ВРЕМЕНА КОЛОНИЗАЦИИ АМЕРИКИ ИСПАНСКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ НАТОЛКНУЛИСЬ НА ОТЧАЯННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ. ХОРОШО ВООРУЖЁННЫЕ ОТРЯДЫ НЕ СОМНЕВАЛИСЬ В УСПЕХЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО БОЯ. НО ВОТ НАВСТРЕЧУ ИМ ВЫШЛИ ПОЧТИ БЕЗОРУЖНЫЕ МОЛОДЫЕ ВОИНЫ. В ВЫТЯНУТЫХ РУКАХ ОНИ НЕСЛИ ПЫЛАЮЩИЕ ЖАРОВНИ. ПОДОЙДЯ БЛИЖЕ, ВОИНЫ СТАЛИ СЫПАТЬ В НИХ КАКОЙ-ТО ПОРОШОК И В ВОЗДУХ ПОДНЯЛИСЬ КЛУБЫ ДЫМА. ВЕТЕР ОТНЁС ЕГО К НАСМЕХАЮЩИМСЯ НАД КОЛДОВСТВОМ ИСПАНЦАМИ. КАК ТОЛЬКО ОНИ ВДОХНУЛИ ДЫМ, ТУТ ЖЕ ПОБРОСАЛИ ОРУЖИЕ, СТАЛИ ХВАТАТЬСЯ ЗА ЛИЦО РУКАМИ, КАШЛЯЛИ, ТЁРЛИ СЛЕЗЯЩИЕСЯ ГЛАЗА, ЧИХАЛИ. «ОБЛАКО СМЕРТИ!» - ПРОНЁССЯ КРИК. ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЖАЛИ. ЧТО ЗА ОРУЖИЕ ПРИМЕНИЛИ В ЭТОМ БОЮ ИНДЕЙЦЫ?

Красный горький перец

Это растение встречается только в пустыне Намиб. Похоже на вазу для цветов. Живёт 200 лет . Вельвичия

Это растение встречается только в пустыне Намиб. Похоже на вазу для цветов. Живёт 200 лет .

Вельвичия

КАКОЕ ЯВЛЕНИЕ ОПИСЫВАЕТ М.В.ЛОМОНОСОВ В «ИЗБРАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ»:    КАК МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТОБ МЁРЗЛЫЙ ПАР  СРЕДИ ЗИМЫ РОЖДАЛ ПОЖАР?      Полярное сияние.

КАКОЕ ЯВЛЕНИЕ ОПИСЫВАЕТ М.В.ЛОМОНОСОВ В «ИЗБРАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ»: КАК МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТОБ МЁРЗЛЫЙ ПАР СРЕДИ ЗИМЫ РОЖДАЛ ПОЖАР?

Полярное сияние.

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЗЕМНОЙ МАГНЕТИЗМ МЕНЕЕ ВСЕГО ОЩУЩАЕТСЯ ЗДЕСЬ. На экваторе.

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЗЕМНОЙ МАГНЕТИЗМ МЕНЕЕ ВСЕГО ОЩУЩАЕТСЯ ЗДЕСЬ.

На экваторе.

МОГУТ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ КАМНИ, КОТОРЫЕ ПЛАВАЮТ В ВОДЕ, КАК ДРЕВЕСИНА, И ДЕРЕВЬЯ, ДРЕВЕСИНА КОТОРЫХ ТОНЕТ В ВОДЕ, КАК КАМНИ? Пемза, саксаул

МОГУТ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ КАМНИ, КОТОРЫЕ ПЛАВАЮТ В ВОДЕ, КАК ДРЕВЕСИНА, И ДЕРЕВЬЯ, ДРЕВЕСИНА КОТОРЫХ ТОНЕТ В ВОДЕ, КАК КАМНИ?

