Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на 8 и на 9»
3 класс
Математика
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и 9»
Внимание!
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.
Некоторые задания можно выполнять интерактивно:
1) в режиме редактирования.
Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа.
2) во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Нужный предмет переместиться.
3) во время демонстрации использовать инструмент перо или ручка.
МАТЕМАТИКА
1
Замените умножение сложением и найдите значения выражений 8 · 8 и 9 · 9. Назовите значения остальных выражений.
8 · 8 =
64
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =
64
8 · 8 + 7 =
8 · 9 =
72
72
81
8 · 9 + 9 =
9 · 9 =
81
Запомните значения этих выражений.
МАТЕМАТИКА
1
Найдите значение первого выражения, заменяя умножение сложением. Назовите значения остальных выражений.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
П
П
М
Р
Р
М
М
М
Н
Н
О
Н
О
Н
О
И
О
О
И
О
З
З
Ж
Ж
Ж
Ж
И
И
И
В
И
В
Т
Е
Т
Е
Т
Т
Е
Е
Е
Е
Д
Д
Л
Л
Л
Е
Е
Л
Ь
Ь
Ь
Н
Н
Ь
И
И
Е
Е
64
64
8 · 8 =
64 : 8 =
8 · 8 =
8
64 : 8 =
72
72 : 8 =
72
9 · 8 =
8 · 9 =
9
72 : 8 =
81
9 · 9 =
9
81
81 : 9 =
9 · 9 =
81 : 9 =
3
МАТЕМАТИКА
1
Найдите значение первого выражения, заменяя умножение сложением. Назовите значения остальных выражений.
П
М
М
Р
П
М
М
О
Н
Р
Н
Н
Н
О
И
О
О
О
О
Ж
И
Ж
Ж
Ж
З
И
И
В
З
И
И
Е
Т
Т
Т
Т
В
Е
Е
Е
Д
Е
Е
Л
Е
Д
Л
Л
Л
Ь
Е
Ь
Ь
Н
Ь
И
Н
Е
И
Е
64
64
8 · 8 =
8 · 8 =
64 : 8 =
8
8
64 : 8 =
72
9 · 8 =
72 : 9 =
8 · 9 =
8
72
9
72 : 8 =
81
9
81 : 9 =
9 · 9 =
9 · 9 =
81
9
81 : 9 =
4
МАТЕМАТИКА
2
Увеличить в 9 раз
2
5
3
4
7
= 18
= 63
= 27
= 45
= 36
7 · 9
4 · 9
3 · 9
5 · 9
2 · 9
Увеличить в 8 раз
4
3
7
9
6
6 · 8
9 · 8
7 · 8
3 · 8
4 · 8
= 48
= 72
= 56
= 24
= 32
МАТЕМАТИКА
2
Уменьшить в 8 раз
8
24
16
32
48
= 1
= 6
= 2
= 3
= 4
48 : 8
32 : 8
16 : 8
24 : 8
8 : 8
Уменьшить в 9 раз
72
54
27
36
18
18 : 9
36 : 9
27 : 9
54 : 9
72 : 9
= 2
= 4
= 3
= 6
= 8
МАТЕМАТИКА
3
Найдите значения выражений.
48 : 8 + 7 ∙ (72 : 8) =
9 : 9 + 24 : 8 =
0 ∙ 9 + 7 ∙ 6 =
8 ∙ 7 + (2 ∙ 9) : 3 =
72 ∙ 1 : 9 + 17 =
(7 ∙ 7) : (5 ∙ 5 + 6 ∙ 4) =
Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования.
МАТЕМАТИКА
Найдите значения выражений.
3
3
3
1
4
2
2
1
69
9 : 9 + 24 : 8 =
4
48 : 8 + 7 ∙ (72 : 8) =
3
63
6
1
9
4
1
1
2
3
3
2
42
0 ∙ 9 + 7 ∙ 6 =
8 ∙ 7 + (2 ∙ 9) : 3 =
56
42
18
0
6
62
1
3
1
5
4
3
2
2
25
1
(7 ∙ 7) : (5 ∙ 5 + 6 ∙ 4) =
72 ∙ 1 : 9 + 17 =
72
25
49
24
8
49
ПРОВЕРЬ!
МАТЕМАТИКА
3
Найдите значения выражений.
30 : 5 – 0 : 6 =
21 – 64 : 8 : 4 =
100 – (56 – 48) ∙ 5 =
Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования.
МАТЕМАТИКА
3
Найдите значения выражений.
1
2
3
30 : 5 – 0 : 6 =
6
0
6
1
2
3
21 – 64 : 8 : 4 =
19
2
8
3
2
1
60
100 – (56 – 48) ∙ 5 =
8
40
ПРОВЕРЬ!
МАТЕМАТИКА
4
Решите задачи.
а) В июне Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. Концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?
? рис.
ЦЕЛОЕ
Акварельные
Карандашные
ЧАСТЬ
ЧАСТЬ
10 рис.
8 рис.
(8 ∙ 3) рис.
не изменилось
увеличилось в 3 раза
8 · 3
= 34 (рис.)
+ 10
Ответ: всего 34 рисунка сделала Катя к концу лета .
МАТЕМАТИКА
4
Решите задачи.
б) Для гербария Петя собрал 18 полевых растений, а лесных на 6 больше. Сколько всего полевых и лесных растений собрал Петя для гербария?
18 р.
Полевых –
ЧАСТЬ
? р.
ЦЕЛОЕ
(18 + 6) р.
на 6 больше
?
Лесных –
ЧАСТЬ
= 42 (р.)
(18 + 6)
18 +
Ответ: 42 растения собрал Петя для гербария.
МАТЕМАТИКА
5
Найдите значения х , совершая обратные действия.
∙ 3
: 9
2
x
: 3
∙ 9
x
45
Внимание! Это задание можно также выполнить в полном интерактивном режиме на интернет странице по адресу http://www.7-x-8.ru/zadaniya/sravnenie/2-2-73-5.html
Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования.
МАТЕМАТИКА
5
Найдите значения х , совершая обратные действия.
: 9
∙ 3
18
2
6
x
: 3
∙ 9
: 3
∙ 9
45
5
x
15
: 9
∙ 3
ПРОВЕРЬ!