Тема: Блокнот для важных записей (2Б класс) | Тип: урок «открытия» нового знания |
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению блокнота со сгибом для важных записей |
Задачи: а) обучающие: - формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей - расширить представления о пользе блокнота для человека; -закрепить умения разметки по шаблонам, вырезания, приклеивания деталей на основу; б) развивающие: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение ко взрослым, родителям, трудолюбие, старательность, аккуратность в работе и самостоятельность. |
Планируемые результаты |
Предметные: - знают пользу блокнота для человека; - имеют представления о пользе блокнота для человека; - умеют работать с необходимым оборудованием для изготовления блокнота; | Метапредметные: Регулятивные: - выполнять работу на основе составленного совместно плана; Познавательные: - соблюдать алгоритм сборки изделия; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; -работать в парах. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; - ценить труд. |
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения. Ресурсы обучающегося: ножницы, карандаши, линейки, клей, набор цветной бумаги и тетрадной бумаги в клетку, нитки, иглы. |
Ход урока: |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Организационный этап 1 слайд | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Меня зовут Камиля Рамилевна сегодняшний урок технологии у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
Эмоциональный настрой к уроку; -Как у вас настроение? (ответы детей) Хорошо! А для того, чтобы ваше настроение стало ещё лучше, давайте настроимся на плодотворную работу. Повторяйте слова и движения за мной. Слышишь прозвенел звонок? Начинается урок! Потянули руки шире Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись! Поработаем мы дружно. Много нам освоить нужно. - Молодцы, ребята! Пусть эта улыбка и хороший настрой сопровождают вас до конца нашего урока! Садитесь на свои места | Настраиваются к уроку |
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | | | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. 2 слайд 3 слайд 4 слайд | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с ребуса. Что изображено на картине? Давайте вместе попробуем разгадать. Кто отгадал? - Верно, это блокнот! | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: | ЛУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Итак, тема сегодняшнего урока – Блокнот со сгибом для важных записей - Исходя из темы урока, попробуем определить цель. Цель нашего урока – изготовить блокнот со сгибом для важных записей. | ЛОК | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели, но они перепутаны. 1. Вспомним, для чего нужны блокноты 2. Вместе разберём этапы работы 3. Самостоятельно изготовим блокнот | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, кто сможет объяснить, что такое блокнот? Блокнот – это небольшая книжка, состоящая из листов бумаги, скрепленных между собой на одном краю. Да, верно. А для чего его используют? Есть ли у вас блокноты? (ответы детей) Сейчас многие люди отдают предпочтение заметкам в телефоне нежели блокнотам. Если установить «правильные» приложения, современные гаджеты способны практически на все. Но иногда от них полезно на время отказаться. Сейчас я хочу с вами выполнить одно очень интересное задание в парах. Каждой паре нужно написать причины, зачем нужно заменить электронные планировщики самым обычным бумажным блокнотом. - Кто готов прочитать нам свои ответы? (ответы детей) Ребята, вы все правы! Сейчас я тоже хочу поделиться с вами своим мнением, почему же нужно заменить телефон на бумажный блокнот. Причина №1. Бумага поможет разгрузить мозг. Письмо от руки улучшает самочувствие. Бумажный блокнот помогает мозгу отдохнуть от цифровых перегрузок и снижает тревожность. Причина №2. Записные книжки вдохновляют. Лучшие идеи приходят в голову неожиданно. Если вас внезапно посетит очередная оригинальная задумка. В нем можно создать настоящий уголок творчества, который будет доступен только вам. Причина №3. Письмо от руки улучшает память После окончания школы мышечная память рукописного письма обычно теряется. Но именно блокнот и ручка помогают эффективнее всего обрабатывать новую информацию, быстрее думать и лучше запоминать. Причина №4. Записная книжка помогает бороться с депрессией. Научные эксперименты показали, что он помогает управлять своими эмоциями, поднимает настроение