СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное инсценирование стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть музой поэта- особый талант. Музой Афанасия Фета была его возлюбленная- Мария Лазич. Они любили друг друга страстно, но их любовная история закончилась трагично. Мария погибла от несчастного случая. Фет очень сильно переживал смерть своей возлюбленной.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное инсценирование стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»»

Поэзия и любовь! Любовь и поэзия! Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга. Строки любви вечны, как сама жизнь, нет и не будет им конца, пока жив человек на земле. Тысячу раз прав Горький, сказавший, что « любовь- это желание жить.

2. Определение темы урока, обращение к эпиграфу, составление кластера с ключевым словом любовь.

3. Слово преподавателя (продолжение)

Вот почему лирика в главной, лучшей своей части- это Гимн Любви, поющийся во славу жизни. Это протест живого трепетного сердца против всего того, что сулит человеку и человечеству гибель. Лирика. Что же мы вкладываем в понятие этого слова?

4. Словарная работа Происхождение и значение слова лирика.

5. Слово преподавателя (продолжение)

Без сомнения, лирика- это самая выразительная форма переживаний поэта как личности. Чтобы любовь, без которой не стало бы и рода человеческого, совершалась на Земле во всей своей красоте, людям нужна лирика. Это то бесценное, что люди хранят и будут хранить всегда. Это «золотой» фонд человечества. Именно в лирической поэзии мы часто узнаем самих себя. И это особенно важно для вас т.к. вы только начинаете жить чувствами .Ваши молодые сердца нуждаются в лирической поэзии, потому что именно они часто обуреваемы страстями и любовными томлениями.

С вами сегодня будут говорить о любви поэты 19, 20, 21 веков. Перед вами пройдет чистая, светлая любовь Пушкина, немыслимая любовь Маяковского, необыкновенная, колдовская любовь Цветаевой, полная глубоких чувств любовь Кочеткова и Заболоцкого, а так же мы услышим строки любви поэта 21века Давида Гордона.

Давайте откроем первую страницу «Книги о любви»- век 19.

6. Сообщение ученицы.

В жизни каждого человека, как солнце утром, восходит в душе любовь. Трепетная, светлая, чистая, таинственная, особенно стала она заметна в поэзии 19 века. Поэты этого века идеализировали женщину, воспевали ее красоту, изящество, нежность, человечность. Многие поэты скрывали имя своей возлюбленной за собирательными именами «Прекрасной дамы», «Незнакомки», а то и просто ее, обращаясь к ней, как к своей музе.

7. Театрализованное инсценирование стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

8. Видеопрезентация об Анне Петровне Керн.

9. Сообщение ученика.

Быть музой поэта- особый талант. Музой Афанасия Фета была его возлюбленная- Мария Лазич. Они любили друг друга страстно, но их любовная история закончилась трагично. Мария погибла от несчастного случая. Фет очень сильно переживал смерть своей возлюбленной.

Звучит стихотворение «Нет, я не изменил» на фоне слайдов с изображением А. Фета и М. Лазич.

10. Сообщение ученика.

Перевернем еще одну страницу «Книги о любви»- век 20.

Владимир Маяковский в конце поэмы «Человек» говорил о своей любви, как о чем-то немыслимом.

Звучат стихи «Погибнет все…». Слайд с изображением В. Маяковского.

Этот несгораемый костер греет многих людей. Еще в 1922 году в автобиографии «Я сам» Маяковский упоминает о замысле поэмы «Про это». «…Задумано о любви. Громадная тема». Эта громадная тема никогда не умрет.

11. Сообщение ученицы.

Ее продолжает Марина Цветаева. По характеру своего темперамента она была сродни Маяковскому. Любовная лирика Цветаевой – это непрерывное объяснение любви. С необыкновенной силой выразила она всю боль и все вековые страдания женщины. О чем бы ни писала, ни говорила поэтесса- все дышит любовной радостью или любовной тоской . А голос ее приобретает колдовскую силу.

Звучит стихотворение «Вчера еще в глаза глядел…»

Любовная лирика, в высшей степени страстная, «цыганская», по ее определению, была вместе с тем и глубоко трагической от постоянно возникавшего в ней чувства одиночества. Ее стихи по-своему выразили силу и красоту женской любви.

Звучит романс «Мне нравится…» в исполнении учителя.

12. Слово преподавателя.

Каждый новый поэт будет вписывать в «Книгу о любви» все новые и новые страницы, оставляя потомкам свои пронзительные слова о великом таинстве любви.

13. Сообщение ученицы.

«С любимыми не расставайтесь»,- умоляет поэт Александр Кочетков в своей знаменитой «Балладе о прокуренном вагоне». С этим стихотворением на полях Великой Отечественной войны не расставались многие солдаты. А они не знали даже имени автора. «Баллада…» переписывалась печаталась в миллионных солдатских треугольниках.

Звучит стихотворение « Баллада о прокуренном вагоне» (на два голоса)

14. Слово преподавателя.

Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что лирика- удивительный жанр литературы. Кажется, что поэт высказывается очень лично, а мы находим в его словах сотни своих мыслей, чувств, переживаний,

15. «Признание»- так называется стихотворение Николая Заболоцкого .Читая его, хочется верить, что именно тебе признаются в любви, что именно ты- та единственная и драгоценная.

Звучит песня «Признание».

Сейчас прозвучал прекрасный романс на стихи Н. Заболоцкого. Сколько в нем нежности, изящества и красоты.

16. Перевернем следующую страницу «Книги о любви» - век 21.

Видеопрезентация «Сегодня я люблю» .Звучат стихи о любви лауреата «Поэт года 2014» Давида Гордона.

17. Слово преподавателя.

Да, о любви написано много (обращение к выставке книг)

Но, о любви написано мало. Мало, потому что чувство – неисчерпаемо, как сама жизнь. Вот почему «Книгу о любви» поэты продолжают писать и сегодня. И она будет дописываться всегда.

Есть книга вечная любви.

Одни едва в ней несколько страниц перелистали,

Другие, все забыв, ее читали,

Слезами полили слова.

Ее читают много тысяч лет,

От строк ее и мне покоя нет.

Степан Щипачев «Строки любви»

18. Рефлексия. Составление синквейна. (ученики работают в тетрадях)

19. Слово преподавателя.

Мне бы очень хотелось, чтобы и вам не было покоя от прекрасных строк любви.

20. Подведение итогов, оценки.

21. Дифференцированное домашнее задание.1.Любимые стихи о любви.2.Эссе «Любовь- это счастье или страдание».3.Мини-исследование о любви в творчестве современных поэтов.

22.Звучит песня «Лебединая верность» .



.

.