Пемза, саксаул

ПОЭТ А.ЛЁВУШКИН ТАК ОПИСАЛ ЭТО ЯВЛЕНИЕ:   КАК ЕСТЬ НАВАЖДЕНЬЕ ПРЯМОЕ –  НИ СУМЕРЕК НЕТУ, НИ ЗВЁЗД.  ЛИШЬ СОЛНЦЕ УМОЕТСЯ В МОРЕ  И ВНОВЬ ЗАНИМАЕТ СВОЙ ПОСТ.   ЧТО ЭТО ЗА ЯВЛЕНИЕ? ГДЕ ОНО НАБЛЮДАЕТСЯ? Полярный день.

ПОЭТ А.ЛЁВУШКИН ТАК ОПИСАЛ ЭТО ЯВЛЕНИЕ: КАК ЕСТЬ НАВАЖДЕНЬЕ ПРЯМОЕ – НИ СУМЕРЕК НЕТУ, НИ ЗВЁЗД. ЛИШЬ СОЛНЦЕ УМОЕТСЯ В МОРЕ И ВНОВЬ ЗАНИМАЕТ СВОЙ ПОСТ. ЧТО ЭТО ЗА ЯВЛЕНИЕ? ГДЕ ОНО НАБЛЮДАЕТСЯ?

Полярный день.

ДОЛИНУ ГЕЙЗЕРОВ МОЖНО УВИДЕТЬ НА КАМЧАТКЕ, В ИСЛАНДИИ, В ЙЕЛЛОУСТОНСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ США И В ЭТОЙ СТРАНЕ. НЕДАРОМ НА ЯЗЫКЕ АБОРИГЕНОВ ЭТОТ ОСТРОВ ИМЕНУЕТСЯ»СТРАНА БОЛЬШОГО БЕЛОГО ОБЛАКА», А ЛЮБИМОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ КУШАНЬЕ ИХ – МЯСО ИЛИ ОВОЩИ, СВАРЕННЫЕ В КИПЯЩЕЙ ВОДЕ ГЕЙЗЕРОВ. НАЗОВИТЕ ЭТУ СТРАНУ. Новая Зеландия.

ДОЛИНУ ГЕЙЗЕРОВ МОЖНО УВИДЕТЬ НА КАМЧАТКЕ, В ИСЛАНДИИ, В ЙЕЛЛОУСТОНСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ США И В ЭТОЙ СТРАНЕ. НЕДАРОМ НА ЯЗЫКЕ АБОРИГЕНОВ ЭТОТ ОСТРОВ ИМЕНУЕТСЯ»СТРАНА БОЛЬШОГО БЕЛОГО ОБЛАКА», А ЛЮБИМОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ КУШАНЬЕ ИХ – МЯСО ИЛИ ОВОЩИ, СВАРЕННЫЕ В КИПЯЩЕЙ ВОДЕ ГЕЙЗЕРОВ. НАЗОВИТЕ ЭТУ СТРАНУ.

Новая Зеландия.

ЧТО БОЛЬШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ ЦИФР ИЛИ ИХ СУММА? Сумма, так как произведение равно 0

ЧТО БОЛЬШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ ЦИФР ИЛИ ИХ СУММА?

Сумма, так как произведение равно 0

ЭТИ ЧИСЛА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА НА ЖИЗНЬ. ДАЖЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МАТЕМАТИКИ НАЗЫВАЛИ ИХ ФАЛЬШИВЫМИ, АБСУРДНЫМИ И ДАЖЕ «МЕНЬШЕ,ЧЕМ НИЧТО».В ЧЁМ-ТО ОНИ БЫЛИ ПРАВЫ. А КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ СЕЙЧАС? Отрицательные

ЭТИ ЧИСЛА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА НА ЖИЗНЬ. ДАЖЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МАТЕМАТИКИ НАЗЫВАЛИ ИХ ФАЛЬШИВЫМИ, АБСУРДНЫМИ И ДАЖЕ «МЕНЬШЕ,ЧЕМ НИЧТО».В ЧЁМ-ТО ОНИ БЫЛИ ПРАВЫ. А КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ СЕЙЧАС?