и улучшает психическое здоровье. Вы можете записывать свои мысли, впечатления каждый день или самые яркие моменты своей жизни, которые вы хотели бы запомнить Причина №5. Это универсальное хранилище данных Цифровые устройства взяли на себя почти все функции, которые когда-то выполнял простой ежедневник. И все же бумага остается более универсальным хранилищем информации. - А главное, ребята, ему не нужно электричество и сложные пароли, а еще у него никогда не садится батарейка. Поэтому носить с собой записную книжку стоит хотя бы ради перестраховки — на случай, если разрядится смартфон. Перейдя «на бумагу», вы больше не будете ждать запуска мобильных устройств и приложений, чтобы начать писать. Личная информация, записанная в традиционном ежедневнике, никогда не попадет к хакерам и вряд ли заинтересует воров-карманников. А главное — оттуда ничего нельзя случайно удалить. - Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим этапы изготовления. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит блокнот? Блокнот состоит из обложки. Обложка блокнота — это внешняя часть блокнота, которая может быть сделана из разных материалов и иметь различные дизайнерские решения. В нашем случае, она из белого альбомного листа. Еще из чего состоит? Да, из корешка. Корешком называют торцевую часть блока книг/брошюр/журналов и т.п. Обложка крепится непосредственно к самому корешку. И конечно же, блокнот состоит из листов. Давайте рассмотрим этапы. Что мы должны сделать в первую очередь? Берем лист в клетку и сгибаем его пополам. Хорошенько проходим по линии изгиба и вырезаем, чтобы у нас получилось два прямоугольника. Что мы делаем дальше? Берем эти прямоугольники и также сгибаем их пополам. Следующим этапом мы переходим к обложке. На ваших столах лежат альбомные листы А5. Вам нужно начертить прямоугольник используя готовые прямоугольники, как шаблон. Также, вырезаем и сгибаем их. На ваших листах лежат маленькие прямоугольники (я сама раздам), их также сгибаем пополам. - Дальше мы начинаем накладывать листы друг на друга и также обложку. После сборки мы раскрываем листы и по середине отмечаем 3 точки, между точками расстояние 5 клеток. Используя иголки, проделываете дырки. Дальше продеваем нитку в иголку и делаем узелок так, чтобы остались «хвостики». И начинаем шить с внешней стороны. Сначала мы продеваем иголку в отверстие по середине, ведем его в самое первое отверстие, ведем к третьему отверстию и возвращаемся в отверстие, которое по середине и завязываем. Дальше мы берем наш уже готовый корешок и с помощью клея приклеиваем наш корешок на сшитую сторону блокнота. - Обложку блокнота вы можете украсить в любом виде. В преддверье дня матери, я предлагаю украсить этот блокнот специально для ваших мам в виде блокнота для рецептов или личных записей и подарить это им. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе Ответы детей. | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. - Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (ответы детей) 1) Разметка всех деталей с помощью линейки, их вырезание и сгибание; 2) Соединение, шитье, приклеивание всех деталей; - Не забываем про технику работы с ножницами и с клеем. - Давайте проговорим правила работы с ножницами. Правила работы с ножницами Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. Не держи ножницами концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. - А теперь, давайте проговорим правила работы с клеем. Правила работы с клеем: Не допускай попадания клея в рот, в глаза. Использовать подкладочный материал. Передавай клей только в закрытом виде. При работе с иглой: Пользуйтесь иглой только под контролем учителя Не берите иглу без разрешения учителя Во время работы с иглой сохраняйте правильную осанку Работайте с иглой внимательно, сосредоточенно Не отвлекайтесь и не подносите иглу близко к глазам Не оставляйте иглу без нитки После работы обязательно убирайте иглы в шкатулку - Молодцы! - Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои блокноты. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 15 слайд 16 слайд | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, чтобы нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? () - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Мне понравилось… Мне было легко… Я обязательно поделюсь с этими знаниями с … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
3. Выставление отметок. | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание | |