СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техн карта по технологии блокнот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техн карта по технологии блокнот»

Тема: Блокнот для важных записей (2Б класс)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению блокнота со сгибом для важных записей

Задачи:

а) обучающие:

- формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей

- расширить представления о пользе блокнота для человека;

-закрепить умения разметки по шаблонам, вырезания, приклеивания деталей на основу;

б) развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук;

в) воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение ко взрослым, родителям, трудолюбие, старательность, аккуратность в работе и самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают пользу блокнота для человека;

- имеют представления о пользе блокнота для человека;

- умеют работать с необходимым оборудованием для изготовления блокнота;


Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять работу на основе составленного совместно плана;

Познавательные:

- соблюдать алгоритм сборки изделия;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

-работать в парах.

Личностные:

- организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- ценить труд.

Ресурсы урока:

Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения.

Ресурсы обучающегося: ножницы, карандаши, линейки, клей, набор цветной бумаги и тетрадной бумаги в клетку, нитки, иглы.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

1 слайд
















Приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Меня зовут Камиля Рамилевна сегодняшний урок технологии у вас проведу я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

-Как у вас настроение? (ответы детей) Хорошо! А для того, чтобы ваше настроение стало ещё лучше, давайте настроимся на плодотворную работу. Повторяйте слова и движения за мной.

Слышишь прозвенел звонок?

Начинается урок!

Потянули руки шире

Раз, два, три, четыре.

Повернулись, оглянулись.

И друг другу улыбнулись!

Поработаем мы дружно.

Много нам освоить нужно.

- Молодцы, ребята! Пусть эта улыбка и хороший настрой сопровождают вас до конца нашего урока! Садитесь на свои места

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да)

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока






III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.


2 слайд







3 слайд



4 слайд

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с ребуса. Что изображено на картине? Давайте вместе попробуем разгадать. Кто отгадал?

- Верно, это блокнот!


Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами


Ответы детей:

ЛУУД

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, тема сегодняшнего урока – Блокнот со сгибом для важных записей

- Исходя из темы урока, попробуем определить цель.

Цель нашего урока – изготовить блокнот со сгибом для важных записей.

ЛОК

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности


5 слайд







6 слайд







7 слайд














8 слайд



9 слайд






10 слайд













































11 слайд







12 слайд





13 слайд





14 слайд

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели, но они перепутаны.

1. Вспомним, для чего нужны блокноты

2. Вместе разберём этапы работы

3. Самостоятельно изготовим блокнот

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, кто сможет объяснить, что такое блокнот? Блокнот – это небольшая книжка, состоящая из листов бумаги, скрепленных между собой на одном краю. Да, верно. А для чего его используют? Есть ли у вас блокноты? (ответы детей) Сейчас многие люди отдают предпочтение заметкам в телефоне нежели блокнотам. Если установить «правильные» приложения, современные гаджеты способны практически на все. Но иногда от них полезно на время отказаться. Сейчас я хочу с вами выполнить одно очень интересное задание в парах. Каждой паре нужно написать причины, зачем нужно заменить электронные планировщики самым обычным бумажным блокнотом.

- Кто готов прочитать нам свои ответы? (ответы детей) Ребята, вы все правы! Сейчас я тоже хочу поделиться с вами своим мнением, почему же нужно заменить телефон на бумажный блокнот.

Причина №1. Бумага поможет разгрузить мозг. Письмо от руки улучшает самочувствие. Бумажный блокнот помогает мозгу отдохнуть от цифровых перегрузок и снижает тревожность.

Причина №2. Записные книжки вдохновляют.

Лучшие идеи приходят в голову неожиданно. Если вас внезапно посетит очередная оригинальная задумка. В нем можно создать настоящий уголок творчества, который будет доступен только вам.

Причина №3. Письмо от руки улучшает память

После окончания школы мышечная память рукописного письма обычно теряется. Но именно блокнот и ручка помогают эффективнее всего обрабатывать новую информацию, быстрее думать и лучше запоминать.

Причина №4. Записная книжка помогает бороться с депрессией. Научные эксперименты показали, что он помогает управлять своими эмоциями, поднимает настроение и улучшает психическое здоровье. Вы можете записывать свои мысли, впечатления каждый день или самые яркие моменты своей жизни, которые вы хотели бы запомнить

Причина №5. Это универсальное хранилище данных

Цифровые устройства взяли на себя почти все функции, которые когда-то выполнял простой ежедневник. И все же бумага остается более универсальным хранилищем информации.

- А главное, ребята, ему не нужно электричество и сложные пароли, а еще у него никогда не садится батарейка. Поэтому носить с собой записную книжку стоит хотя бы ради перестраховки — на случай, если разрядится смартфон. Перейдя «на бумагу», вы больше не будете ждать запуска мобильных устройств и приложений, чтобы начать писать.

Личная информация, записанная в традиционном ежедневнике, никогда не попадет к хакерам и вряд ли заинтересует воров-карманников. А главное — оттуда ничего нельзя случайно удалить.


- Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим этапы изготовления. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит блокнот? Блокнот состоит из обложки. Обложка блокнота — это внешняя часть блокнота, которая может быть сделана из разных материалов и иметь различные дизайнерские решения. В нашем случае, она из белого альбомного листа.

Еще из чего состоит? Да, из корешка. Корешком называют торцевую часть блока книг/брошюр/журналов и т.п. Обложка крепится непосредственно к самому корешку. И конечно же, блокнот состоит из листов.

Давайте рассмотрим этапы. Что мы должны сделать в первую очередь? Берем лист в клетку и сгибаем его пополам. Хорошенько проходим по линии изгиба и вырезаем, чтобы у нас получилось два прямоугольника. Что мы делаем дальше? Берем эти прямоугольники и также сгибаем их пополам.

Следующим этапом мы переходим к обложке. На ваших столах лежат альбомные листы А5. Вам нужно начертить прямоугольник используя готовые прямоугольники, как шаблон.

Также, вырезаем и сгибаем их.

На ваших листах лежат маленькие прямоугольники (я сама раздам), их также сгибаем пополам.

- Дальше мы начинаем накладывать листы друг на друга и также обложку. После сборки мы раскрываем листы и по середине отмечаем 3 точки, между точками расстояние 5 клеток. Используя иголки, проделываете дырки. Дальше продеваем нитку в иголку и делаем узелок так, чтобы остались «хвостики». И начинаем шить с внешней стороны. Сначала мы продеваем иголку в отверстие по середине, ведем его в самое первое отверстие, ведем к третьему отверстию и возвращаемся в отверстие, которое по середине и завязываем.

Дальше мы берем наш уже готовый корешок и с помощью клея приклеиваем наш корешок на сшитую сторону блокнота.

- Обложку блокнота вы можете украсить в любом виде. В преддверье дня матери, я предлагаю украсить этот блокнот специально для ваших мам в виде блокнота для рецептов или личных записей и подарить это им.


Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе










Ответы детей.













КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

- Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (ответы детей)

1) Разметка всех деталей с помощью линейки, их вырезание и сгибание;

2) Соединение, шитье, приклеивание всех деталей;

- Не забываем про технику работы с ножницами и с клеем.

- Давайте проговорим правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  2. Не держи ножницами концами вверх.

  3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- А теперь, давайте проговорим правила работы с клеем.

Правила работы с клеем:

  1. Не допускай попадания клея в рот, в глаза.

  2. Использовать подкладочный материал.

  3. Передавай клей только в закрытом виде.


При работе с иглой:

  1. Пользуйтесь иглой только под контролем учителя

  2. Не берите иглу без разрешения учителя

  3. Во время работы с иглой сохраняйте правильную осанку

  4. Работайте с иглой внимательно, сосредоточенно

  5. Не отвлекайтесь и не подносите иглу близко к глазам

  6. Не оставляйте иглу без нитки

  7. После работы обязательно убирайте иглы в шкатулку

- Молодцы!

- Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

- Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои блокноты. Какие красивые они у вас получились!

Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.





15 слайд



16 слайд



1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, чтобы нового и т.п.).

- Давайте подведем итоги урока.

- Какова была наша цель? ()

- Достигли ли мы её? (да)

- Отлично.

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Мне понравилось…

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу.

Фиксируют домашнее задание