Отрицательные

3 ЧАНА, 1 ЧЖИ, 4 ЦУНЯ, 1 ФЭН, 5 ЛИ, 9 ХАО,2 МЯО,7 ХУ. О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ В ЭТОЙ КИТАЙСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ? О числе «ПИ»

3 ЧАНА, 1 ЧЖИ, 4 ЦУНЯ, 1 ФЭН, 5 ЛИ, 9 ХАО,2 МЯО,7 ХУ. О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ В ЭТОЙ КИТАЙСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ?

О числе «ПИ»

В ОДНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЛ ВОПРОС: КАКОЙ ВЫСОТЫ ПОЛУЧИЛСЯ БЫ СТОЛБ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ОДИН НА ДРУГОЙ ВСЕ МИЛЛИМЕТРОВЫЕ КУБИКИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В КУБИЧЕСКОМ МЕТРЕ?  -ОН БЫЛ БЫ ВЫШЕ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ(300М)!-ВОСКЛИКНУЛ ОДИН ШКОЛЬНИК.  -ДАЖЕ ВЫШЕ МОНБЛАНА(5КМ),-ОТВЕТИЛ ДРУГОЙ.КТО ИЗ НИХ ОШИБСЯ БОЛЬШЕ?   Оба ответа далеки от истины,потому что столб получился бы во сто раз выше самой высокой горы на земле. В куб.метре миллиард куб. миллиметров. Поставленные один на другой, они образовали бы столб высотой в 1000000000 мм, или 1000000см, или 1000 км!

В ОДНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЛ ВОПРОС: КАКОЙ ВЫСОТЫ ПОЛУЧИЛСЯ БЫ СТОЛБ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ОДИН НА ДРУГОЙ ВСЕ МИЛЛИМЕТРОВЫЕ КУБИКИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В КУБИЧЕСКОМ МЕТРЕ? -ОН БЫЛ БЫ ВЫШЕ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ(300М)!-ВОСКЛИКНУЛ ОДИН ШКОЛЬНИК. -ДАЖЕ ВЫШЕ МОНБЛАНА(5КМ),-ОТВЕТИЛ ДРУГОЙ.КТО ИЗ НИХ ОШИБСЯ БОЛЬШЕ?

Оба ответа далеки от истины,потому что столб получился бы во сто раз выше самой высокой горы на земле. В куб.метре миллиард куб. миллиметров. Поставленные один на другой, они образовали бы столб высотой в 1000000000 мм, или 1000000см, или 1000 км!

ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ  (Х- A)(X - B)(X-C)…(X-Z) ? Нулю,т.к.там есть член (х-х),равный 0.

ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (Х- A)(X - B)(X-C)…(X-Z) ?

Нулю,т.к.там есть член

(х-х),равный 0.

ПОСЛЕ ВНЕЗАПНОЙ ОСТАНОВКИ СВОЕГО ВЕЛОСИПЕДА, НЕОЖИДАННО ЗАСТРЯВШЕГО В КОЛЮЧИХ КУСТАХ, ПЕТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПО ИНЕРЦИИ ПРОДОЛЖАЛ ДВИЖЕНИЕ СКВОЗЬ КУСТЫ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ. ПРОЛЕТЕВ КУСТЫ НАСКВОЗЬ, ПЕТЯ ЗАМЕТИЛ, ЧТО СКОРОСТЬ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛАСЬ, И ЧТО ОН ЛЕТИТ НЕ ПРЯМОЛИНЕЙНО, А ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЛУЖЕ. КАКИЕ СИЛЫ ПРИТОРМОЗИЛИ ПЕТЮ В КУСТАХ? КАКИЕ СИЛЫ ПРИГЛАСИЛИ ПЕТЮ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ЗЕМЛЕ? О Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.

