Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 7.»
Урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7».
Тема: «Таблица умножения и деления на 7»
Место в учебном курсе: урок является частью раздела «Умножение и деление чисел».
УМК: «Школа России»
Тип урока: Объяснение новых знаний
Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
ориентировать на понимание границы того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;
ориентировать формированиестремления к преодолению этого разрыва через осуществление самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
Познавательные:
использовать знаково-символические средства при формулировки правил;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
проводить сравнения;
выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнёра.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6;
составить таблицу умножения и деления на 7;
формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.
решать задачи изученных видов;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Оборудование:
1) Компьютер, мультимедиа проектор.
2) Карточки для самооценки.
3) Карточки для индивидуальной работы.
3) Энциклопедические словари, энциклопедии растительного и животного мира.
Тип данного урока - введение нового знания.
Т. к. это урок введения нового знания, то основной метод – проблемно – диалоговый. За основу взят подводящий диалог.
Тема урока обозначена календарно – тематическим планированием рабочей программы. Данный урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». На эту тему отводится 76 часов. Поскольку это не первый урок на котором происходит знакомство с умножением и делением, то материал урока опирается на знание о представлении числа в виде суммы одинаковых слагаемых и замене суммы на умножение. Дети знакомы с взаимосвязью операций умножения и деления, переместительном свойством умножения, таблицами умножения и деления чисел от 2 да 6, а также частными случаями умножения и деления с 0 и 1.
Структура урока обусловлена типом урока – изучение нового материала.
Первый этап урока - Мотивация к учебной деятельности.
Целью второго этапа урока (актуализация знаний) установить правильность и осознанность знания таблицы умножения и деления, по возможности устранять пробелы.
При этом развивая навык самопроверки и взаимопроверки. Дидактическое задание позволяло стимулировать класс к рациональным вычислительным приёмам, а также подвести к проблеме урока.
Этапы урока | Ход урока (описание) | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1 минута) | Приветствие классу, гостям. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Ребята скажите какое сегодня число (21 декабря. Что мы можем сказать о числе 21 (Двухзначное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, нечетное) Записываем число, классная работа
2.Целеполагание. Мотивация. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По–прежнему ….четыре | Учащиеся проверяют готовность к уроку, оформляют тетрадь. |
2. Актуализация знаний (5 минут) | 1. Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -.) 1. Произведение чисел 7 и 3 равно 3(-) 2. Произведение чисел 4 и 6 меньше, чем 42. (+) 3. Если из произведения чисел 6 и 4 вычесть 4, то получится 20. (+) 4. 54 : 9 = 6 (+) 5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (-) 6. Если число 5 умножить на 5, то получится 25. (+) 7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+) 8. Если делимое 42, а частное 6, то делитель 7. (+) 9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 7. (+) 10. Произведение чисел 6 и 8 равно 54.(-) 2. Индивидуальная работа. Решить уравнение х ∙ 3 = 24 х = 8 Расставить порядок действий и найти значение выражений 18 : 9 ∙ 6 : 3 = 4 24 : (15 – 7) + 59= 62 | Выполняют работу, проверяют по образцу и оценивают результат знаками ! ,+, - Два ученика работают у доски. |
3. Самоопределение к деятельности (4 минуты) | Продолжи ряд: 4 8 12 16…20 24 28 40 38 36 34 …32 30 28 Нади лишнее: 6 12 18 24 30 35 42 10 12 14 15 16 17 18 - Вычислите. 2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7 3 ∙ 7 5 ∙ 7 Что общего у данных выражений? (второй множитель 7) - Какой пример будет следующим? (7∙ 7) - Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7). - Сформулируйте тему урока. Какие цели перед собой поставим? (Таблица умножения и деления на 7. Составить и запомнить таблицу) | Учащиеся называют результат умножения, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. |
4. Работа по теме урока (10 минут) | 1.Составление таблицы умножения и деления с числом. -Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7) - Закончите составление таблицы. - Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81) - Проверьте на стр. 48 в учебнике. - Оцените свою работу на полях тетради - Как умножить на 7? (Переставить множители местами) - Составьте таблицу умножения на 7. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. - Оцените работу соседа на полях. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Закончите оставление таблицы деления. - Проверьте по образцу. -Исправьте, если ошиблись. - Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?. (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат) | Учащиеся составляют таблицу умножения с числом 7, проверяют результат работы по учебнику стр. 48 Учащиеся проверяют таблицу деления |
5. Физминутка (1 минута) | А теперь, ребята, встали! Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. | |
6. Закрепление изученного материала (10 минут) 7. Рефлексия (5 минут) 8. Итог (1 минута) 9. Домашнее задание. (3 минуты) | 1. Задача № 2 стр 48. - Прочитайте задачу. -Про что задача? -Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин) -Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов) -Запишите задачу кратко. Грузовых -15 м. Легковых - ?, на 25 м. больше Мотоциклов - ? в 5 раз меньше - Составим план решения задачи. (1. Сначала узнаем, сколько легковых машин) 2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько мотоциклов) - Запишите решение задачи в тетрадь. (1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8 мотоциклов.) 2. Работа в парах. №3 стр. 48. Оцените выполнение своей работы смайликами 3. Работа в группах. Задание в конвертах. Сравнить число клеток в фигурах на чертеже (№ 5 стр 48) используйте таблицу умножения. - Найдите значения выражений. 7 ∙ 7 42 : 6 35 : 7 9 ∙ 7 8 ∙ 7 28 : 7 7 ∙ 2 - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. - Был ли сегодняшний урок для вас полезным? Чем? - оценки Учебник стр 48. № 4, 6 Выучить таблицу умножения и деления на 7 | Учащиеся читают условие задачи, называют известные и неизвестные данные Один ученик комментирует, учащиеся записывают кратко условие задачи. Учащиеся записывают самостоятельно решение задачи в тетрадь. 1 ученик записывает решение задачи на доске. Учащиеся обсуждают условие, приходят к выводу, что длина отрезка первого отрезка 4∙2=8 см, а длина второго отрезка 6:2=3 см Ученики в группах подсчитывают количество клеток, используя разные способы. |
Литература:
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Математика 3 класс М., «Просвещение» 2013;
С.И.Волкова, М.А.Бантова, Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс М.,
«Просвещение», 2016;
С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы 3 класс М., «Просвещение»
2016;