№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1 | 1. Орг. момент | Приветствие, стихотворение | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мирослава Алексеевна , и сегодня урок математики проведу у вас я! Прошу садиться. - Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | Приветствуют Садятся. Слушают | Фронтальная | К: Использовать речь для коммуникации своего действия Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: Формировать внутреннюю позицию школьника |
2 | Актуализация знаний. | Устный счет, Подведение к теме | - Ребята, посмотрите на слайд и распределите по группам данные единицы измерения: км, с, кг, м, ч, см, мм, мин, сут. - Смена слайда, где распределены величины на две группы: единицы времени и единицы длины. Отдельно выделен кг – единица массы. -Единицы измерения, какой величины в первой группе? Во второй группе? - Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? - Мы можем назвать это единицей измерения? - Какую величину измеряют данной единицей? - Определите тему урока. - Посмотрите на слайд и скажите, какими единицами массы удобнее выражать вес данных предметов? На слайде помещены изображения мешка (ц), арбуза (кг), батона (г), машины (т). - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (на доске помещены слова-помощники) | - Распределяют на две группы: единицы времени и единицы длины. - Единицы измерения времени в первой группе, единицы измерения длины – второй. - Килограмм. - Да. - Массу. - Единицы массы. познакомиться с новыми единицами массы: тонна и центнер; составим таблицу единиц массы; научиться переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие. | Фронтальная | Р: целеполагание, планирование К: умение слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли П: поиск и выделение необходимой информации; самос-ое выделение познавательное цели Л: Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
3 | Постановка учебной задачи Выявление места и причины затруднения. | Беседа | - Верно. (задача выведена на слайд) - Ребята, однажды три мальчика поспорили, сколько весит слон. Первый мальчик настаивал на том, что слон весит 3 т, другой – что 3000кг, а третий – 3000000 г. Кто прав? Почему? - Давайте решим эту задачу. Что для этого нам нужно сделать? - Итак, первый мальчик, считал, что слон весит 3 т, второй – 3000 кг, третий 3000000 г. - Чтобы узнать, сколько кг в 3 т, что нужно сделать? Почему? - Верно, нужно умножить 3 т на 1000, потому что в 1 т - 1000 кг. 3 т*1000=3000 кг - Теперь, переведём 3000 кг в г. Как будем переводить? - Значит, кто прав из мальчиков? - Молодцы. Правы трое мальчиков, потому что единицы измерения массы можно выражать по-разному. - Ребята, а какой единицей массы наиболее удобно обозначать вес слона? - Верно! | - Предполагают, кто прав. - Нам нужно сравнить. - нужно умножить 3 т на 1000, потому что в 1 т - 1000 кг. - Т. к. в 1000 кг = 1000000 г, то в 3000 кг – 3000000 г - Правы трое мальчиков. - Тонной | Фронтальная | Л: умение оценивать себя на основе критерия успешности П: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; умение учитывать разные мнения |
4 | Подведение к теме урока | Беседа | - Как вы уже знаете, основная единица массы? - Другие единицы массы связаны с граммом. Так 1000 г – это сколько кг? А 100 кг – это сколько центнеров? - Чтобы получить тонну, нужно взять 10 ц или 1000 кг. - Пользуясь данными рассуждениями можно легко выяснить, как связаны разные единицы массы. - Давайте откроем учебник на странице 46 1 кг = 1000 г - Рассмотрите данную таблицу. - Объясните, как составлены записи во второй строке? - Как узнать, сколько в 1 ц граммов? 1 ц = 100 кг - Хорошо, нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз грамм меньше килограмма и килограмм меньше центнера, т.е. 1000*100. Значит, 1 ц = 100000 г - Рассуждая, аналогично, давайте заполним пропуски таким числами, чтобы получились верные равенства. 1 т = 10 ц | - Грамм. - 1 кг - 1 ц - Нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз грамм меньше килограмма и килограмм меньше центнера, т.е. 1000*100 | Фронтальная | Л: умение оценивать себя на основе критерия успешности П: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; умение учитывать разные мнения |