ПОСЛЕ ВНЕЗАПНОЙ ОСТАНОВКИ СВОЕГО ВЕЛОСИПЕДА, НЕОЖИДАННО ЗАСТРЯВШЕГО В КОЛЮЧИХ КУСТАХ, ПЕТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПО ИНЕРЦИИ ПРОДОЛЖАЛ ДВИЖЕНИЕ СКВОЗЬ КУСТЫ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ. ПРОЛЕТЕВ КУСТЫ НАСКВОЗЬ, ПЕТЯ ЗАМЕТИЛ, ЧТО СКОРОСТЬ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛАСЬ, И ЧТО ОН ЛЕТИТ НЕ ПРЯМОЛИНЕЙНО, А ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЛУЖЕ. КАКИЕ СИЛЫ ПРИТОРМОЗИЛИ ПЕТЮ В КУСТАХ? КАКИЕ СИЛЫ ПРИГЛАСИЛИ ПЕТЮ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ЗЕМЛЕ?

О Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.

КОГДА БЫСТРЕЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЗВУКИ: ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ?   Зимой звуки распространяются медленнее, чем летом, т.к. воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.

КОГДА БЫСТРЕЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЗВУКИ: ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ?

Зимой звуки распространяются медленнее, чем летом, т.к. воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.

ЕСЛИ ШАР, ГЛАДКИЙ КУБ И ЦИЛИНДР БУДУТ ОДНОВРЕМЕННО ПУЩЕНЫ ВНИЗ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ, ЧТО ПЕРВЫМ ОЧУТИТСЯ ВНИЗУ?  Первым достигнет низа куб, вторым — шар, третьим — цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что соответственно уменьшит  их скорость.  

ЕСЛИ ШАР, ГЛАДКИЙ КУБ И ЦИЛИНДР БУДУТ ОДНОВРЕМЕННО ПУЩЕНЫ ВНИЗ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ, ЧТО ПЕРВЫМ ОЧУТИТСЯ ВНИЗУ?

Первым достигнет низа куб, вторым — шар, третьим — цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что соответственно уменьшит их скорость.

 

НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО БЕГУ ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ НА ЗАДАННОЙ ДИСТАНЦИИ ДОСТИГ СКОРОСТИ 9 М/С. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ВЫБРАСЫВАЛ ОН ПРИ БЕГЕ СТУПНЮ КАЖДОЙ НОГИ?  При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен. То есть 18 м/с.  

НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО БЕГУ ОДИН ИЗ УЧАСТНИКОВ НА ЗАДАННОЙ ДИСТАНЦИИ ДОСТИГ СКОРОСТИ 9 М/С. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ВЫБРАСЫВАЛ ОН ПРИ БЕГЕ СТУПНЮ КАЖДОЙ НОГИ?

При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен. То есть 18 м/с.

 

2 КАСТРЮЛИ С ВОДОЙ ПОСТАВИЛИ НА ОГОНЬ; У ОДНОЙ ИЗ НИХ ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ ГЛАДКАЯ, У ДРУГОЙ — ШЕРОХОВАТАЯ. БУДУТ ЛИ ТЕРМОМЕТРЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, КОГДА В ЭТИХ СОСУДАХ ЗАКИПИТ ВОДА?    Вода быстрее закипает в посуде с шероховатой поверхностью. Это от того, что пузырьки пара быстрее всего образуются на выступающих неровных точках поверхности сосуда и температура вскипания жидкости приближается к 100° С. В посуде с очень гладкой поверхностью образование пузырьков затрудняется, вследствие чего вода закипает медленнее. Что же касается температуры кипятка, то она одинакова и в том и в другом случае.    

2 КАСТРЮЛИ С ВОДОЙ ПОСТАВИЛИ НА ОГОНЬ; У ОДНОЙ ИЗ НИХ ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ ГЛАДКАЯ, У ДРУГОЙ — ШЕРОХОВАТАЯ. БУДУТ ЛИ ТЕРМОМЕТРЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ, КОГДА В ЭТИХ СОСУДАХ ЗАКИПИТ ВОДА?

