Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление "Король"»
игра «Король»
Время проведения: 25–30 минут.
Цели и задачи:
развивать умение действовать с вымышленными предметами;
формировать умение выполнять заданную роль;
тренировать реакцию и слаженность движений;
развивать способность действовать в команде.
Оборудование:
стул-«трон»,
корона,
разноцветные карточки.
Корона из бумаги, выполненная в технике оригами
Ход игры:
Вводная часть (5 минут).
В.: Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся во времена рыцарей и прекрасных дам! Представьте красивый замок, большие комнаты, звучит приятная музыка, вокруг ходят хорошо одетые люди. Вот мы с вами входим в самый большой и богатый зал, посередине него стоит роскошный трон (ставит стул в центре комнаты), на котором сидит хозяин замка. Кто же он?
Дети: Король!
В.: Верно! Что вы помните о королях из сказок? (Дети отвечают). А много ли было у него помощников-слуг? (Дети отвечают). Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли его помощников. Для этого давайте выберем своего короля считалкой:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
В.: Хорошо. Король теперь есть в нашем замке. Надевай корону и садись на трон. А сейчас, ребята, вам нужно разделиться на 3 команды. Для этого каждый из вас подойдёт ко мне и вытянет карточку. Те, у кого цвет совпал, будут в одной команде. Всего их будет 3: оранжевые, зелёные, синие.
Объяснение правил (3 минуты).
В.: Теперь команды собираются. Вы будете работниками, которые хотят поступить на службу к королю. Сейчас подумайте и договоритесь тихонько в команде между собой, какую работу вы ему предложите. (Дети совещаются). Определились? Молодцы. Теперь вы будете показывать королю, что умеете делать, а он должен отгадать вашу профессию. Если угадал, то работники убегают, а он догоняет. Тот, кого догонят, становится королём. Готовы? Начинает команда зелёных.
Проведение игры (20 минут).
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: Что вы умеете делать?
Работники: Мы не скажем, а покажем!
Дошкольники изображают действия с выдуманными предметами, показывая профессии. Король отгадывает и догоняет работников.
Примечание: игру постепенно можно усложнять, добавляя персонажей (принцесса, паж и т. п.) и придумывая им характеры (король — вредный, весёлый и т. п.).
Завершение (2 минуты).
В.: Молодцы, ребята! Как много хороших профессий вы вспомнили и как ловко убегали от короля! Вам понравилось играть? (Дети отвечают). Хорошо. А сейчас нам пора переноситься в своё время и готовиться к обеду.