5 | Открытие нового знания | Выполнение задания | - Чтобы узнать, сколько килограммов в 1 т, что нужно сделать? - Верно, нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны, т. е. 100*10. Значит, 1 т = 1000 кг - А чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, что нужно перемножить? - Хорошо, чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10, значит, 1 т = 1000000 г Для того, чтобы быстрее переводить одну единицу массы в другую, нужно выучить эту таблицу. Поэтому, открываем свои тетради, записываем дату, Классная работа и эту таблицу. (Данная таблица вывешивается на доске). | - Нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны, т. е. 100*10. - чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10. | Фронтальная | Л: умение оценивать себя и других на основе критерия успешности П: умение контролировать процесс и результат деятельности К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; умение учитывать разные мнения |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику | Следующее задание. - Имя ученика, выходи к доске. - Сколько в тонне килограммов? - Какую часть нам нужно найти от тонны? - Значит, что мы будем делать? - Верно, записывай: ½ т=1000:2*1=500 кг - Таким образом, ½ т = 500 кг Далее по аналогии, вызываю по одному ученику. 1/5 т =1000:5*1=200 кг 3/5 т =1000:5*3= 600 кг 29/100 ц =100:100*29=29 кг 1/10 т= 1000:10*1= 100 кг - Верно, садись. Следующее задание. - Масса 1 л воды равна 1 кг. Сколько литров воды составляют 5 кг? 1 ц? 10 т? 6 ц 12 кг? - Кто желает выйти к доске(по очереди)? - Как будешь переводить? - Хорошо, поскольку 1 л воды весит 1 кг, то число кг в указанных в данном задании величинах массы соответствует числу литров в них. 5 кг = 5 л 1 ц = 100 кг = 100 л 10 т = 100 ц = 10000 кг = 10000 л 6 ц 12 кг = 612 кг = 612 л | - 1000 кг - ½ - Значит, мы 1000 разделим на 2 и умножим на 1. Переводят единицы кг, ц, т в л. | Фронтальная, индивидуальная. | П: контроль и оценка процесса и результата деятельность, самооценка Л: адекватное понимание причин успеха-неуспеха в деятельность К: учет мнений других и выражение своих мыслей |
| ФИЗМИНУТКА | На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем руки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) |
7 | Включение в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику | - Теперь решим задачу №211: - Прочтите её. - Составим краткую запись. -Объясните, что обозначают выражения: 50*10+48*10 (50-48)*10 -Чего не хватает в задаче? -Верно. Поставьте вопрос задачи. Решаем задачу, выбрав любое выражение. -Проверим.(на слайде высвечивается первое действие) | | Фронтальная, индивидуальная. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
8 | Работа по группам | Работа с карточками (проверочная работа) | А теперь будете работать в паре (на спец. листах) - Не забывайте правила работы в паре. - Какие единицы измерения массы вы знаете? - Запишите данные единицы в столбик на листах, расположив их в порядке убывания. - Что у вас получилось? Проверим. - А теперь переведите в более мелкие единицы. - Что у вас получилось? 1 т = 1000кг = 10ц 1 ц = 100 кг 1кг = 1000 г 1г | - Обратите внимание на последнюю строчку. Она для тех, кто знает немного больше, чем мы изучали на уроках. | Решают задания. | Фронтальная, групповая | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Беседа, итог урока | - С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? - Для чего нужны такие единицы массы? - Какая единица массы больше килограмма, но меньше тонны? - Сколько в одном центнере килограммов? - Сколько килограммов в 1 тонне? - Где вы можете применить свои знания? - Достигли ли мы поставленных целей урока? - Выполнение, какой цели, было для вас наиболее трудной, сложной? Почему? - Я хотела бы, чтобы вы раскрасили ключик вот в какие цвета. Жёлтый – если ты усвоил тему урока и урок был интересным; Зелёный - возникли затруднения, но урок понравился; Красный - не получилось, нужно ещё потренироваться - Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Молодцы! Спасибо за урок! | - Тонна, центнер - Для измерения массы крупных предметов или большего количества предметов -Центнер -100 кг -1000 кг - При решении задач и выполнении различных заданий - Да Ответы детей. Закрашивают ключик | Фронтальная | рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
6 ц = …………. кг
9 ц = …………. кг