Вода быстрее закипает в посуде с шероховатой поверхностью. Это от того, что пузырьки пара быстрее всего образуются на выступающих неровных точках поверхности сосуда и температура вскипания жидкости приближается к 100° С. В посуде с очень гладкой поверхностью образование пузырьков затрудняется, вследствие чего вода закипает медленнее. Что же касается температуры кипятка, то она одинакова и в том и в другом случае.

 

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ И РИМЛЯН ПОХОЖЕЕ НА СЧЕТЫ .   Абак

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ И РИМЛЯН ПОХОЖЕЕ НА СЧЕТЫ .

Абак

РАЗНОВИДНОСТЬ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ И СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ Диск

РАЗНОВИДНОСТЬ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ И СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ

Диск

КАКИЕ НОСИТЕЛИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВО ВРЕМЕНИ:  КНИГА, ГОЛОС, ЗАПИСНАЯ КНИЖКА, ЗАПАХ ЕДЫ?   Голос, запах еды

КАКИЕ НОСИТЕЛИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВО ВРЕМЕНИ: КНИГА, ГОЛОС, ЗАПИСНАЯ КНИЖКА, ЗАПАХ ЕДЫ?

Голос, запах еды

С ФАМИЛИЕЙ КАКОГО ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ СВЯЗАНО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «АЛГОРИТМ» ?  Аль-Хорезми

С ФАМИЛИЕЙ КАКОГО ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ СВЯЗАНО ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «АЛГОРИТМ» ?

Аль-Хорезми

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ АМЕРИКАНСКОГО УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ЭВМ?   Джон фон Нейман

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ АМЕРИКАНСКОГО УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ЭВМ?

Джон фон Нейман

КАКАЯ ПТИЦА В НАШЕЙ СТРАНЕ САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ? Королёк

КАКАЯ ПТИЦА В НАШЕЙ СТРАНЕ САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ?

Королёк

САМАЯ БОЛЬШАЯ РЫБА? Китовая акула

САМАЯ БОЛЬШАЯ РЫБА?

Китовая акула

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПО ПЛОЩАДИ ПРИРОДНАЯ ЗОНА РОССИИ . Тайга

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПО ПЛОЩАДИ ПРИРОДНАЯ ЗОНА РОССИИ .

Тайга

САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК? Южная Америка

САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК?

Южная Америка

САМАЯ ВЫСОКАЯ ТРАВА ? Банан-5м

САМАЯ ВЫСОКАЯ ТРАВА ?

Банан-5м

ИНДИЙЦЫ НАЗЫВАЛИ ЕГО «СУНЬЯ», АРАБСКИЕ МАТЕМАТИКИ «СИФР». КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО ТЕПЕРЬ? Нуль

ИНДИЙЦЫ НАЗЫВАЛИ ЕГО «СУНЬЯ», АРАБСКИЕ МАТЕМАТИКИ «СИФР». КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО ТЕПЕРЬ?

Нуль

ГДЕ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМ, ВСЕ ОКНА КОТОРОГО ВЫХОДЯТ НА ЮГ? На Северном полюсе

ГДЕ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМ, ВСЕ ОКНА КОТОРОГО ВЫХОДЯТ НА ЮГ?

На Северном полюсе

ДЛЯ БОРЬБЫ С БЕГЛЫМИ РАБАМИ НА ОСТРОВЕ МАРТИНИКА РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАВЕЗЛИ ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ СО ВРЕМЕНЕМ ОБЕРНУЛОСЬ ПРОТИВ НИХ САМИХ. КАКОЕ? Ядовитых змей

ДЛЯ БОРЬБЫ С БЕГЛЫМИ РАБАМИ НА ОСТРОВЕ МАРТИНИКА РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАВЕЗЛИ ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ СО ВРЕМЕНЕМ ОБЕРНУЛОСЬ ПРОТИВ НИХ САМИХ. КАКОЕ?

