СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства предметов 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов 1»

Занятие 1. Тема: Свойства предметов

Цель: установить уровень развития ребенка, его представ­ления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов.

На первом занятии надо познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука-тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотрите услов­ные знаки, но не требуйте от детей их запоминания. По ходу каждого занятия обращайте внимание детей на эти значки и просите рассказать, что надо сделать в этом задании. На за­нятиях, как уже говорилось выше, рекомендуется проводить игры, включая в них учебный материал тетрадей.

На первом и последующих занятиях первое задание оформ­лено в виде сюжетной картинки, по которой проводится беседа для формирования представлений ребенка о тех или иных ма­тематических понятиях и способах действий.

Так, на этом занятии, на сюжетном рисунке 1 можно будет посчитать детей, увидеть формы и цвет.

Чтобы проверить правильность восприятия цвета можно использовать игровое упражнение 2. На доске повесьте кар­тинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги.

- Художник неправильно раскрасил фрукты. Расскажите, что не так.

Игра: по условным обозначениям найти предмет. Напри­мер, круглый красный.

Задание 3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плаш­ке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке. Учитель сможет определить, как дети ведут счет.

Задание 4. Здесь надо сначала посчитать детали конструк­тора. Затем рассмотреть рисунок-план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок-план.

На этом же занятии детям предлагается раздаточный ма­териал. Эта серия картинок с фигурами и предметами, имею­щими такую форму, может быть использована учителем для организации игры «Отгадай, что за предмет»: на поле (Т. № 4, 6) с ячейками 4x4 выкладывают картинки с предметами разной формы. Затем учитель, не называя предмета описывает его свойства - цвет и форму, возможно назначение, материал и т.п. Дети отгадывают. Далее детям предлагается загадать кар­тинку и описать ее свойства, не называя сам предмет.

Пособие «Радуга» - Т. № 26, 27 из разрезного раздаточного материала используется на этом и последующих занятиях для закрепления представлений о цвете - название цветов. При помощи данной таблицы педагог повторяет цвета - каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дать понятие об оттенках цветов - светлый и темный.