СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах









ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов











Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

__________ Нургалиева С.А.

Проверил:

преподаватель

__________ Коржова А.П.









Астрахань, 2023

Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.

Принципы освоения АРМ учителя:

− системность, она должна соответствовать поставленным целям и задачам конкретной темы учебной деятельности;

− гибкость, т. е. умение подбирать необходимую комплектацию для проведения урока;

− иметь выход в локальную сеть учреждения и в глобальную сеть Internet.

В состав АРМ входит:


Базовый уровень комплектации

АРМ учителя

  1. Интерактивная доска 121x201 (86'')

  1. Ноутбук учителя (стационарный)

  1. Мультимедийный короткофокусный проектор

  1. Крепление проекторное потолочное

  1. Документ-камера

  1. Многофункциональное устройство (цветное, струйное)

  1. Колонки фронтальные акустические

АРМ ученика (из расчета 1 компьютер — 2 ученика)

  1. Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 нетбуков ученика)

  1. Система интерактивного голосования на 13 учеников


Обычно в состав АРМ входят:

− комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы);

Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать:

  • тематическое планирование;

  • методическая работа;

  • ведение классных журналов;

  • разработку уроков;

  • проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ;

  • получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал;

  • создание и проведение викторин, конкурсов и т. п.;

  • поиск, сбор и хранение учебных материалов;

  • доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет);

  • формирование и печать отчетов;

  • обучающие игры.

− комплекс информационного обеспечения.

Ученики имеют возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением);

  • получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.);

  • проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;

  • создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;

  • обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку учителя к уроку. Делает уроки интересными, запоминающимися и более динамичными. АРМ учителя — это не просто набор компьютерной техники, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программное обеспечение по учебным предметам. Для того, чтобы АРМ учителя было эффективным, необходимо доступность технических, информационных, программных и др. средств в конкретной сфере учебной деятельности.



















Список используемой литературы:

  1. https://moluch.ru/th/4/archive/154/4783/;

  2. https://infourok.ru/tehnicheskaya-harakteristika-avtomatizirovannogo-rabochego-mesta-uchitelya-nachalnyh-klassov-5545357.html;

  3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/20/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-uchitelya-i-uchashchegosya-i.