Ядовитых змей

В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НА КОСТРАХ СГОРЕЛИ МНОГИЕ ЖЕНЩИНЫ, ОБВИНЁННЫЕ В КОЛДОВСТВЕ, НО ЕЩЁ БОЛЬШЕ СГОРЕЛО ИХ ДЬЯВОЛЬСКИХ ПОМОЩНИЦ. КАКАЯ РАСПЛАТА ПРИШЛА ВСКОРЕ? Чума

В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НА КОСТРАХ СГОРЕЛИ МНОГИЕ ЖЕНЩИНЫ, ОБВИНЁННЫЕ В КОЛДОВСТВЕ, НО ЕЩЁ БОЛЬШЕ СГОРЕЛО ИХ ДЬЯВОЛЬСКИХ ПОМОЩНИЦ. КАКАЯ РАСПЛАТА ПРИШЛА ВСКОРЕ?

Чума

КОГДА ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАНИПУЛЯТОР, ИЗВЕСТНЫЙ ТЕПЕРЬ КАК «МЫШЬ», В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕГО НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАЗЫВАЛИ ПО ИМЕНИ ИЗВЕСТНОГО ПЕРСОНАЖА РУССКОЙ СКАЗКИ. КАК ИМЕННО? Колобок

КОГДА ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАНИПУЛЯТОР, ИЗВЕСТНЫЙ ТЕПЕРЬ КАК «МЫШЬ», В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕГО НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАЗЫВАЛИ ПО ИМЕНИ ИЗВЕСТНОГО ПЕРСОНАЖА РУССКОЙ СКАЗКИ. КАК ИМЕННО?

Колобок

Ньютон

Ньютон

Столица

Столица

Подснежник

Подснежник

Исполнитель

Исполнитель

Лобачевский

Лобачевский

АССОЦИАЦИИ  Угадайте слово, используя логический ряд.  1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. 2. Испарение, облака, осадки, река. 3. Ветер , вода, бутылка, письмо. 4. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. 5. Океан, корабль, лед, гора, опасность.

АССОЦИАЦИИ

Угадайте слово, используя логический ряд.

1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.

2. Испарение, облака, осадки, река.

3. Ветер , вода, бутылка, письмо.

4. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище.

5. Океан, корабль, лед, гора, опасность.

ОБЩЕЕ СЛОВО.  Найти термин, который характерен для обоих понятий .  1. Мозг и дерево. 2. Рыба и дверь. 3. Река и изба.

ОБЩЕЕ СЛОВО.

Найти термин, который характерен для обоих понятий .

1. Мозг и дерево.

2. Рыба и дверь.

3. Река и изба.

В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ. Мужик пошёл на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал её за 60 рублей. Потом он вспомнил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал её за 80 рублей. Что он заработал в результате манипуляций.

В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ.

Мужик пошёл на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал её за 60 рублей. Потом он вспомнил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал её за 80 рублей. Что он заработал в результате манипуляций.

У вас есть все задатки будущего ученого : пытливый ум, любознательность, склонность к познанию нового, трудолюбие, и другие качества. Продолжайте совершенствоваться и быть может, когда станете выдающимися учеными, вы с улыбкой вспомните : что начиналось все с простой игры.

У вас есть все задатки будущего ученого : пытливый ум, любознательность, склонность к познанию нового, трудолюбие, и другие качества. Продолжайте совершенствоваться и быть может, когда станете выдающимися учеными, вы с улыбкой вспомните : что начиналось все с простой игры.

Литература

Литература

  • Внеклассные мероприятия по математике/Составление О.В. Заниной, И.Н. Данковой, Н.И. Гайдуковой. – Воронеж: ВОИПКи ПРО, 2008.
  • Предметные недели в школе. Математика/Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2003.
  • Ресурсы Интернет